Введение 8
Глава 1. Теоретические основы системы оценивания качества образования в образовательном учреждении в соответствии с ФГОС 10
1.1. Понятие качества образования в общеобразовательном учреждении 10
1.2. Организация модели внутришкольной системы оценки качества образования 25
1.3. Проектирование внутренней системы оценки качества образования
в школе 25
Глава 2. Анализ современного состояния образовательной организации 34
2.1. Организация управленческой деятельности МАОУ Лицей №1 34
2.2. Основные результаты образовательной деятельности учреждения.... 39
Глава 3. Организация внутренней системы оценки качества на примере МАОУ лицей №1
3.1. Модель внутренней системы оценки качества МАОУ Лицей №1 64
Заключение 83
Список используемой литературы 85
Приложения 88
Актуальность данного исследования заключается в назревшей необходимости повышения эффективности деятельности образовательных учреждений. Повышение качества образовательных услуг школ в этой связи нужно рассматривать как стратегическую цель в рамках государственных задач. С точки зрения индустрии образования, в качестве потребителей можно рассматривать государство, общество, учащихся. Государство и общество как потребители требуют и ожидают развития экономики страны, роста благосостояния граждан, повышения уровня культуры, образованности, правовой и социальной грамотности. Учащиеся стремятся повысить свой уровень образованности, интеллектуальный уровень, получить в будущем профессию, быть востребованным на рынке труда, повысить свой социальный статус, тем самым улучшить свой жизненный уровень. Следовательно, если принять во внимание, что в образовательной системе потребителем является обучающийся, а учреждением, предоставляющим образовательные услуги, - школа, то её деятельность должна быть организована так, чтобы она удовлетворяла потребителя - учащегося и всё общество.
Необходимость внедрения ВСОКО связана с главной задачей образования на современном этапе - совершенствованием образовательных программ и улучшением качества предоставления образовательных услуг с целью удовлетворения потребностей общества и подготовки выпускников, отвечающих требованиям современного этапа развития страны. ВСОКО предполагает создание условий для организации качественной работ учительского коллектива и всего обслуживающего персонала школы, что тоже немаловажно для эффективной работы...
Целью данной работы была разработка методических рекомендаций по организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении. В теоретической части работы был проведен анализ литературы по теме исследования, в результате которого был сделан ряд выводов и обобщений.
Практическое использование системы оценки качества НОО строится в соответствии с требованиями ФГОС НОО, законодательными актами Российской Федерации, школы, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям,
Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Система оценки качества начального общего образования - это совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку общеобразовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности школы с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
Основные пользователи результатов системы оценки качества начального общего образования:
- обучающиеся и их родители (законные представители);
- администрация школы, учредитель;
- совет школы;
- общественные организации, заинтересованные в оценке качества об¬разования.
Мы рассматриваем модель внутренней системы оценки качества образования общеобразовательного учреждения как совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуальной методологической основе оценку достижений учащихся, эффективность деятельности образовательного учреждения и его подразделений, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы качества образования.
При проектировании оценки качества образования в рамках информационной системы ВСОКО мы выявляем, прежде всего, набор критериев и ключевых показателей, позволяющих провести соответствующий анализ. Перечень показателей, как правило, состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
Инвариантная часть включает в себя набор одинаковых по структуре и составу показателей, обязательных для всех образовательных учреждений и позволяющих определить средние муниципальные и региональные показатели, сравнить их между собой. К содержанию инвариантной части относятся: государственная аккредитация, итоговая аттестация выпускников, аттестация педагогических работников, общественная экспертиза.
Вариативная часть содержит группу показателей, характеризующих специфику каждого образовательного учреждения, дающих оценку выполнения отдельных задач, стоящих перед данным образовательным учреждением. Это позволяет вести учет индивидуальных особенностей данного образовательного учреждения.
1. Елькина О.Ю., Сабурова Н.Л. Мониторинг учебных достижений младших школьников как средство повышения качества начального образования: учебное пособие.- М.: Флинта, 2012.- 163 с.
2. Ефремова Н.Ф., Склярова Н.Ю. Логистические процессы в образовании. Теория и практика в управлении качеством обучения.- М.: Национальное образование, 2014.- 128 с.
3. Захарова И.Г. Информационные технологии в управлении образовательными учреждениями.- М.: Академия, 2012.- 192 с.
4. Коротков Э.М. Управление качеством образования.- СПб.: Академический Проект, 2010.- 320 с.
5. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования.- М.: АСТ, 2011.- 296 с.
6. Ничкало Н., Филонов Г., Суходольская-Кулешова О. Современное образование как открытая система.- М.: Юркомпани, 2012.- 576 с.
7. Панасюк В.П. Школа и качество. Выбор будущего.- М.: КАРО, 2013.¬384 с.
8. Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании.- СПб.: Питер, 2010.- 80 с.
9. Сафонова О.А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении.- М.: Академия, 2011.- 224 с.
10. Татарченкова С. Проблемы качества образования и их решения в образовательном учреждении.- М.: КАРО, 2013.- 120 с.
11. Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. Новые технологии.- М.: Скрипторий 2003, 2010.- 568 с.
12. Управление качеством образования / под ред. М.М. Поташника.- М.: Педагогическое общество России, 2010.- 448 с.
13. Федоров В.А., Колегова Е.Д. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования.- М.: Академия, 2009.- 208 с.
14. Шабунова А., Леонидова Г., Головчин М. Образование: региональные проблемы качества управления.- Вологда: ИСЭРТ РАН, 2012.¬200 с.
15. Шадриков В.Д. Качество педагогического образования.- СПб.: Логос, 2012.- 200 с...22