Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОЗМОЖНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЗАИМСТВОВАННЫХ СЛОВ

Работа №168993

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ 5
1.1. Психолог-педагогические особенности развития словарного запаса
младших школьников 5
1.2. Методические основы формирования словаря младших школьников .12
1.3. Понятие о заимствованной лексике 22
Выводы по I главе 29
Глава II. АКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКОЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 32
2.1. Актуальное состояние владения заимствованной лексикой младших
школьников. Диагностическая программа исследования 32
2.2. Результаты констатирующего эксперимента и их анализ 37
2.3. Комплекс заданий для совершенствования уровня владения
заимствованной лексикой 41
Выводы по II главе 44
Заключение 46
Библиографический список 48
Приложения 54


Актуальность проблемы. В современных условиях интенсивного расширения языковых контактов, взаимодействия различных лингвокультур проблема изучения школьниками лексических заимствований представляет собой одну из важнейших в кругу методических исследований.
Процесс употребления иноязычных заимствованных слов является живым процессом, происходящим в современной русской речи.
Происходящие языковые процессы не могут не сказываться на речевой практике носителей русского языка, в том числе детей младшего школьного возраста. Употребление ими современных иноязычных заимствований зафиксировано в словарях детской речи (В. К. Харченко), однако эти данные являются далеко не полными.
Это отрицательно сказывается на формировании языковой
компетенции учащихся. Хотя младшие школьники часто включают в свою речь современные иноязычные заимствованные слова, они не понимают их точного значения, допускают многочисленные лексико-грамматические и лексико-стилистические ошибки, затрудняются в произношении и
написании слов.
Целью исследования является определение уровня владения
младших школьников заимствованными словами и возможностями
совершенствования умений.
Объектом исследования является владение заимствованной
лексикой обучающимися начальных классов.
Предмет исследования: актуальный уровень владения младшими школьниками заимствованной лексикой.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогические особенности развития словарного запаса младших школьников;
2. Определить методы изучения заимствованной лексики в период младшего школьного возраста;
3. Определить лингвистические основы изучения заимствованной лексики;
4. Дать анализ актуального уровня развития при использовании заимствованной лексики младшими школьниками;
5. Составить комплекс упражнений по совершенствованию развития реши младших школьников на основе заимствованных слов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрение лингвистических и психолингвистических основ проблемы изучения иноязычных заимствований, а также её методического состояния позволяет сделать следующие выводы.
В настоящее время решающим фактором иноязычного заимствования стал экстралингвистический фактор, отражающий активные процессы межкультурной коммуникации. Заимствование означает процесс перемещения элемента одного языка в другой в результате языковых контактов. Результатом лексического заимствования является заимствованное слово, освоенное, в той или иной степени.
Усвоение иноязычных заимствованных слов детьми вписывается в общую систему их речевого развития. Значения слов ребёнка проходят длительный путь развития, связанный с постепенной объективацией, преодолением синкретизма значений, сужением генерализованной зоны их предметных значений. Проявляется ориентированность детского словаря на жизненные потребности, а общие правила употребления слов подвергаются частной конкретизации. Подражательное использование лексических средств постепенно заменяется их осознанным использованием.
Употребление иноязычных заимствований детьми начинается уже в дошкольном детстве и продолжается в младшем школьном, подростковом возрасте. Активно используемые иноязычные лексемы принадлежат к таким лексико-семантическим областям, как бытовая лексика, лексика одежды, спортивная и компьютерная терминология. Однако включение в речь иноязычных заимствованных слов сопровождается многочисленными
лексико-семантическими и грамматическими ошибками.
Анализ результатов констатирующего исследования выявил наличие следующих проблем: преимущественно обучающиеся затрудняются в
использовании заимствованной лексики в собственной речи, а также бывают случаи неверного толкования значения заимствованного слова и реже -
сложности в определении сферы употребления заимствованных слов. Для устранения дефицитов был разработан комплекс упражнений. Разработанные материалы имеют комплексный характер, а также систематизированы и структурированы, что делает удобным их использование. Задания и упражнения варьируется по уровню сложности и форме работы, благодаря чему процесс обучения станет разнообразным и интересным для обучающихся...


1. Авилова Н. С. Слова интернационального происхождения в русском литературном языке нового времени (глаголы с заимствованной основой) [Текст] / Н. С. Авилова. - М. : Наука, 1967. — 246 с.
2. Айдарова Л И. Маленькие школьники и родной язык [Текст] / Л. И. Айдарова. - М. : Знание, 1983. - 96 с.
3. Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка [Текст] : Пособие для учителя / М. Т. Баранов [и др. ]. - М. : Просвещение, 1988.- 191 с.
4. Белянин В.П. Психолингвистика [Текст] : учебник / В. П. Белянин. - М. : Флинта : Московский психолого-социальный институт, 2004. - 232 с.
5. Богуславская Н. Е. , Купина, Н. А. Значение слова в восприятии младших школьников и принципы составления учебного словаря [Текст] : методическое пособие. - Свердловск : Изд-во Свердловского гос. пед. ин-та, 1975. -9 6 с.
6. Боженко Л.Н. Заимствованная лексика в современном русском
языке. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://filologdirect.narod.ru/sra/sra_2006_19.html. - Загл. с экрана. - На рус. яз.
7. Бунеев Р.Н. , Бунеева, Е. В. , Пронина, О. В. Русский язык (первые уроки). Уч. пос. для 1 кл. [Текст] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина // Серия «Свободный ум». - М. : Баласс, 1997. - 64 с.
8. Бунеев Р.Н. , Бунеева, Е. В. , Пронина, О. В. Русский язык. Учебник для 4 кл. [Текст] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина // Серия «Свободный ум». - М. : Баласс, 1998. - 208 с.
9. Бунеев Р. Н. , Бунеева, Е. В. , Пронина, О. В. Русский язык. Учебник для 2 кл. [Текст] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. - М. : Баласс, 2003.-160 с.
10. Бунеев Р. Н., Бунеева, Е. В., Пронина, О. В. Русский язык. Учебник для 3 кл. [Текст] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина // Серия «Свободный ум».
- М. : Баласс, С-инфо, 1997. — 320 с.
11. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание [Текст] / А. Вежбицкая. — М. : Русские словари, 1997. - 416 с.
12. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования [Текст] / Л. С. Выготский. - М., 1956. - 519 с.
13. Выготский Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Лабиринт, 1999. - 352 с.
14. Жинкин Н. И. Язык - речь - творчество [Текст] : избранные труды / Н. И. Жинкин; составление, научн. редакция, текстологические примечания, биограф, очерк С. И. Гиндина. — М. : Изд-во Лабиринт, 1998.-368 с.
15. Иванов С.В. , Евдокимова, А. О. , Кузнецова, М. И. , Петленко, Л. В. ,
Романова, В. Ю. Русский язык [Текст] : Учебн. для 2 кл. четырехлетней нач. шк. В 2 ч. Ч. 1. / СВ. Иванов [и др. ]. - М. : Вентана-Графф, 2003. - 160 с...60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ