Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОСПИТАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВЗРОСЛЫМ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №168989

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы воспитания уважительного отношения к взрослым у детей младшего школьного
возраста 6
1.1 Нравственное воспитание: сущность и основные
характеристики процесса, его особенности в начальном звене образования 6
1.2 Особенности воспитания уважения к старшим у младших
школьников 16
1.3 Способы воспитания уважения к старшим у младших
школьников 24
Выводы по главе 1 31
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по воспитанию у младших школьников уважительного отношения к старшим в
процессе внеурочной деятельности 33
2.1 Выявление уровня сформированности уважительного
отношения у младших школьников к взрослым 33
2.2 Организация и проведение формирующего эксперимента 41
2.3 Анализ результатов формирующего эксперимента 48
Выводы по главе 2 52
Заключение 55
Список литературы 58


Воспитание является важнейшим компонентом педагогического процесса. Оно призвано обеспечить полноценную социализацию подрастающего поколения посредством приобщения молодежи к накопленному человечеством культурно-историческому опыту. Во все времена основной целью воспитания было целенаправленное формирование личности, отражающей наиболее актуальные запросы общества и его развития. С учетом состояния и развития общества меняется уровень и содержание воспитанности нового поколения. Поэтому, перед тем как начинать целенаправленный процесс воспитания, необходимо знать начальный уровень воспитанности молодежи.
Актуальность темы нравственного развития является одной из главных проблем воспитания младших школьников. Школьный возраст начального звена играет огромную роль в формировании личности человека, так как именно в этот период ребёнок познает мир, состоит в межличностных отношениях со сверстниками и взрослыми, а также приобретает навыки нравственной культуры. В условиях развития стандартизации и модернизации начального образования важное место занимает сложный процесс, педагогически организованный, направленный на расширение представлений детей младшего школьного возраста о нравственных и национальных ценностях ближайшего социокультурного окружения, воспитание положительного отношения к окружающим и т. д.
Проблема воспитания подрастающего поколения в последнее время приобрела особую значимость. Она обусловлена нестабильным состоянием общества, определенными тенденциями в экономическом и идеологическом развитии страны, противоречиями в системе образования, воспитания, нравственным опустошением молодежи, ее мировоззренческой дезориентацией в современных социальных условиях.
Проблема развития нравственности у детей изучается давно, и находит отражение в исследованиях многих авторов. Л.И. Божович, Р.С. Буре, А.М. Виноградова, Г.Н. Година, С.А. Козлова, Т.С. Комарова, В.К. Котырло, Т.А. Куликова, В.С. Мухина, Е.В. Субботский и другие авторы уделяли особое внимание данной проблематике. Однако, данные существующих исследований не в полной мере раскрывают особенности проблем, возникающих в ходе воспитания у детей младшего школьного возраста уважительного отношения к взрослым...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования позволяет сделать следующие выводы:
Понятие нравственного воспитания рассматривается в качестве целенаправленного формирования морального сознания, выработки навыка и привычки нравственного поведения, развития нравственных чувств. Анализ данного определения позволяет определить нравственность как личностную характеристику - сложное и многоуровневое явление, которое объединяет такие личностные структуры как чувства, разум и воля. Именно поэтому нравственное воспитание может определяться как единый процесс воспитания определенных нравственных качеств. В качестве последних выступают нравственные чувства, нравственный облик, нравственная позиция, проявление заботы и любви о близких, нравственное поведение.
Для младшего школьного возраста характерным является первый, и частично второй уровень становления нравственного развития, а также переход от нравственного реализма к аспектам нравственного релятивизма. Стоит отметить, что в качестве основы нравственного воспитания выступает формирование гуманистического отношения к сверстникам и взрослым, вне зависимости от содержания, форм и методов воспитательной работы. Педагог должен помнить, что дети младшего школьного возраста очень зависимы от императивов взрослого, для них характерна низкая самокритичность, слабо развита способность самоанализа собственного поведения и поступков. Тем не менее, дети на данном возрастном этапе принимают активное участие в социальной жизни, что способствует нравственному их развитию, поскольку педагог имеет возможность на конкретном примере продемонстрировать детям образцы нравственного поведения путем оценки и анализа конкретной воспитывающей ситуации.
Содержание процесса воспитания уважения к старшему поколению предусматривает совокупность отношений, которая определяется значимыми для человека ценностными отношениями. Воспитание у детей ценностного отношения к человеку как таковому является фундаментом программы формирования уважения к взрослым. Так, ценностная ориентация на человека способна порождать установление правильных устойчивых отношений. В ходе подобных отношений проявляются такие качества личности, как дисциплинированность, доброжелательность, внимательность, вежливость, честность, великодушие, самоотверженность, совестливость, которые и являются составляющими понятия «уважение».
В рамках констатирующего эксперимента нами была проведена диагностика уровня сформированности нравственных качеств у детей младшего школьного возраста. Диагностика проводилась методом целенаправленного педагогического наблюдения за деятельностью учащихся в рамках учебно-образовательного и воспитательного процессов. По результатам исследования можем сделать вывод о том, что проблема овладения детьми младшего школьного возраста опытом нравственного поведения, а также развитие нравственных качеств у детей стоит в современном образовании и воспитании довольно остро. Это говорит о том, что существует необходимость подачи учебного материала через призму нравственности, находить определенные моральные стороны в ходе учебно-воспитательного процесса учреждения образования...


1. Ахмедьянова, А. Г. Опыт, проблемы и перспективы духовно — нравственного воспитания школьников [Текст] / А. Г. Ахмедьянова // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2010. — № 3. — С. 38-42.
2. Ачасова, Л. Ю. Толерантность в деятельности современного педагога / Л.Ю. Ачасова // Педагогическое образование и наука. 2009. № 11. 24 - 25 с.
3. Баргаева Г. А. Особенности формирования нравственных качеств личности школьника на современном этапе развития общества [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы V междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 1-3.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2009. — 257 с.
5. Венгер А.Л., Цукерман Г.А.. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос-Пресс, 2007. - 159 с.
6. Водзинский Д.И. Научные основы нравственного воспитания школьников. - Минск: Вышэйшая школа, 2002. - 176 с.
7. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. Вузов/Сост. и науч. Ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. - М.: «Академия», 2009. - 894 с.
8. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. Вузов/Сост. и науч. Ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. - М.: «Академия», 2009. - 894 с.
9. Вульфов, В.З. Воспитание толерантности: сущность и средства / В. З. Вульфов // Внешкольник. 2002. -№6. с. 12-16.
10. Григорьева, Т. Г. Основы конструктивного общения / Т. Г. Григорьева, Л.3. Линская, Т. П. Усольцева. - Новосибирск: Издательство НГУ. - М.: Совершенство, 2012. - 198 с.
11. Дереклеева, Н.А. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы / Н.А. Дереклеева. - М.: ВАКО, 2008. - 240 с.
12. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М.: Политиздат. - 2013. - 351 с.
13. Дубровина И.В. Практическая психология образования. СПб.: Питер, 2009. — 237 с.
14. Журкина А.Я. Воспитательный потенциал образования //Допол. образ. - 2015. - №9. - С.6-9.
15. Загорский, П. Особенности детского коллектива / П. Загорский // Директор школы. - 2009. - № 3. - С. 21-25...35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ