ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 5
1.1Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности 5
1.2. Особенности развития физических качеств обучающихся 8-9 классов 8
1.3. Силовые способности как один из видов двигательных способностей 8
1.3.1. Понятие «Силовые способности»8
1.3.2. Виды силовых способностей 9
1.3.3. Факторы, влияющие на силовые способности 11
1.3.4. Методы развития силовых способностей 12
1.3.5. Критерии и методы оценки силовых способностей 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 14
2.1. Методы исследования 14
2.2. Организация исследования 16
2.3. Содержание экспериментальной программы по развитию силовых способностей на уроках физической культуры с обучающимися 8-9 классов 17 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
3.1. Анализ результатов физического развития обучающихся 8-9 классов 25
3.2. Анализ результатов двигательных способностей испытуемых 27
Выводы 31
Практические рекомендации 32
Список использованных источников 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
С рождения ребенок наделен соответствующей совокупностью физических потенций, заложенных в него наследственными программами индивидуального развития (1).
В процессе биологического созревания органов и структур тела эти потенции развиваются, определяя различные физические свойства человека. Но приобретенные физические свойства на основе унаследованных программ не всегда обеспечивают физическую готовность ребенка к предстоящей деятельности (1). И как результат необходимости, на занятиях физической культуры организуется направленная подготовка - развитие физических способностей, в том числе и силовых. Известно, что физические способности развиваются во взаимосвязи, однако в течение некоторого времени возникает необходимость уделять больше внимания на одно из них, а именно на силовые способности. Силовой фундамент позволяет обучающимся эффективно осваивать новые двигательные действия, требующие проявления мышечной силы. Способствует развитию других физических способностей, имеет большее значение для здоровья в сравнении с другими двигательными качествами (4).
Особая роль в совершенствовании силовых способностей в старшем школьном возрасте принадлежит целенаправленным педагогическим воздействиям, предусмотренным школьной программой, умению учителя управлять учебным процессом. Сильные мышцы играют большую роль в двигательных действиях и если они плохо развиты, обучающийся не сможет освоить упражнения в лазании по канату, выполнить гимнастические упражнения на снарядах и т.д. (34)
Мышцы живота и спины во многом определяют правильную осанку обучающегося, красоту походки, они способствуют формированию правильного дыхания.
Для девушек также важно, чтобы силовые упражнения способствовали укреплению мышечного корсета брюшной полости и малого таза (44).
Упражнения с отягощениями помогают формированию пропорциональности телосложения. Они эффективно влияют не только на развитие силы, но и на укрепление здоровья в целом и в частности на укрепление опорно-двигательного аппарата, что особенно важно для растущего организма (34).
Согласитесь, быть сильным хорошо и престижно. Ведь физическая сила - один из показателей здоровья. Сила создает уверенность в себе, позволяет справиться с работой, требующей значительных физических нагрузок, которые есть и всегда будут в нашей жизни. Наконец сильный человек, способен постоять за себя, когда это необходимо (15).
Известно, что школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех без исключения двигательных способностей. Однако в определенные периоды развития темпы естественного прогресса в изменении двигательных способностей не одинаковы. Прежде всего, они зависят от биологических закономерностей возрастных изменений организма на различных этапах его формирования (46)...
Результаты проведенного нами исследования позволят рекомендовать экспериментальный комплекс упражнений по развитию силовых способностей обучающихся 8-9 классов для широкого использования учителям физической культуры и тренерам. При этом необходимо выполнять следующие методические положения:
1. Применять комплексы упражнений локального, регионального и общего воздействия, преимущественно динамического и статического характера.
2. Добиваться величины нагрузки (отягощения) при развитии силы - большой (6-8 повторений в одном подходе при значительном напряжении), при развитии силовой выносливости - малой (20-25 повторений).
3. Продолжительность статических упражнений устанавливать в пределах 6-8 секунд с постепенно повышающимся напряжением до максимального.
4. Выполнять упражнения в комплексе в последовательности, в какой записаны группы упражнений (приложение 6).
5. Каждое упражнение выполнять до легкой усталости (2/3 от максимально возможного количества повторений).
6. Включать в уроки музыку, для повышения работоспособности.
7. Обязательно вести учет силовых возможностей, проверяя ученика на контрольном упражнении. Учет проводить через две недели.
8. Комплекс силовых упражнений включать во вторую половину основной части урока, отдельные упражнения можно выполнять в водной части урока.
1. Ажиппо А. Ю., Друзь В. А., Дорофеева Т. И., Филин Я. И., Бурень Н. В.,
Нечитайло М. В., Жерновникова Я. В. Индивидуальные особенности физического развития и наступления биологической зрелости морфофункциональных структур организма // Слобожанский
науковоспортивний вестник. 2015 № 6 (50). С. 11-19.
2. Ажиппо А. Ю., Филин Я. И., Друзь В. А., Жерновникова Я. В. Определение биологического возраста в различные периоды онтогенеза человека // Слобожанский научно-спортивный вестник. 2015 № 4 (48). С. 7¬14.
3. Арефьев В.Г. Основы теории и методики физического воспитания. - Камянец - Подольский: П П Буйницкий О.А., 2012. - 382с.
4. Бальсевич В.К. Здоровье - в движении! - М.: Проспект, 2013. - 344 с.
5. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - № 1. - 2014. - С.23 - 25.
6. Бартош О.В. Сила и основы методики её воспитания // Методические рекомендации. - Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2014. - 471с.
7. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. -- М.: Просвещение, 2012. --128 с.
8. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. - М.: Просвещение, 2014. - 128с.
9. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания : учебник / А. А. Васильков. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 381 с.
10. Доман Г. Гармоническое развитие ребенка. - М.: Аквариум, 2012. - 442с.
11. Евсеев Ю.И. Физическая культура. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 382 с.
12. Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.А., "Энциклопедия физической подготовки", Методические основы развития физических качеств/ под общей ред. Карасёва А.В.-М.:Лептос, 2012, С. 61 - 134.
13. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету Физическая культура. - М.: Академия, 2014. - 269 с.
14. Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки // Методические основы развития физических качеств. - М.: Лептос,
2013. - 588с.
15. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 196 с...50