ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ТЕННИСИСТОВ 11- 13 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Характеристика двигательной деятельности в настольном теннисе 7
1.2. Тактика розыгрыша очка и выполнения резких ударов в ходе розыгрыша очка 13
1.3. Тактика контратаки и выполнения атакующих ударов накатом 21
1.4. Использование быстрых ударов, направленных против быстрых
атакующих ударов, использование топ-спинов против быстрых атакующих ударов 29
1.5. Использование атакующих ударов против. игроков, владеющих
подрезкой, приемы применения резких ударов после подачи 31
1.6. Тактика игры в паре 33
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 45
2.2. Организация исследования 45
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Тренировка как компонент системы подготовки теннисистов 50
3.2 Анализ резyльтатов исследования и их обсуждение 53
ВЫВОДЫ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 60
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Характеристика двигательной деятельности в настольном теннисе 7
1.2. Тактика розыгрыша очка и выполнения резких ударов в ходе розыгрыша очка 13
1.3. Тактика контратаки и выполнения атакующих ударов накатом 21
1.4. Использование быстрых ударов, направленных против быстрых
атакующих ударов, использование топ-спинов против быстрых атакующих ударов 29
1.5. Использование атакующих ударов против. игроков, владеющих
подрезкой, приемы применения резких ударов после подачи 31
1.6. Тактика игры в паре 33
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 45
2.2. Организация исследования 45
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Тренировка как компонент системы подготовки теннисистов 50
3.2 Анализ резyльтатов исследования и их обсуждение 53
ВЫВОДЫ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 60
Актуальность. Каждый вид спорта имеет свою специфику, только ему присущие способы ведения соревновательной борьбы - спортивную тактику, правила, определяющие условия соревновательной деятельности. Естественно, что все это влияет на характер подготовки спортсменов, возрастные границы начала специализированных занятий видом спорта, зону наивысших достижений в соревнованиях, этапы многолетней подготовки, отбор на этапах, особенности построения тренировки и содержания занятий, количество и масштаб соревнований [4]
Одной из важнейших тенденций развития современного спорта является поиск новых, более эффективных, средств и методов тактической подготовки. Современная система подготовки игроков в настольный теннис является сложным, многофакторным процессом, включающим цели, задачи, средства, методы, организационные формы, материально-технические условия и т.п. Управление этим процессом ставит своей целью оптимизацию и повышение эффективности тренировочной и соревновательной деятельности во всех ее проявлениях, что способствует достижению более высоких спортивных результатов. [8].
Следует отметить, что в настоящее время на мировой арене настольного тенниса доминируют спортсмены из азиатских стран, отличающиеся скоростью и мощностью атакующих действий. Об этом свидетельствуют последний Чемпионат мира и Олимпийские игры, где превосходство теннисистов из стран Азии было неоспоримым. Перенимая и обобщая опыт как российских, так и зарубежных специалистов в области настольного тенниса, можно найти выход для решения проблемы - противостоять азиатским теннисистам. [47].
Для совершенствования тактических действий в теннисе применяется система спортивных тренировок, содержащая комплексы упражнений, направленные на совершенствование тактических действий теннисистов 12 - 13 лет. [32].
Настольный теннис получил широкое распространение в санаториях, домах отдыха, детских оздоровительных и спортивных лагерях и т.п. Настольный теннис как средство физического- воспитания нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. В системе народного образования он включен в программы дошкольного и школьного физического воспитания.
Однако настольный теннис - это одна из тактически сложных спортивных игр. Теннисисты высокого класса демонстрируют отличную тактику владения самым маленьким и самым легким в спортивных" играх мячом. Современную игру характеризует большая скорость движения руки и полета мяча, мощность его вращений, и минимальное время реагирования на игровую ситуацию, значимость прогнозирования хода игры.
Изучение общих положений тактики избранного вида спорта, приемов судейства и положения о соревнованиях, тактического опыта сильнейших спортсменов; освоение умений строить свою тактику в предстоящих соревнованиях; моделирование необходимых условий в тренировке и контрольных соревнованиях для практического овладения тактическими построениями. Ее результатом является обеспечение определенного уровня тактической подготовленности спортсмена или команды. Тактическая подготовленность тесно связана с использованием разнообразных технических приемов, со способами их выполнения, выбором наступательной, оборонительной, контратакующей тактики и ее формами.
Высокое тактическое мастерство спортсмена базируется на хорошем уровне технической, физической, психической сторон подготовленности. Основу спортивно-тактического мастерства составляют тактические знания, умения, навыки и качество тактического мышления. [33]
Под тактическими знаниями спортсмена подразумеваются сведения о принципах и рациональных формах тактики, выработанных в избранном виде спорта. Тактические знания находят практическое применение в виде тактических умений и навыков. В единстве с формированием тактических знаний, умений и навыков развивается тактическое мышление. Оно характеризуется способностью спортсмена быстро воспринимать, оценивать, выделять и перерабатывать информацию, существенную для решения тактических задач в состязании, предвидеть действия соперника и исход соревновательных ситуаций, а главное - кратчайшим путем находить среди нескольких возможных вариантов решений такое, какое с наибольшей вероятностью вело бы к успеху. [44]
Тактика игры в настольном теннисе на ранних стадиях овладения является процессом длительным и трудоёмким.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на развитие тактических действий теннисистов 11-13 лет.
Предмет исследования: тактическая подготовка теннисистов 11-13 лет.
Цель: исследовать эффективность применения тактических вариантов игры на ранних стадиях технической подготовки.
Задачи исследования:
1) выявить особенности двигательной деятельности в настольном теннисе;
2) проанализировать общепринятую методику тренировки в настольном теннисе;
3) разработать экспериментальную методику тренировки на начальном этапе подготовки в настольном теннисе для развития тактических действий;
4) дать практические рекомендации.
Гипотеза: Если в учебно - тренировочном процессе применять тактическую подготовку на ранних стадиях игры это позволит повысить результативность соревновательной деятельности у данного спортсмена.
Методы исследования:
1. Анализ методической, педагогической и спортивной литературы.
2. Педагогическое наблюдение
3. Проведение педагогического исследования.
4. Метод математической обработки информации Практическая значимость: на основе исследования разработаны
практические рекомендации, позволяющие оптимизировать уч^5ро- тренировочный процесс, в частности, методика обучения тактической подготовки начинающих теннисистов.
Методологической основой работы являлись труды Амелина А.Н., Веехошаиской Н.Ю., Воробьева Г.П. и др.
Одной из важнейших тенденций развития современного спорта является поиск новых, более эффективных, средств и методов тактической подготовки. Современная система подготовки игроков в настольный теннис является сложным, многофакторным процессом, включающим цели, задачи, средства, методы, организационные формы, материально-технические условия и т.п. Управление этим процессом ставит своей целью оптимизацию и повышение эффективности тренировочной и соревновательной деятельности во всех ее проявлениях, что способствует достижению более высоких спортивных результатов. [8].
Следует отметить, что в настоящее время на мировой арене настольного тенниса доминируют спортсмены из азиатских стран, отличающиеся скоростью и мощностью атакующих действий. Об этом свидетельствуют последний Чемпионат мира и Олимпийские игры, где превосходство теннисистов из стран Азии было неоспоримым. Перенимая и обобщая опыт как российских, так и зарубежных специалистов в области настольного тенниса, можно найти выход для решения проблемы - противостоять азиатским теннисистам. [47].
Для совершенствования тактических действий в теннисе применяется система спортивных тренировок, содержащая комплексы упражнений, направленные на совершенствование тактических действий теннисистов 12 - 13 лет. [32].
Настольный теннис получил широкое распространение в санаториях, домах отдыха, детских оздоровительных и спортивных лагерях и т.п. Настольный теннис как средство физического- воспитания нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. В системе народного образования он включен в программы дошкольного и школьного физического воспитания.
Однако настольный теннис - это одна из тактически сложных спортивных игр. Теннисисты высокого класса демонстрируют отличную тактику владения самым маленьким и самым легким в спортивных" играх мячом. Современную игру характеризует большая скорость движения руки и полета мяча, мощность его вращений, и минимальное время реагирования на игровую ситуацию, значимость прогнозирования хода игры.
Изучение общих положений тактики избранного вида спорта, приемов судейства и положения о соревнованиях, тактического опыта сильнейших спортсменов; освоение умений строить свою тактику в предстоящих соревнованиях; моделирование необходимых условий в тренировке и контрольных соревнованиях для практического овладения тактическими построениями. Ее результатом является обеспечение определенного уровня тактической подготовленности спортсмена или команды. Тактическая подготовленность тесно связана с использованием разнообразных технических приемов, со способами их выполнения, выбором наступательной, оборонительной, контратакующей тактики и ее формами.
Высокое тактическое мастерство спортсмена базируется на хорошем уровне технической, физической, психической сторон подготовленности. Основу спортивно-тактического мастерства составляют тактические знания, умения, навыки и качество тактического мышления. [33]
Под тактическими знаниями спортсмена подразумеваются сведения о принципах и рациональных формах тактики, выработанных в избранном виде спорта. Тактические знания находят практическое применение в виде тактических умений и навыков. В единстве с формированием тактических знаний, умений и навыков развивается тактическое мышление. Оно характеризуется способностью спортсмена быстро воспринимать, оценивать, выделять и перерабатывать информацию, существенную для решения тактических задач в состязании, предвидеть действия соперника и исход соревновательных ситуаций, а главное - кратчайшим путем находить среди нескольких возможных вариантов решений такое, какое с наибольшей вероятностью вело бы к успеху. [44]
Тактика игры в настольном теннисе на ранних стадиях овладения является процессом длительным и трудоёмким.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на развитие тактических действий теннисистов 11-13 лет.
Предмет исследования: тактическая подготовка теннисистов 11-13 лет.
Цель: исследовать эффективность применения тактических вариантов игры на ранних стадиях технической подготовки.
Задачи исследования:
1) выявить особенности двигательной деятельности в настольном теннисе;
2) проанализировать общепринятую методику тренировки в настольном теннисе;
3) разработать экспериментальную методику тренировки на начальном этапе подготовки в настольном теннисе для развития тактических действий;
4) дать практические рекомендации.
Гипотеза: Если в учебно - тренировочном процессе применять тактическую подготовку на ранних стадиях игры это позволит повысить результативность соревновательной деятельности у данного спортсмена.
Методы исследования:
1. Анализ методической, педагогической и спортивной литературы.
2. Педагогическое наблюдение
3. Проведение педагогического исследования.
4. Метод математической обработки информации Практическая значимость: на основе исследования разработаны
практические рекомендации, позволяющие оптимизировать уч^5ро- тренировочный процесс, в частности, методика обучения тактической подготовки начинающих теннисистов.
Методологической основой работы являлись труды Амелина А.Н., Веехошаиской Н.Ю., Воробьева Г.П. и др.
Согласно поставленным задачам в ходе проведения эксперимента были получены следующие выводы:
1. Действия теннисиста отличаются безграничной вариативностью осуществляются в неожиданно меняющейся игровой обстановке. И совершенствовaние тактических действий должно осуществляться с помощью комплексов упражнений для возрастной категории теннисистов 11 - 13 лет. Совершенствование тактических действий - база для всех видов спорта, и должна осуществляться на протяжении всего периода занятий спортом.
2. Усовершенствованные комплексы упражнений, направленные на совершенствовaние тактических действий теннисистов 11-13 лет, включали упражнения с элементами акробатики и современной хореографии, упражнения с теннисной ракеткой, а также элементы новизны и неожиданности, для того, чтобы теннисист научился быстро реагировать на изменение обстановки. Была учтена непредсказуемость теннисной борьбы. Сложность тактических действий увеличивалась за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, комбинируя двигательные навыки.
3. Совершенствование тактических действий является базой для всех видов спорта, поэтому двигательная деятельность занимающихся организовывaлась на основе предложенных усовершенствованных комплексов упражнений, направленных на воспитание этих действий. Сравнительный анализ показателей выполнения тактических действий контрольной и экспериментальной групп выявил ряд существенных различий. Данные, полученные в ходе педагогического эксперимента дают основание утверждать, что разработанный комплекс упражнений является эффективным для совершенствования тактических действий теннисистов 11 - 13 лет.
1. Действия теннисиста отличаются безграничной вариативностью осуществляются в неожиданно меняющейся игровой обстановке. И совершенствовaние тактических действий должно осуществляться с помощью комплексов упражнений для возрастной категории теннисистов 11 - 13 лет. Совершенствование тактических действий - база для всех видов спорта, и должна осуществляться на протяжении всего периода занятий спортом.
2. Усовершенствованные комплексы упражнений, направленные на совершенствовaние тактических действий теннисистов 11-13 лет, включали упражнения с элементами акробатики и современной хореографии, упражнения с теннисной ракеткой, а также элементы новизны и неожиданности, для того, чтобы теннисист научился быстро реагировать на изменение обстановки. Была учтена непредсказуемость теннисной борьбы. Сложность тактических действий увеличивалась за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, комбинируя двигательные навыки.
3. Совершенствование тактических действий является базой для всех видов спорта, поэтому двигательная деятельность занимающихся организовывaлась на основе предложенных усовершенствованных комплексов упражнений, направленных на воспитание этих действий. Сравнительный анализ показателей выполнения тактических действий контрольной и экспериментальной групп выявил ряд существенных различий. Данные, полученные в ходе педагогического эксперимента дают основание утверждать, что разработанный комплекс упражнений является эффективным для совершенствования тактических действий теннисистов 11 - 13 лет.
Подобные работы
- ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТАКТИЧЕСКИХ ВАРИАНТОВ ИГРЫ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ НА РАННИХ СТАДИЯХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (на примере теннисистов 11 - 13 лет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ 11-13 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТЕННИСОМ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Технико-тактическая подготовка теннисистов 10-12 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ТЕННИСИСТОВ 10-12 ЛЕТ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2023 - Развитие скоростно-силовых способностей у теннисистов на этапе углубленной специализации в ДЮСШ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование базовых технических элементов теннисистов 6-7 лет посредством соревновательного и игрового метода
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование технико-тактической подготовленности юных спортсменов в настольном теннисе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование методики технико-тактической подготовки сборной команды СФУ по настольному теннису
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Методика развития быстроты у футболистов 14-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



