РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 9
1 Технике - эконмическое обоснование проекта 10
1.1 История марки MAN 10
1.2 Обзор модельного ряда автомобилей MAN 15
1.3 Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе
проектируемой станции технического обслуживания 20
1.4 Определение основных показателей, характеризующих
потребность региона в услугах автосервиса 21
1.5 Расчёт динамики изменения насыщенности населения региона
грузовыми автомобилями 23
1.6 Расчёт показателей годовых пробегов автомобилей, наработки на
автомобилезаезд и годового количества обращений на СТО 26
1.7 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе 27
1.7.1 Оценка спроса на текущий период 28
1.7.2 Оценка спроса на перспективу 28
1.8 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги
автосервиса в регионе 29
1.9 Результаты обоснования спроса на услуги автосервиса и
целесообразности создания СТО в рассматриваемом регионе 32
2 Анализ типовых неисправностей автомобиля MAN 33
2.1 Неисправности двигателя 33
2.2 Неисправности трансмиссии 34
2.3 Неисправности ходовой части 34
2.4 Неисправности электрооборудования 35
2.5 Неисправности кабины и рамы 36
3 Проектирование технологического оборудования - крана гаражного
37
3.1 Литературно - патентное исследование 37
3.2 Классификация действующих образцов 39
3.3 Действующие образцы кранов 39
3.4 Выбор прототипа 41
3.5 Техническое задание на разработку технологического
оборудования 41
3.5.1 Наименование и область применения 41
3.5.2 Основание для разработки 41
3.5.3 Цель и назначение разработки 42
3.5.4 Источники разработки 42
3.5.5 Технические требования 42
3.5.5.1 Состав продукции и требования к конструктивному образцу 42
3.5.5.2 Показатели назначения 42
3.5.5.3 Требования к надежности 42
3.5.5.4 Требования к технологичности 43
3.5.5.5 Эстетические и эргономические требования 43
3.5.5.6 Требования к патентной чистоте 43
3.5.5.7 Требования к составным частям продукции, расходным и
эксплуатационным материалам 43
3.5.5.8 Условия эксплуатации 43
3.5.5.9 Требования к маркировке и хранению 43
3.5.5.10 Требования к транспортировке и хранению 43
3.5.5.11 Специальные требования 43
3.6 Экономические показатели 44
3.7 Разработка образца оборудования 44
3.7.1 Работа в среде 3D проектирования Solid Works 44
3.7.2 Подбор лебедки 46
3.7.3 Подбор аккумулятора 46
3.7.4 Расчет резьбового соединения платформы и лебедки 46
3.7.5 Расчёт болтов на изгиб 48
3.8 Преимущества разработанной конструкции над прототипом 48
3.9 Особенности эксплуатации разработанной конструкции 48
4 Технологический расчет СТО 52
4.1 Исходные данные 52
4.2 Расчёт годовых объёмов работ 52
4.3 Распределение годовых объемов работ по виду и месту
выполнения 55
4.4 Расчет численности рабочих 57
4.5 Расчет числа постов 59
4.6 Расчет числа автомбиле-мест ожидания и хранения 62
4.7 Определение общего количества постов и автомобиле-мест
проектируемой СТО 64
4.8 Определение состава и площадей помещений 64
4.9 Расчет площади территории 67
4.10 Определение потребности в технологическом оборудовании ... 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
Приложение А 73
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно быстрыми темпами. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка, то легковые автомобили и на их долю приходится более 60 % пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта. Средняя насыщенность легковыми автомобилями во всем мире составляет более 50, а в ряде стран она уже превысила 200 автомобилей на 1000 человек.
Основной из проблем, при использовании автомобильного транспорта, считается уменьшение эксплуатационной надежности. Решение данной проблемы на сегодняшний день - выпуск автомобильной промышленностью более надежных автомобилей, а также совершенствование методов технической эксплуатации автомобильного транспорта. Для этого необходима соответствующая производственная база, которая должна поддерживать требуемое техническое состояние подвижного состава, имея обширное использование современных и ресурсосберегающих технологических процессов технического обслуживания и ремонта.
Целями данной работы являются:
1) Изучить историю бренда в регионе, определить спрос на автомобили данной марки в регионе, проанализировать количество обращений на станции технического обслуживания, сделать вывод о необходимости постройки новой СТО в регионе;
2) Определить самую популярную модель марки MAN, выявить основные неисправности, определить технологии по устранению и профилактике;
3) Модернизировать оборудование для агрегатного участка, определить преимущества разработанной конструкции перед прототипом;
4) Описать технологический процесс;
5) Рассчитать универсальную СТОА, разработать агрегатный участок в проектируемой СТОА;
В данной работе был проведен маркетинговый анализ автомобилей марки MAN, определена самая популярная модель по продажам, выявлены основные неисправности, усовершенствовано технологическое
оборудование для агрегатного участка, рассмотрен технологический процесс замены сальника первичного вала КПП, спроектирован агрегатный участок.
На основании проведенных исследований и расчетов, делаем несколько выводов:
1) Изучена характеристика дилерского центра в городе Красноярск «МАХИНА». При перспективном максимальном годовом спросе, потенциальный дополнительный спрос на услуги в регионе на момент запуска проектируемой СТО Мду = 1 7 8 1 о б ра ще н и й, что говорит о нецелесообразности постройки дополнительной станции.
2) Были проанализированы основные неисправности автомобиля MAN TGS, из наиболее уязвимых мест в ходе исследования было выявлена течь сальника первичного вала КПП (самая распространенная неисправность), что в целом характеризует данную модель как довольно надежный и неприхотливый автомобиль для использования потребителем.
3) Была произведена разработка технологического оборудования путем усовершенствования крана гаражного Станкоимпорт, путем установки электро-лебедки работающей от автомобильного аккумулятора В целом были улучшены функциональные свойства, которые способствуют более быстрой и удобной работе с оборудованием, что несомненно складывается в большую продуктивность труда сотрудника.
4) Был рассмотрен технологический процесс замены сальника первичного вала КПП на примере автомобиля MAN TGS.
5) Согласно выбранному оборудованию был разработан агрегатный участок.
В заключении можно сделать вывод о том, что разработанный участок полностью отвечает требованиям и оборудован высококлассным оборудованием, что позволит с удобством и в краткие сроки производить ремонт агрегатов автомобилей.
1. Основы проектирования, расчета и эксплуатации технологического оборудования для ТО и Р автомобилей: метод. указания по курсовой работе / сост. И. М. Блянкинштейн. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 16 с.
2. Оценка конкурентоспособности технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей: учеб. пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2010. - 104 с.
3. Сайт магазина “Все инструменты.ру” / Краны гаражные/ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www.vseinstrumenti .ru
4. Сайт магазина “Все инструменты.ру” / Автомобильные лебедки/- Режим доступа: https: //www.vseinstrumenti .ru/
5 СТО 7.5 - 07 - 2021. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Красноярск. СФУ, 2021. - 61 с.
6 Катаргин, В.Н. Основы маркетинга в сфере сервиса: метод. указания к курсовой работе / В.Н. Катаргин, И.С. Писарев. - Красноярск : ИПК СФУ, 2009. - 52 с.
7 Российский рынок грузовых автомобилей // Федеральная служба государственной статистики «РОССТАТ» : официальный сайт. - 2021. - URL: https://www.autostat.ru/press-releases/19513/ (дата обращения 5.11.2021)
8 Численность населения России и Красноярского края // Федеральная
служба государственной статистики «РОССТАТ» : официальный сайт. - 2021. - URL: https ://showdata. gks.ru/report/278930/ (дата обращения
10.11.2021)
9 Булгаков Н.Ф. Основы проектирования, расчета и эксплуатации технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей: методические указания по курсовой работе / Н.Ф. Булгаков, И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : ИПК СФУ, 2008. - 16 с.
10 Информационно-поисковая система // Федеральный институт
промышленной собственности : официальный сайт. - 2021. - URL:
https://www1.fips.ru/elektronnye-servisy/informatsionno-poiskovaya-sistema/ (дата обращения 2.11.2021)
11 Чернавский, С. А. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие, издание 2-е / С. А. Чернавский, К. Н. Боков, И. М. Чернин и др. - Москва: Машиностроение. 1988. - 416 с.
12 Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие, издание 2-е / А. Е. Шейнблит. - Калининград: Янтар. сказ. 2002. - 454
13 Напольский Г.М. Технологический расчет и планировка станций
технического обслуживания автомобилей: учебное пособие курсовому проектированию по дисциплине Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Г.М. Напольский, А.А.Солнцев. - Москва: МАДИ(ГТУ), 2003. - 53 с.
14 ОНТП 01-91 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятия автомобильного транспорта. - Взамен ОНТП 01-86; введ. 07.08.1991. - Москва : Росавтотранс, 1991. - 76 с.
15 Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов 2-е изд., перераб. и доп. / Г.М. Напольский. - Москва: Транспорт, 1993. - 271 с...21