Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие силы у обучающихся старшего школьного возраста 16-18 лет с применением легкоатлетических упражнений в процессе внеурочной деятельности

Работа №168972

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические основы силовых способностей и их развитие во внеучебной деятельности у юношей старшего школьного возраста 7
1.1 Определение силовых способностей, их виды и характеристики 7
1.2 Существующие методики развития силовых способностей 11
1.3 Предпосылки включения легкоатлетических упражнений для развития
силовых способностей 16
1.4 Анатомо-физиологическая характеристика обучающихся 16 -18 лет 18
Глава 2. Методы и организация исследования 22
2.1 Методы исследования 22
2.2 Тестирование 23
2.3 Организация исследования 24
2.4 Содержание эксперимента по развитию силовых способностей,
обучающихся 16-18 лет с использованием легкоатлетических упражнений 25
Глава 3. Экспериментальная проверка комплекса физических упражнений для развития у юношей 16-18 лет во внеучебной деятельности 34
3.1 Результаты педагогического эксперимента 34
3.2 Обсуждение результатов 39
Заключение 43
Список использованных источников 44
Приложения 45


Современное многообразие форм и видов физкультурно-спортивной деятельности предъявляют очень высокие требования к уровню физического развития современного ребенка. Начиная с 2010 года, в российских школах, введен «третий час» урока по физической культуре. Его содержание, как правило, формируется на материале видов спорта, ранее не входивших в школьную программу и не знакомо большинству обучающихся (мини-футбол, регби, вольная борьба и т.д.). С 1 сентября 2014 года возрождается комплекс «Готов к труду и обороне». Нормативы испытаний (тесты) комплекса, приближенные к современным условиям, предъявляют достаточно высокие требования к кандидатам на получение значка «ВФСК ГТО». И как показывает практика, посещение школьных уроков физической культуры не дает гарантию его получения. [1]
В этих условиях возникает потребность в дополнительных занятиях для повышения уровня физической подготовленности и формирования необходимых двигательных навыков. Подобная задача может решаться в процессе привлечения обучающихся к регулярным внеурочным или факультативным занятиям. Такие занятия часто требуют изменения в привычном содержании программного материала, методах и средствах процесса обучения, более углубленного индивидуального подхода, базирующегося на комплексном изучении способностей обучающегося, что в дальнейшем благоприятно скажется на результате. [2]
Организовывать и проводить внеурочные занятия можно на базе существующей системы физкультурно-спортивных клубов при школах. Это повысит безопасность учеников, исключив лишние передвижения, и поможет снизить финансовую нагрузку на родителей обучающихся. [3]
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что школьный возраст является самым благоприятным периодом для интеллектуального и физического развития формирующегося человека, и в частности, для развития его двигательных способностей. Среди которых можно выделить силовую подготовку, необходимый уровень развития которой играет большую роль при достижении высоких результатов во многих видах современной физкультурно - спортивной деятельности.
Работа мышц - не только механические действия, помогающие организму преодолеть силу тяжести. В каждом мельчайшем действии, в любом сокращении волокон, из которых состоят скелетные мышцы, в каждом натяжении связок и сухожилий есть источник энергии - нервный импульс, направляющийся по нервам в центральную нервную систему, анализируемый и возвращаемый обратно к мышечным волокнам. [4]
Одним из источников, обеспечивающих выполнение различных движений человека, является сила скелетных мышц. Поэтому различные виды силовых способностей являются ведущими во многих видах физкультурно-спортивной деятельности. Да и в повседневной жизни силовые способности занимают не последнее место. Следовательно, актуальным будет процесс поиска эффективных средств и методов развития данных способностей. Особенно в процессе работы с обучающимися среднего и старшего школьного возраста, возраста, когда наступает сенситивный период развития силовых способностей. [5]
Одним из эффективных способов достижения вышеуказанной цели являются различные силовые упражнения, в том числе и с применением отягощения, плиометрических, беговых, общефизических упражнений. В современной системе школьного физического воспитания занятие легкой атлетикой достаточно распространенное явление. Участниками соревнований по легкой атлетике, зачастую, являются спортсмены самых различных возрастов. Пожалуй, это связано с большой популярностью этого вида спорта и доступностью подготовительной базы в тоже время, чтобы добиться высоких результатов спортсмен должен обладать высокой технической, координационной, силовой и психологической подготовкой. В физической подготовке спортсменов различной специализации легкоатлетические упражнения становятся в основе общей физической и специальной направленности. Давно доказано, что выполнение упражнений из арсенала спортсмена-легкоатлета позволяет развивать не только силовые способности, но и координационные, скоростные, скоростно - силовые, а также развивает выносливость, силовую выносливость, волевые качества...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Проведя обзор литературы по проблеме нашего исследования, мы убедились, что при всем разнообразии форм и методов занятий оздоровительная физическая культура использует два основных пути реализации своего влияния на организм, обеспечиваемые различными физическими механизмами: тренировку и активный отдых. В процессе анализа научно методической литературы нами была подтверждено предположение о необходимости развития мышечной силы именно в юношеский период развития организма. Подбор силовых упражнений для подростков и юношей должен предусматривать гармоничное развитие мускулатуры и достаточное развитие у них мышечной силы соответствующими для этого возраста средствами.
2. Для проведения педагогического эксперимента были определены две группы обучающихся, занимающиеся по различным методическим подходам. Показатели уровня развития силовых способностей в начале исследования позволяют утверждать об однородности двух групп испытуемых, так при расчете парного t-критерия Стьюдента результаты получились не значимыми, p> 0,05. Исходя из этого, можно утверждать, что силовые качества в обеих группах находится на одном уровне. Это обстоятельство полностью соотносится с требованиями, предъявляемыми к организации педагогического исследования.
3. Основываясь на вышесказанной проблеме, нами был определен круг средств и методов развития силовых способностей с преимущественным использованием упражнений из легкой атлетики, для включения в занятия экспериментальной группы. Предложенный нами комплекс средств и методов развития силовых способностей оказался эффективным, о чем свидетельствует достоверность результатов исследования (p< 0,05), а значит можно говорить о том, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.



1. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» // www.gto.ru URL: https://www.gto.ru/feedback (дата обращения: 20.03.2019).
2. Дифференцированный подход на уроках физической культуры в школе // www.eduportal44.ru URL:http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO- test/DocLib11/.pdf (дата обращения: 15.04.2019).
3. Приказ Минобрнауки РФ N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», г. Москва 17 декабря 2010
4. Двигательная активность и физическое здоровье // uchebnikfree.com URL: https://uchebnikfree.com/page/petlenko1/ist/ist-8--idz-ax238--nf-9.html (дата обращения: 25.03.2019).
5. Физические способности человека и их развитие // otherreferats.allbest.ru URL: https://otherreferats.allbest.ru/sport/00824647_0.html (дата обращения: 20.04.2019).
6. И. Горский Л. Тренировка прыгунов[текст]. -М.: ФиС, 2001. -224 с
7. Сила//magmateam.ruURL:http://magma- team.ru/biblioteka/biblioteka/fizicheskaia-kultura-chikurov-a-i/5-4-sila (дата обращения: 24.03.2019).
8. Е.А. Малков. Подружись с «королевой спорта». Москва, «Просвещение 2001 г. -134 с
9. Типы силовых способностей // opace.ru URL: http://opace.ru/a/tipy_vidy_silovyh_sposobnostey (дата обращения: 29.03.2019).
10. Типы силовых способностей // fitness-nutrition.by URL: fitness- nutrition.by/sila-i-tipy-vidy-silovyh-sposobnostej/ (дата обращения: 29.03.2019).
11. Сила и основы методики ее воспитания // sport-health.com URL: http://sport-health.com.ua/read-teoriya_sporta-sila.html (дата обращения: 30.03.2019)
12. Характеристика понятий сила и силовые способности // studbooks.net
URL: https://studbooks.net/688495/turizm/harakteristika_ponyatiy_sila_silovye_sposobnosti (дата обращения: 30.05.2019)
13. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С., Теория и методика физического воспитания. 2013г.
14. Аракелян Е.Е., Филин В.П., Коробов А.В., Левченко А.В. - Бег на короткие дистанции (спринт). Статья - М.: Инфра-М.: 2002. - 15с.
15. Начальный этап обучения // studfiles.net URL: https://studfiles.net/preview/2976069/page:3/ (дата обращения: 5.04.2019)...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ