Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика совершенствования двигательно-координационных способностей в блокировании (на примере студенческой волейбольной команды ТувГУ)

Работа №16897

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
406
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава І. Теоретико-методологические основы блокирования в волейболе
1.1 Двигательно-координационные способности и основы их воспитания
1.2 Роль и значение блокирования в организации защитных действий волейбольных команд
1.3 Совершенствование группового блокирования
1.3 Средства и методы совершенствования тактики блокирования
Глава 2 Задачи и методы организации исследования 38
Глава 3. Результаты исследования 40
3.1 Исследование уровня подготовленности волейболистов ТувГУ 40
3.2 Экспериментальный комплекс упражнений для совершенствования блокирующих действий 43
3.3 Результаты эксперимента 46
Выводы 48
Библиографический список 49

Актуальность: Блокирование (в том числе групповое) - чуть ли не самый сложный элемент волейбола, так как требуется выверенное до миллисекунд взаимодействие с учетом действий как связующего, так и нападающего соперника. Даже без мяча правильное освоение техники блокирования требует вдумчивого подхода. Самое главное - выбор места и момента времени прыжка. Не менее важен и корректный сброс рук.
В настоящее время волейбол полностью ориентирован на скоростную, острокомбинационную игру над сеткой. В связи с этим все больше возрастают роль и значение такого важного элемента как блокирование.
Современный блок успешно конкурирует с традиционными приемами нападения. Блокирование приобрело характер подвижной системы обороны над сеткой, «подвижный блок», «ловящий блок» прочно вошли в терминологию волейбола.
Как известно основным является групповое блокирование (применение в игре более 70%). В актив блокирующих статистика относит свыше 80% всех очков, разыгрываемых над сеткой.
Совершенствование координационных способностей блокирования в волейболе, состоит в повышении качества и успешности блока в учебно¬тренировочном процессе и соревновательной деятельности, он направлен на овладение технического элемента на высоком уровне мастерства, вооружает игрока дополнительным грозным оружием-контратакой, способной не только перегрождать («накрыть») путь полету мяча над сеткой после атакующих действий соперника, но и активно влиять на выигрыш очка или право на подачу [4].
В качестве основных особенностей координационных способностей в постановке блока выделяют основные признаки: своевременность выполнения движения (выбор места прыжка блокирующего игрока по действиям нападающего игрока); рациональность движений и действий (выполняй так, как нужно); двигательную находчивость, которая помогает человеку найти выход из любого сложного положения, неожиданно возникшего при выполнении действия.
Эти особенности имеют качественные и количественные стороны. К основным качественным характеристикам координационных способностей относятся адекватность, своевременность, целесообразность и инициативность, а количественным - точность, скорость, экономичность и стабильность (устойчивость) движений.
Мастерство блокирующего в данном случае будет заключаться в умении предугадать направление нападающего удара и в зависимости от этого действовать на блоке, с учетом индивидуальных способностей нападающего, своих возможностей и возможностей защитников задней своей команды [3].
Блокирующему игроку более низкого роста следует прыгать несколько раньше, более высокорослые игроки - позже. В каждом отдельном случае такие поправки следует вносить независимо от условий игры и индивидуальных особенностей нападающих игроков.
К числу основных координационных способностей в блокирования относятся: способность к дифференцированию различных параметров движения (временных, пространственных, силовых и др.); способность к ориентированию в пространстве; способность к равновесию; способность к пристраиванию движений; способность к соединению (комбинированию) движений; способность приспосабливаться к изменяющейся ситуации по действиям соперника.
Основой эффективной и результативной постановки блокирования являются координационные способности игрока. Совершенствование подготовки блокирующих игроков двигательно-координационных способностей должна обеспечивать в первую очередь высокий уровень скоростной и прыжковой выносливости, а также способствовать выполнению технико-тактических приемов блокирования и само страхующих действий блокирующего. От координационных способностей зависят быстрота, точность и своевременность выполнения блокирования. С этой целью собираются специальные упражнения для комплексного решения задач технической и тактической подготовки. Такие упражнения включают элементы перемещений, ориентировки, имитации техники блокирования [2].
Совершенствование двигательно-координационных способностей в системе организации блокирования играет основополагающую роль при •остановке технического элемента как «блок». Команда, не владеющая надежным блоком, не может достигнуть больших успехов в современном волейболе.
Предметом исследования является учебно-тренировочный процесс волейболистов.
Объект исследования структура, средства и методы двигательно-координационных способностей блокирования в волейболе.
Целью нашей работы явилось улучшение эффективности блокирования в групповой и соревновательной деятельности волейболистов.
Гипотеза: предполагается, что выявленные средства и методы, а также структура особенностей технических действий в блокировании окажет эффективное действие в совершенствовании двигательно-координационных способностей волейболистов при постановке блока (индивидуальное и групповое блокирование).
Практическая значимость: заключается в разработке и внедрении практических рекомендаций по методике совершенствования двигательно- координационных способностей блокирования в студенческих командах с учетом их индивидуальных возможностей, уровня подготовленности и условий проведения занятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. По данным специальной литературы! было определено, что факторами влияющими на эффективность блокирования являются антропометрические данные волейболистов, физические качества, такие как двигательно-координационные, высота прыжка, быстрота перемещений, быстрота реакции и техника выполнения приеми.
2. Применение подобранного нами экспериментального комплекса упражнений, которые направленны на улучшение качеств, необходимых для эффективного блокирования позволило улучшить эффективность блокирования на 62,1%. Следовательно, предложенный нами комплекс упражнений явился эффективным, о чем свидетельствуют полученные и ходе эксперимента результаты.



1. Беляев, А. В., Булыкина JI. В. Волейбол: теория и методика тренировки. - М.: Физкультура с спорт, 2007. - 118с.
2. Виера Барбара, J1. Волейбол. Шаги к успеху [Текст]: Пер. с англ. / Барбара JI. Всера, Банни Джилл Фергносон.- М.: 2004.- 89 с.
3. Волейбол: Учебник для вузов [Текст]. Под Общ. ред. А.В. Беляева, М.В. Савина.- М.: 2006.- 60 с.
4. Волейбол [Текст]: Учебник для высших учебных заведений физической культуры / под. Ред. А.В.БВЛЯВВЗ, М.В.Савина.- М.:СпортАкадвмПввсс, 2002.- 62 с.
5. Железняк, Ю.Д. К мастерству в волейболе. [Текст]. М.: «Физкультура с спорт», 1978.- 148 с.
6. Железняк, Ю.Д., Слупсксй, J1.H. Волейбол в школе [Текст]: Пособие для учителя.- М.: 1989.-23 с.
7. Железняк, Ю.Д., Петров, П.К. Основы научно-методической деятельности в физсческой культуре и спорте [Текст]: - М, 2008.-115 с.
8. Железняк, Ю.Д., Кунянский, В.А. Волейбол: у истоков мастерства. [Текст]- М.: 1998.- 76 с.
9. Зедгинсдзе, В. И. Методика технико-тактической подготовки квалифицированные блокирующих [Текст] В.И. Зедгинидзе.- Ленинград 1989.-2 с.
10. Ивойлов, А.В. Волейбол [Текст]- Минск, 1985. - 87 с.
11. Клещев, Ю.Н., Тюрин, В.А., Фураев Ю.П. Тактическая подготовка волейболсстов [Текст] Сборник упражнений.- М.: 1968.- 29 с.
12. Мондзолевский, Г.Г. Щедрость игрока [Текст]:- М.: Физкультура с спорт, 1984.-70 с.
13. Оинума, С. Уроки волейбола [Текст]. Пер. с Яп. / Оснума С. Предссл. Чехова О.С.- М.: 1985.- 66 с.
14. Платонов, В.А. Моя профессия - игра. Книга тренера [Текст]:- Санкт- Петербург 2007.- 56 с. 
15. Спортивные игры / под ред. Железняки Ю. Д., Портнова Ю. М. - М. 2004.
16. Техника игры в волейбол. Хипко В.Е. [Текст].- К.:Здоров’я, 1984.- 62 с.
17. Фурманон, А.Г. Студенческий нолсйбол. [Текст].- Мн.: Выш. Школа, 1983.- 100 с.
18. Федоров, Р.В. Методика иaтсaсывного развития скоростно - соловых способностей волейболистов н условиях ВУЗа [Текст]: ивторсф.дое.к-ти псд.наук. - Хабаровск, 2009. - 52 с.
19.Эйнгорн, А.Н. Сонеты тренера [Текст]. «Физкультура и спорт».- М.:1958.- 187 с.
20. http ://o-vollev.ru/content/view
21. Волейбол. Методическое пособие по обучению игре. [Текст]/ :Ю.Д. Железняк, В.А. Кубинский, А.В. Сачин. - М, 2005 - 38 с.
22. Волейбол: попытка причинного истолкования присмов игры и процесса подготовки волейболистов. [Текст]/ : В.В. Рыцарев - М, 2005 - 384с.
23. Волейбол: Поурочная программа для ДЮСШ и СДЮШОР (учсбно- тренировочныс группы). [Текст]/ :М,1983 - 150 с.
24. Волейбол: Учебник для нысшых учебных заведений физической культуры. [Текст] / :А.В. Беляева, М.В. Санина — М.: 2002 — 368 с.
25. Волейбол: учебник для вузов [Текст] /: под общ. ред. А.В. Беляева, М.В. Савина.- М.: 2006.- 60 с.
26. Германов, Г.Н. Проектирование тренировочные заданий в учебных программах для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ / Г.Н. Гсрманои, В.Г. Никитушкин. - Минск. - 2003.
27. Железняк Ю.Д. К мастерству н нолейболс. [Текст]/ :М.: Физкультура и спорт, 1978- 148 с.
28. Железняк Ю.Д., Кунянскый В.А. Волейбол: у истоков мастерства. [Текст]- Ю.Д. Железняк, В.А Кунянский, М.: 1998.- 76 с. 
29. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности культуры с спорта [Текст]/ : Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - Москва: Академия, 2001 - 264 с.
30. Зацсорский М.В. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания [Текст]/ : М.В. Зацсорский . - М.:Физкультура с спорт, 2009.- 199с.
31. Иванченко Е.И. Теория с практика в спорте: учебно-методическое пособсе / Е.И. Иванченко. - Минск: Физическое воспитание с спорт, 1997. - С. 140
32. Ивойлов, А.В. Волейбол [Текст]/ :А.В.Ивойлов - Минск, 1985 - 87 с.
33. Игра связующего. [Текст] - Л.Н. Слупсксй, 1984 - 96 с.
34. Клещев Ю.Н. Эволюция техники с тактики волейбола [Текст] /: М: Физкультура и спорт, 2005 - 400 с.
35. Платонов В.А. Моя профессия - игра. Книга тренера [Текст]/ :СПб 2007.- 56 с.
36. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практические приложения / В.Н. Платонов. - Ксев: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
37. Семскоп, А.Ф. Основы теории и методики спортивной тренировки. Учебно-методинвсков пособие для студентов факультетов физической культуры пединститутов и университетов, училищ олимпийского резерва по специальности № 0303 «Физическая культура» / А.Ф. Семскоп. - Гомель, 1992.-С. 149
38. Симакова Э.А. Факторы, влияющие на качество теоретической подготовки студентов физкультурные ВУЗов: 13.00.08. - ТМПО. Автореф.Э.А. Симакова - Омск, 2011 - 22 с.
39. Фурманов А.Г. Студенческий волейбол. [Текст]/ :Мн.: Выш. Школа, 1983.- 100 с.
40. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания с спорта [Текстѣ : Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - Москва: Академия, 2003. - 480 с. 
41. м'ікіресііа.ог//ѵѵікі/Блокровваиие_(волей6ол)
42. Максименко, A.M. Основы теории ы методики физической культуры / А.М. Максименко. - Москна, 1999. - 356 с.
43. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и сё практические приложения / В.Н. Платонов. - Киев: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
44. Семикоп, А.Ф. Основы теории и методики спортинной тренировки. Учебно-методическос пособие для студентов факультетов физической культуры пединститутов и университетов, училищ олимпийского резерва по специальности № 0303 «Физическая культура» / А.Ф. Семикоп. - Гомель, 1992.-С. 149


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ