Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гендерный аспект школьного технологического образования

Работа №168956

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология

Объем работы45
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ «ГЕНДЕРНЫХ»
ВОПРОСОВ В ОБРАЗОВАНИИ 6
1.1 Концептуальные основы «гендерности» в образовательном контекст 6
1.2 Анализ реализации «гендерного» подхода в школьном технологическом
образовании 16
ГЛАВА 2 ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК С УЧЁТОМ «ГЕНДЕРНЫХ» ФАКТОРОВ 21
2.1 Опыт практического проектирования и реализации образовательных
программ по «Технологии» на базе МБОУ Шалоболинской СОШ №18 - в «гендерной» аналитической проекции 21
2.2 Модельная разработка организации образовательных процессов в
предметной области «Технология» с учётом «гендерных» факторов 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ 38


Главное преимущество высокоразвитой страны связано с её человеческим потенциалом, во многом определяющимся образованием. В государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг. определена миссия образования - реализация каждым гражданином своего социального, культурного, экономического потенциала. Проблемы качества образования, подготовки молодёжи к активной образовательной и профессиональной деятельности, самореализации личности в современном обществе - одни из актуальных и многоаспектных проблем в образовании. В условиях наукоёмких и высокотехнологичных производств значительно повышаются требования к научной технологической подготовке школьников.
Таким образом, одной из важнейших задач модернизации Российского образования является разработка перспективной системы технологического образования. Становление новой системы технологического образования сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике образовательных процессов. [10]
В связи с многоаспектностью педагогической деятельности при проектировании и создании новых образовательных практик в контексте технологического образования, возникают особые проблематизационные линии рассмотрения образовательно - педагогических вопросов, которые могут заключаться как в содержании, так и в организационных аспектах.
Одним из современных трендов организации педагогических практик, который проявился в последнее время в рамках российской системы образования, является тренд на создание ситуации развития учащихся с максимальным педагогическим учетом их личностных особенностей и выстраивание индивидуальной траектории развития.
Одной из граней такой проблематизации является «гендерный» аспект, при рассмотрении которого актуальными становятся вопросы: в какой мере одинаковые или разные образовательные программы будут способствовать наиболее продуктивному и комплексному развитию учащихся разного пола.
Проблема полоролевой дифференциации образовательных программ и подходов оказывается сегодня реальным аспектом деятельности системы общего образования, в частности в контексте реализации образовательных программ в рамках предметной области «Технология».
«Гендерный» аспект сегодня проявляется в определенных моментах официальной организации школьного образования, когда во многих общеобразовательных организациях России вводятся программы совместного обучения мальчиков и девочек в рамках школьного курса «Технологии». Причем такое введение является директивным...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения исследовательской работы формирование представлений о смыслах и перспективах «гендерного» подхода строилось на основе анализа научных и научно-педагогических позиций разных исследователей и авторов. В ходе анализа научно-педагогической литературы по проблеме исследования было выявлена неоднозначность концептуальных, теоретических толкований понятия «гендерности» в современном педагогическом контексте.
Для целей исследования в рамках ВКР была актуализована собственная теоретическая позиция, рассматривающая «гендерность» («гендерный» подход) как необходимость педагогического понимания и учета полоролевых факторов аудитории обучающихся при организации образовательных, воспитательных, социализационных процессов.
В результате анализа реализации гендерного подхода в школьном технологическом образовании, удалось выделить следующие аспекты:
- введение «гендерного» подхода в образование в рамках совместного обучения на уроках «Технологии» является наиболее благоприятным условием социализации обучаемых в современном обществе;
- высокая результативность «гендерного» подхода проявляется в рамках занятий проектной деятельностью;
- проектная деятельности позволяет практически свести на нет противопоставление полов;
- совместные уроки «Технологии» способствуют наилучшей реализации личностных склонностей;
- уроки совместного обучения призваны обеспечить оперативное введение в образовательный процесс содержания, адекватно отражающее смену реалий.
Собственный практический педагогический опыт позволил сформировать собственное профессиональное видение в данном вопросе, в частности для сельской малой школы «совместный» способ в рамках реализации «гендерного» обучения имеет меньше «+», чем «-».
Особо остро проявились проблемы в психологическом аспекте и мотивационной сфере, которые являются во многом определяющими для развития интересов и способностей учащихся.
Оформившееся в результате собственной педагогической деятельности и исследования различных сторонних педагогических практик и концептуальных позиций собственное научно - профессиональное понимание и представление по «гендерной» проблеме позволило сформулировать ряд рекомендательных положений как для практикующих педагогических специалистов, так и для разработчиков перспективных образовательных доктрин программ, а также для тех, кто еще готовиться в будущем выбрать для себя педагогическую стезю.



1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
"Об образовании в Российской Федерации". //
https: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174
3. Государственные образовательные стандарты общего образования. / Министерство образования и науки в Российской Федерации. // https: //минобрнауки .рф/документы/93 8
4. Гендерная стратегия Российской Федерации. / Министерство труда и социального развития Российской Федерации. М., 2002. // http: //www. owl. ru/win/docum/rf/strategy/strategy. htm
5. Пундикова Т.Н. Формирование профессиональной готовности будущих педагогов к реализации гендереного подхода в образовательном процессе. // http://grani.vspu.ru/files/publics/1510319408.pdf
6. Бояркина М.В. Гендерное воспитание: идея создания новой
образовательной технологии. //
https://elibrary.ru/download/elibrary 25717676 93987405.pdf
7. Словари и энциклопедии Академик. //
https://dic.academic.ru/dic.nsf/seksolog/376
8. Словарь гендерных терминов. // http://a-z-gender.net/gender.html
9. Кардапольцева В.Н. Женщина и женственность в русской культуре. Москва; Екатеринбург: УГГУ, 2005. 432 с.
10. Макина Л.С. «Гендерный подход к обучающимся на уроках
технологии». //
https://infourok.ru/gendernyy podhod k obuchayuschimsya na urokah tehnolog ii-535043.htm
11. Корицина С.М. Теория и практика раздельного обучения и
воспитания. // http://xn--i 1 abbnckbmcl9fb.xn--
p 1 ai/%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D 1 %82%D 1 %8C%D0%B8/213661/
12. Страницы истории народного образования Карелии. Образование после революции 1917 года. / Официальный интернет - портал Республики Корелия. // http://www.gov.karelia.ru/Power/Ministry/Education/History/20c.html
13. Леонтьев А.А. История образования в России от Древней Руси
до конца XX века. //
http://ateismy.net/index.php?option=com content&view=article&id=459:2010-12- 17-16-53-33&catid=36:history&Itemid=111
14. Раздельное обучение. История и факты. За и против. // https: //cont.ws/@andreyandreev/453943
15. Забытое старое: в Бийской школе № 20 возвращают раздельное обучение. / Интернет - портал Бийский рабочий. // http://biwork.ru/c187- obrazovanie/102468-zabytoe-staroe-v-bijskoj-shkole-20-vozvrashhayut-razdelnoe- obuchenie.html...26


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ