Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ В ВОЛОНТЕРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Работа №168955

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы42
Год сдачи2022
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты формирования социальной активности детей младшего школьного возраста средствами волонтерской деятельности 7
1.1 Социальная активность детей младшего школьного возраста как педагогическая проблема 7
1.2 Условия формирования социальной активности детей младшего школьного возраста средствами волонтерской деятельности
1.3 Анализ условий МБОУ «СОШ № 9» г. Лесосибирска» для формирования социальной активности детей младшего школьного возраста посредством волонтерской деятельности
2 Опытно - экспериментальная работа по формированию социальной активности у младших школьников посредством волонтерской деятельности 27
2.1 Диагностика уровня сформированное™ социальной активности младших школьников 27
2.2 Реализация комплекса волонтерских мероприятий, направленных на формирования социальной активности детей младшего школьного возраста 34
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию социальной активности младших школьников посредством волонтёрской деятельности 37
Заключение 44
Список использованных источников 47
Приложение А План «Весенняя неделя добра» МБОУ «СОШ № 9» г.
Лесосибирска 52
Приложение Б Приложение «Добро.ру» 53

На современном этапе развития социальных отношений одной из важнейших проблем является формирование социальной активности детей младшего школьного возраста. Государство и общество принимает попытки и агитирует на развитие у подрастающего поколения стремления к бескорыстной помощи окружающим, регулярному участию в различных мероприятиях, акциях и общественно-полезной деятельности [5].
ФГОС начального общего образования ставит перед начальной школой новые цели. Одной из особенностей данного стандарта является предъявление серьезных требований не только к предметным результатам обучающихся, но и к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Одной из главных целей обучения в начальной школе является социализация ребенка, а одним из показателей социализации ребёнка является уровень его социальной активности [39].
Исторические аспекты становления волонтерской деятельности в России и за рубежом показывают, что участие в данной деятельности содействует приобщению к духовно-нравственным гуманистическим ценностям, положительным изменениям в формировании личностных качеств, так как волонтерская деятельность по своей сути имеет гуманистические ценностные основания. Данная деятельность является источником нравственного воспитанию подрастающего поколения, возрождение традиционных ценностей: отзывчивость, гуманность, справедливость, милосердие и других. Детям младшего школьного возраста волонтёрская деятельность позволяет отвечать за свои поступки перед обществом и семьей, самостоятельно действовать, проявлять инициативу и самостоятельность в решении социальных задачах в рамках возраста [29].
Нами выделяется значимость изучения механизмов развития социальной активности детей младшего школьного возраста в условиях изменяющейся социальной среды.
Цель выпускной квалификационной работы: раскрыть возможности использования волонтёрской деятельности как средства формирования социальной активности детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: формирование социальной активности младших школьников.
Предмет исследования: волонтерская деятельность как средство формирования социальной активности.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Описать социальную активность детей младшего школьного возраста как педагогическую проблему.
2. Рассмотреть потенциал волонтёрской деятельности для формирования социальной активности детей младшего школьного возраста.
3. Проанализировать условия использования волонтёрской деятельности для формирования социальной активности детей младшего школьного возраста.
4. Провести диагностику сформированное™ социальной активности детей младшего школьного возраста.
5. Реализовать комплекс волонтёрских мероприятий, направленных на формирование социальной активности младших школьников.
6. Проанализировать результаты опытно - экспериментальной работы по использованию волонтерской деятельности, как средства формирования социальной активности младших школьников.
Гипотеза: Мы предполагаем, что использование волонтёрской деятельности будет способствовать формированию социальной активности младших школьников....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате нашего исследования мы пришли к следующим выводам, проанализировав понятие «социальная активность» будем понимать сложное интегрированное качество личности, которое проявляется в инициативной, направленной, социально значимой деятельности и готовности действовать в интересах социальной общности. Нами были определены следующие структурные компоненты социальной активности: система потребностей и стремлений, реализуемая в социально значимой деятельности; система общественных и личных мотивов, определяющая направленность реализации активности; ценностные ориентации и социальные установки как средства регуляции отношений с предметно-социальной действительностью; самооценка и социально ценные качества личности [16].
Учитывая вышеперечисленные особенности компонентов социальной активности, педагогу будет легче организовать грамотно волонтерскую деятельность, которая способствует формированию социальной активности младших школьников.
Рассмотрели возможности волонтерской деятельности как функцию нравственного воспитания, возрождения традиционных ценностей в детской среде. Выделили педагогические условия, при которых волонтерская деятельность в школе будет способствовать раскрытию социальной активности младших школьников (системе потребностей и стремлений, реализуемых в социально значимых видах деятельности; системе социальных и личностных мотивов, определяющих направление осуществления деятельности; ценностных ориентаций и социальных установок; самооценки и социально ценных качеств личности) [10].
Мы подобрали методику диагностики уровня сформированное™ социальной активности младших школьников: «Лист наблюдения» по В. В. Зинченко, анкета «Оцени поступок» по Е .А. Кургановой и О. А. Карабановой, методика «Самооценка» по Т. В. Дембо и С. Я. Рубинштейн, провели первичную диагностику и выявили уровни сформированное™ социальной активности младших школьников.
На основе анализа опыта волонтёрской деятельности МБОУ «СОШ № 9» г. Лесосибирска», мы выяснили особенности грамотного планирования волонтерской деятельности младших школьников для формирования развития социальной активности. Построения. В общеобразовательном учреждении созданы условия для развития социальной активности детей младшего школьного возраста посредством волонтерской деятельности. Более 10 лет в МБОУ «СОШ № 9» работает отряд волонтеров «Доброе сердце». Волонтерский отряд создан и действует на основании добровольности, самоуправления и равноправности его членов - школьников.
Опытно - экспериментальная работа была выстроена в несколько этапов: первый заключался в первичной диагностике сформированное™ социальной активности младших школьников среди учеников 4 «а» класса, по результатам которого были выявлены 7 (41%) человек с низким показателем социальной активности. Второй этап заключался в реализации мероприятий, посвященных волонтерской деятельности «Весенней недели добра» с 18.04. - 22.04.2022. Третий этап представляет собой повторную диагностику формирования социальной активности 4 «а» класса.
В результате опытно - экспериментальной работы мы выявили, что у обучающихся наблюдается положительная динамика в формировании социальной активности посредством волонтерской деятельности. На начальном этапе низкий уровень сформированное™ социальной активности наблюдался у 41% обучающихся, после реализации волонтёрских мероприятий снизился на 19% и стал 22%. Средний уровень сформированное™ социальной активности младших школьников на начальном этапе показал 48% обучающихся, после реализации волонтерских мероприятий показатель среднего уровня сформированное™ социальной активности младших школьников понизился на 3 % и стал 45%. Понижение статистики в среднем показателе говорит лишь о переходе данных учеников на высокий уровень сформированное™ социальной активности младших школьников. Высокий уровень сформированное™ социальной активности младших школьников по итогам реализации волонтерских мероприятий на начальном этапе наблюдался у 11% учеников, по итогам реализации волонтерских мероприятий показатель повысился на 22% и стал 33%....


1. Агеева, Н. А. Профессиональное волонтерство как эффективное средство социализации студенчества / Н. А. Агеева // Гуманитарные научные исследования. - 2015. - № 1. - С. 140 - 146.
2. Андреева, Г. М. Социальная психология / И. М. Андреева. - Москва : Издательство МГУ. - 2015 - 415 с.
3. Андромонова, И. М. Воспитание социальной активности школьников в теории и практике отечественной педагогики / Г. М. Андреева. - Казань : Издательство Юрайт. - 2006. - 187 с.
4. Аркин, Е. А. Задачи и методы изучения школьного коллектива / И. М. Андромонова. - Москва : Издательство Логос. 2007. - 2017 с.
5. Асмолов, А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. - Москва : Издательство Наука. - 1999. - 367 с.
6. Бодренкова, Г. П. Добровольчество / Г.П. Бодренкова // Социальная работа. - 2016. - №1. - С. 153 - 181.
7. Бодренкова, Г. П. Системное развитие добровольчества в России: от теории к практике / Г. П. Бодренкова // Российский центр развития добровольчества. - 2013. - Серия : Российская школа эффективного добровольчества. - С. 311 - 325.
8. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - Москва : Издательство Перспективы. - 2011. - 225 с.
9. Вазина, К. Я. Саморазвитие человека и технологическая организация образовательного пространства: Концепция, опыт / К. Я. Вязина. - Челябинск : Издательство Факел. 2018 - 240 с.
10. Викторова, В. В. Младший школьный возраст как период нравственного становления личности / В. В. Викторова // Вестник МГУКИ. - 2013. - № 5. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/m(дата обращения: 23.01.2022).
11. Выготский, JI. C. Психология / Л. С. Выготский. - Москва : Эксмо - Пресс. - 2000. - 386 с.
12. Гордин, Л. Ю. Школа инициативы и самостоятельности / Л. Ю, Гордин. - Москва : Педагогика. - 1999. - 112 с.
13. Давыдов, В. В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте / В. В. Давыдов. - Москва : Феникс. - 2018. - 234 с.
14. Дамаданова, X. Д. Социальная активность у младших школьников / X. Д. Дамадханова // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. - 2011. - №7. - С. 32 - 55.
15. Зайков, Л. В. Развитие школьников в процессе обучения / Л. В. Зайков. - Москва : Просвещение. - 2007. - 152 с....(40)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ