Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ

Работа №168943

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы77
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 7
1.1. Проблема агрессии в психологии 7
1.2. Агрессия детей младшего школьного возраста 15
1.3. Психологические и психофизиологические особенности детей
младшего школьного возраста 21
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ АГРЕССИИ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 26
2.1. Описание эмпирической выборки и методик исследования 26
2.2. Результаты диагностики агрессии детей младшего школьного
возраста 29
2.3. Комплекс игровых занятий, направленный на снижение уровня
агрессии детей младшего школьного возраста 35
Выводы по главе 2 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 53


В настоящее время детская агрессия и родственные ей формы поведения являются актуальными проблемами исследования, несмотря на то, что тема агрессии общезначима уже на протяжении многих десятилетий.
Проблема - агрессия как феномен - сравнительно молода. Но не смотря на этот факт, множество психологов (А. Бандура, Л. Берковиц, Р. Бэрон, П.А. Ковалев, К.С. Лебединская, Н.Д. Левитов, М.М. Райская, Л.М. Семенюк, И.А. Фурманов, О.И. Шляхтина и др.) исследователей, раскрывали и раскрывают новые аспекты данного явления. Те данные, которые имеются в науке, уже не могут в полной мере обеспечивать соответствующие прикладные направления, что и объясняет острую необходимость дублирования исследований социального характера.
Актуальность темы, несомненна, ведь согласно результатам последних научных исследований, на сегодняшний день проявления детской агрессии являются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми все чаще встречаются взрослые - родители, учителя, психологи. Несомненно, на эту ситуацию повлияла самоизоляция, вызванная пандемией коронавирусной инфекции. Доктор психологических наук Т.А. Шамилевич и руководитель лаборатории психологии детского и подросткового возраста Е.Г. Дозорцева, рассказывая о последствиях пандемии, подчеркивают, что несмотря на то, что проблема детской агрессии возникла уже очень давно, самоизоляция послужила катализатором дополнительного напряжения и дезорганизации, которые, в свою очередь, сказались на поведении школьников.
Особое внимание следует обратить на такую возрастную группу как младшие школьники. Период взросления, младший школьный возраст, сам по себе не являясь болезнью, может спровоцировать возникновение глубоких психологических проблем. При этом кризис может перейти грань, отделяющую его от болезненного состояния, которое требует помощи специалистов - психологов и психиатров...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в нашей работе мы провели теоретический анализ литературы по теме, который позволил сделать вывод о том, что в настоящее время нет единого понимания феномена «агрессия». В психологической литературе можно встретить множество классификаций, одни из которых имеют очень много схожих моментов, а другие противоречат друг другу. Несмотря на значительные разногласия относительно трактовки понятия агрессия, на сегодняшний день большинство психологов и теоретиков пользуется следующим определением: агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому существу, не желающему подобного обращения.
Анализ литературы показал, что детская агрессия имеет различные проявления, основными из которых являются: раздражительность,
негативизм, подозрительность, обидчивость, упрямство, обесценивание взрослых.
Также, в работе мы изучили и проанализировали основные теоретические подходы к пониманию агрессивного поведения: теория влечения (психоаналитический подход), экологический подход, фрустрационная теория (гомеостатический подход), теория социального научения.
Изучив литературу по возрастной психологии, мы определили, что младший школьный возраст является периодом сильнейшего физического и психофизического развития ребенка, которое проходит в процессе второго физиологического кризиса. Также на всем протяжении младшего школьного детства появляются серьезные изменения и в психическом развитии ребенка: кардинально преобразовывается познавательная сфера, формируются социально-нравственные качества личности, оформляется сложная система взаимоотношений со сверстниками и взрослыми...


1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов / Г. С.Абрамова. М.: Академический проект: Алма Матер, 2005. 702 с.
2. Агеева И.А. Коррекционные техники в школе. СПб.: Речь, 2004. 184 с.
3. Александровская Э.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе // Школа и психологическое здоровье учащихся / Под ред. С.М. Громбаха. М.: Медицина, 1988. С. 47-48.
4. Амбалова С.А., Бекоева М.И. К вопросу о психологических особенностях учебной деятельности и агрессивном поведении младших школьников // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т.5. № 2 (15). С. 183-185.
5. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Прикладная психология. 1999. № 1. С. 41-47.
6. Батурина Г.И. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности: Ученые записки Ивановского пед. ин-та Иваново: Изд-во пед. ин-та, 1973. 245 с.
7. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. СПб., 2008. 288 с.
8. Берковитц Л. Агрессия: Причины, последствия, контроль. М.: Владос, 2001. 512 с.
9. Будыкин А.В., Жигачев А.С. Агрессия: особенности проявления и копинг-стратегии в подростковом возрасте // Психология и право. 2013. №4. С. 11-21.
10. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. Спб.: Питер, 2001. 352 с.
11. Василюк Ф.Е. Анализ преодоления критических ситуаций: Психология переживания. М.: ЮНИТИ, 1984. 37 с.
12. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 476 с.
13. Гуткина Н.И. Несколько случаев из практики школьного пси-холога. М.: Знание, 1991. С. 19-22.
14. Дубинко Н.А. Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте// Вопросы психологии. 2000. №1. С. 345-347.
15. Дубинко, Н.А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии // Социально-пед. работа. 1997. № 4. С. 260-263...45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ