Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ В 11 КЛАССАХ

Работа №168935

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2022
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы применения интерактивных методов в преподавании экономики в школе 7
1.1 Сущность интерактивных методов обучения 7
1.2 Классификация интерактивных методов обучения 11
1.3. Особенности применения интерактивных методов на уроках экономики 16
2 Опытно-экспериментальная работа по применению интерактивных методов обучения на уроках экономики 25
2.1 Диагностика образовательного результата учащихся 11 классов на уроках экономики 25
2.2 Разработка методических рекомендаций по применению интерактивных методов обучения на уроках экономики в 11 классах (на примере электронного ресурса «Web-копилка интерактивных методов обучения») 32
Заключение 40
Список использованных источников 43
Приложение А Учебно-тематическое планирование уроков экономики для учащихся 11 классов 48
Приложение Б Конспект урока по теме «Налоги» с использованием интерактивных методов обучения 49
Приложение В Конспект урока по теме «Налоги» с использованием традиционных методов обучения 55
Приложение Г Тест на определение уровня знании по пройденному материалу 60
Приложение Д Тест по теме «Налоги» для диагностики образовательных
результатов учащихся 11 классов на уроках экономики 63
Приложение Е Промежуточные результаты опытно-экспериментальной работы 65
Приложение Ж Этапы создания электронного ресурса «Web-копилка интерактивных методов» 69

Актуальность темы исследования связана тем, что применение различных интерактивных методов обучения в учебном процессе способствуют установлению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, которые являются требованиями ФГОС [40]. Интерактивные методы обучения обеспечивают: «формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся» [38].
Использование на уроке интерактивных методов обучения способствует появлению заинтересованности у учащихся, повышению мотивации к получению новых знаний, формированию у учащихся навыков самоконтроля, а также успешной работы в классном коллективе, о чем свидетельствуют проведенные нами исследования.
Проблемой внедрения интерактивных методов обучения занимались: О.А. Бондаренко [2], Н.Н. Двуличанская [16], З.Р. Рамазанова [33], Н.Г. Хащенко [41], Е.А. Челнокова [43] и др.
Использованием различных методов и форм обучения, в том числе использованием интерактивных методов обучения на уроках экономики, занимались Т.В. Бутырнова [3], Е.Е. Егоров [20], О.Ю. Мазанова [27], М.Ю. Романова [35] и др.
Применение интерактивных методов на уроках экономики ставит перед учителем задачу в создании таких условий для учащихся, при которых будет повышаться мотивация к изучению нового материала, появится желание к самостоятельному поиску новых знаний, а также к проявлению инициативы на уроке и при работе в классном коллективе.
Цель исследования: охарактеризовать использование интерактивных методов обучения на уроках экономики в 11 классах.
Объект исследования: интерактивные методы обучения.
Предмет исследования: применение интерактивных методов обучения на уроках экономики в 11 классах.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность интерактивных методов обучения;
2. Проанализировать классификацию интерактивных методов обучения;
3. Выявить особенности применения интерактивных методов на уроках экономики;
4. Провести диагностику образовательных результатов учащихся 11 классов на уроках экономики;
5. Разработать методические рекомендации по применению интерактивных методов обучения на уроках экономики в 11 классах (на примере электронного ресурса «Web-копилка интерактивных методов обучения»).
Методы исследования: анализ научной и учебно-методической литературы по теме исследования; обобщение; сравнение; описание, тестирование.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Лесосибирск, учащиеся 11 класса.
Результаты исследования были опубликованы в статье «Использование интерактивных методов обучения на уроках экономики в 11 классах» на сайте infourok.ru.
Практическая значимость: результаты исследования могут служить основой для проведения дальнейших исследований, ставящих перед собой вопрос эффективности применения интерактивных методов на уроках экономики. Разработанный электронный ресурс «Web-копилка интерактивных методов обучения» может быть использован в деятельности учителя по подбору интерактивных методов при подготовке к урокам экономики в 11-х классах.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность темы исследования связана с совершенствованием применения в учебном процессе интерактивных методов обучения, способствующих развитию учебно-познавательной деятельности обучающихся с учетом их индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.
На основе анализа научной и методической литературы мы выяснили, что на сегодняшний день не существует единого подхода к определению ключевого понятия выпускного исследования. В своем исследовании мы будем опираться на определение интерактивных методов Е.А. Челноковой, которая под интерактивными методами понимает «совместную деятельность учащихся и педагога, при которой все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия друг друга и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу сотрудничества по совместному разрешению проблем» [43].Отметим, что интерактивные методы обучения основываются на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи и состоят из интерактивных упражнений и заданий для учащихся.
Существование большого количества классификаций интерактивных методов еще раз подтверждает их достаточно большую роль, так как данные методы способствуют повышению мотивации к изучению нового материала у учащихся, появлению желания к самостоятельному поиску новых знаний, а также проявлению инициативы на уроке, при работе в классном коллективе. В данной работе была использована классификация М.А. Косолаповой.
В своем исследовании мы определили особенности применения интерактивных методов на уроках экономики, которые требуют от учителя не только специальной подготовки (написание подробного сценария с различными вариантами течения занятия, знаний особенностей классного коллектива, подбор методов обучения и т.д.), но и побуждают участвовать в создании 40
цифровой образовательной среды. В современных условия для совершенствования применения интерактивных методов на уроках экономики можно применять различные образовательные электронные ресурсы, в том числе электронный ресурс «Web-копилка интерактивных методов обучения» на уроках экономики, где могут быть использованы такие распространенные интерактивные методы обучения как: игровые методы, «мозговой штурм», кейс-метод, метод проектов и др. Каждый из перечисленных методов как отдельно так и в системе способствует повышению мотивации у учащихся, а также успешному усвоению новых знаний.
В рамках настоящего исследования мы провели диагностику с целью выявления уровня знаний и умений по экономике у учащихся 11 класса на базе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Лесосибирска. Согласно данным первичного исследования уровня знаний и умений по экономике у учащихся 11 класса по теме «Налоги» - средний, необходима коррекционная работа с применением интерактивных методов обучения. С целью корректировки показателей и повышению уровня знаний и умений по экономике у учащихся 11 класса по теме «Налоги» разработали электронный ресурс «Web-копилка интерактивных методов». Опираясь на данные проведенных исследований важно отметить, что после прохождения темы «Налоги» с применением интерактивных методов обучения в формате «Web-копилка интерактивных методов» у учащихся 11 класса значительно возросли показатели, что говорит об эффективности использования интерактивных методов обучения.
Основой методических рекомендаций стал созданный нами электронный ресурс «Web-копилка интерактивных методов обучения» в котором используются интерактивные методы обучения: кейс-метод, метод проектов, просмотр видеофильмов, интервью, мини-лекция. При формировании электронного ресурса следует учитывать содержание выбранного метода, готовность учеников к уроку с использованием данного метода (все участники образовательного процесса должны свободно взаимодействовать друг с другом, уметь обмениваться информацией), оснащенность помещения методическими и техническими средствами для совместной деятельности, в том числе моделирования ситуаций и погружения в реальную атмосферу сотрудничества по выработке эффективного решения экономических задач.
Применение интерактивных методов на уроках экономики в 11 классах на примере использования электронного ресурса «Web-копилка интерактивных методов» наглядно показывает целесообразность и эффективность, способствует повышению уровня знаний и умений по экономике у учащихся 11 класса.
Таким образом, задачи исследования нами решены, цель достигнута.


1. Автономов, В.С. Экономика: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - Москва : Вита-Пресс, 2015. - С. 44-59.
2. Бондаренко, О.А. Интерактивные методы проведения занятий по правоведению. Учебно-методическое пособие по правоведению. - Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2018. - 42 с.
3. Бутырнова Т.В. Использование интерактивных методов в преподавании экономической теории / Т. В. Бутырнова // Педагогический журнал Башкортостана. - 2016. - № 3. - С.49-54.
4. Бухтиярова, И. Н. Роль интерактивных методов обучения в формировании профессиональных компетенций социолога / И. Н. Бухтиярова, О. Г. Зубова // Общество: социология, психология, педагогика. - 2017. - С 27-30.
5. Ваганова, О. И. Интерактивные формы организации самостоятельной работы студентов педагогического ВУЗа / О. И. Ваганова, А. В. Лапшова, О. П. Колтохина // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 62. - С. 43 - 46.
6. Влазнев, А. И. Интерактивные методы обучения в экономической подготовке студентов вуза / А. И. Влазнев, С. А. Влазнева // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2012. - № 28. - С. 714-719.
7. Вострокнутов, И. Е. Интерактивные предметные кабинеты - новое направление информатизации школьного образования / И.Е. Вострокнутов // Школьные технологии. - Москва : Феникс, 2014. - 100 с.
8. Гайдук, Л. Д. Инновационные технологии: мастер-класс как интерактивный метод обучения будущих экономистов / Л. Д. Г айдук // Научные стремления. - 2017. - № 22. - С. 37-38.
9. Галуза, А. В. Применение интерактивных методов в преподавании «Психологии бизнеса» / А. В. Галуза // Гуманитарные науки в современном вузе как основа межкультурного взаимодействия: Мат. Междунар. Научи. Конф.; под ред. С. И. Бугашева, А. С. Минина. - Санкт-Петербург :СПГУПТиД. - 2018. - С. 48-51.
10. Голованова, И. И. Практики интерактивного обучения : методическое пособие / И. И. Голованова, Е. В. Асафова, Н. В. Телегина ; Казанский федеральный университет. - Казань : КФУ, 2014. - 288 с.
11. Голубкова, О. А. Использование активных методов обучения в учебном процессе : учебно-методическое пособие / О. А. Голубкова, И. Ф. Кафели. - Санкт-Петербург : БГТУ, 1998. - 42 с.
12. Гребенникова, Н. Л. Особенности использования интерактивных методов в процессе обучения младших школьников математике / Н.Л. Гребенникова, А. А. Гадельшина, В.Р. Никитина // SciencesofEurope. - 2021. - С. 64-67.
13. Гулакова, М.В. Интерактивные методы обучения в ВУЗе как педагогическая инновация/ М.В. Гулакова, Г.И. Харченко // Концепт. - 2013. - №11.
14. Гусейнов, Р.М. Макроэкономика: Учебное пособие. - Москва : Омега, 2017. - 384 с.
15. Даудова, Д.М. Интерактивные методы обучения в системе профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогическом вузе / Д. М. Даудова, П. Г. Гасанова, В. К. Агарагимова // Мир науки, культуры, образования. 2018. - № 2 (69). - С. 18-20....(44)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ