Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД НА ПРИМЕРЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ»

Работа №168931

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы55
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 6
1.1 Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий 6
1.2 Анализ формирования универсальных учебных действий при использовании УМК
Издательство «Русское слово» по географии 11
1.3 Условия, обеспечивающие формирование универсальных учебных действий в
обучении географии 14
Выводы по первой главе 23
2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ 25
2.1 Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных
действий 25
2.2 Условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий в
обучении географии 28
2.3 Методические приёмы формирования коммуникативных универсальных учебных
действий на уроках географии 30
Выводы по второй главе 32
3. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД НА ПРИМЕРЕ ГРУППОВОЙ
ФОРМЫ РАБОТЫ 34
3.1 Дебаты как средство формирования коммуникативных умений 34
3.2 Технологическая карта урока - дебаты 36
3.3. Анализ сформированности коммуникативных УУД 42
Выводы по третьей
главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 52


Актуальность данной работы заключается в том, что в наше время одной из важнейшей задачи учителя является формирование универсальных учебных действий у школьников. Педагог должен сформировать реального человека, занимающего активную жизненную позицию, способного решать проблемы другого характера. Сегодня преподавание наиболее эффективно, если учитель не только передает знания ученикам, но и взаимодействует с ними, предоставляя школьнику возможность определять пути достижения определенных целей. Необходимо воспитывать разноплановую личность, которая будет готова к реальной жизни.
Обучение в школе становится процессом взаимодействия учеников с учителем и одноклассниками. Обучающийся должен стать активным участником образовательного процесса и, в сотрудничестве с учителем или другими учениками, решать проблемы, возникающие в реальной жизни. Также можно заметить противоречие между предъявленными требованиями к окружающей действительности обучающегося и его реальными возможностями, и умениями взаимодействовать с этой средой. Процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий должен быть последовательным и длительным, поэтому следует внимательно относиться к взрослению личности школьника.
Сегодня самостоятельной научной проблемой становится процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках географии, помогающий успешной социализации школьника в окружающей среде. Необходим основательный подход к решению данной проблемы, подкреплённый соответствующими методами и приёмами, который позволит сделать процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий действительно эффективным.
Цель: Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у школьников на уроках географии.
Объект: Процесс обучения школьников 7-ого класса по географии.
Предмет: Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у школьников по географии.
Задачи:
1. Проанализировать проблему формирования коммуникативных универсальных учебных действий по географии.
2. Разработать «Дебаты» по географии, направленные на формирование коммуникативных универсальных учебных действий;
3. Определить уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у школьников по географии.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, опрос (анкетирование), беседа.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что её содержание может быть использовано в работе учителей, направленное на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, на уроках географии, а также на других учебных предметах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для того чтобы работать по новым образовательным стандартам нужно пересматривать подходы к обучению, менять тактику преподавания. Федеральный государственный образовательный стандарт имеет в своей основе системно-деятельностный подход который направлен на развитие личности обучающегося, а также на достижение им ожидаемых образовательных результатов. Этот подход прямо связан с формированием универсальных учебных действий - общеучебных умений и навыков, овладение которыми дает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию собственной учебной деятельности. С помощью развития универсальных учебных действий увеличиваются возможности ориентации в различных предметных областях, самостоятельного пополнения и интеграции знаний, проявления творческих способностей, практического решения личностных проблем и школьного образования.
После, проведённого урока - дебаты у обучающихся 7 класса были сформированы коммуникативные умения, такие как: понимание возможности различных позиций и точек зрения, уважение иной точки зрения, умение обосновывать собственное мнение, умение аргументировать свой ответ, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
По решению поставленных мною задач в ходе исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Одним из главных факторов в освоении обучающимися географической картины мира и ценностно-смысловых ориентиров являются универсальные учебные действия. Учет особенностей и специфики универсальных учебных действий при обучении географии требует выстраивания новой методической системы, которая ориентирована на активное участие школьника в процессе учебной деятельности...


1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М.: Издательство ИКАР, 2019. - 448 с.
2. Аксенова, Н.И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов/ Н.И. Аксенова. - СПб.: Реноме, 2012. - С.140- 142.
3. Асмолов, А.Г. Принципы изучения памяти человека: системно-деятельностный подход к изучению познавательных процессов [Текст] /А. Г. Асмолов. - М.: Просвещение, 2012. - 239 с.
4. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий [Текст]: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 159 с.
5. Атлас 5-6 класс. География. - М.: Русское слово; 2017. - 48 с.
6. Баринова, И.И. Развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся при изучении физической географии [Текст] /под ред. И. И. Баринова, Т.П. Герасимова. - М.: Просвещение, 2013. - 128 с.
7. Беспалько, В.П. Теория создания и применения [Текст]: учебник / под ред. В.П. Беспалько. - М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2017. - 192 с.
8. Божович, Е.Д. развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования [Текст]: учебник / под ред. Е.Д. Божович. - М.: ПЕРСЭ, 2012. - 399 с.
9. Бордовская, Н.В. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие/ под редакцией Н.В. Бордовской. - М.: КНОРУС, 2012. - 432 с.
10. Вартанова, И. И. К проблеме мотивации учебной деятельности [Текст] / под ред. И. И. Вартанова //Вестник Моск. ун-та. Серия- «Психология». —2013. — № 4. — 18 с.
11. Вартанова, И. И. К проблеме мотивации учебной деятельности [Текст] / под ред. И. И. Вартанова //Вестник Моск. ун-та. Серия «Психология». —2013. — № 4. — 18 с.
12. Вахрушева, А.В. Констатирующий этап эксперимента как способ диагностики уровня коммуникативных УУД / А.В. Вахрушева // Обучение и воспитание: методики и практика. 2014. - № 17. - С. 22- 26.
13. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - М.: АСТ, 2011. - 640 с.
14. Гайзулина, К.А. Формирование коммуникативных УУД посредством использования дидактических игр на уроках географии / К.А. Гайзулина // Наука XXI века: опыт прошлого - взгляд в будущее Материалы Международной научно-практической конференции. Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ). - 2015. - С. 400- 402.
15. Герасимова, Т.П. Основы методики обучения начальному курсу физической географии [Текст] / Т.П. Герасимова. - М.: Просвещение, 2014. — 156 с...39


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ