Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологическая коррекция коммуникативных умений детей старшего дошкольною возраста

Работа №168921

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы131
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Проблемы изучения коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста 9
1.1 Проблема изучения коммуникативных умений в психологии 9
1.2 Особенности коммуникативных умений детей старшего дошкольного
возраста 16
1.3 Современное состояние исследования коммуникативных умений в
отечественной и зарубежной психологии 21
Выводы по 1 главе 38
Глава 2. Констатирующий эксперимент и его
анализ 40
2.1 Организация и методы проведения
исследования 40
2.2 Особенности коммуникативных умений детей старшего дошкольного
возраста 41
Выводы по 2 главе 49
Глава 3. Реализация программы психологической коррекции коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста
51
3.1 Теоретические основы формирующего этапа эксперимента 51
3.2 Содержание психологической программы коррекции коммуникативных
умений детей старшего дошкольного возраста 52
3.3 Результаты контрольного этапа эксперимента 55
Выводы по 3 главе 61
Заключение 64
Список литературы 69
Приложение 78


Актуальность обусловлена требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта к организации
образовательного процесса в детском саду. Введение в практику работы дошкольных образовательных организаций указанного стандарта существенно изменило представления о его содержании и результатах.
Учеными-психологами и педагогами отмечено важное значение коммуникации в развитии личности ребенка. Так, коммуникация развивается благодаря взаимодействию ребенка со взрослым, со сверстниками. В современных условиях информационного общества возрастает значение культуры общения между людьми, поскольку наблюдается дефицит доброжелательности и снижение речевой культуры во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
Человек, представляет собой социальное создание, с первых месяцев существования ощущает необходимость в общении, которая непрерывно развивается - от потребности в эмоциональном контакте к углубленному индивидуальному общению и сотрудничеству. Это факт устанавливает возможную беспрерывность общения как требуемого условия жизнедеятельности.
Коммуникация, представлять собой непростой и многогранной работой, требующей своеобразных познаний и умений, которыми человек овладевает в ходе освоения социального опыта, собранного предшествующими поколениями. Высокий уровень коммуникативности является залогом эффективной адаптации лица в какой угодно социальной сфере, что обусловливает практическую важность развития коммуникативных умений с раннего возраста.
Коммуникация обладает большим смыслом в формировании и созревании человеческой психики, в возникновении осознанного, цивилизованного поведения.
Для детей дошкольного возраста развитие коммуникации становится одним из ключевых условий развития его личности, его индивидуализации и социализации.
Во многочисленных научных исследованиях подчеркивается, то что аспектом коммуникативной зрелости детей представлены не столько количественные характеристики, как к примеру, рост словарного запаса, сколько умение грамотно, всесторонне и четко, в соответствии с коммуникативной ситуации и общепризнанными нормам общения, выразить собственную мысль, построить утверждение, доступное и ясное для собеседника.
В связи с чем, данное умение необходимо развивать. В связи с чем актуальность проблемы и обосновала выбор темы нашего исследования.
Цель исследования: выявить особенности коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста и предложить психологическую программу формирования этих умений у исследуемого контингента.
Объект исследования: коммуникативные умения детей старшего дошкольного возраста...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследования многих ученных стали фундаментом в развитии коммуникативных умений детей исследуемого возраста. Фундаментом исследований считается теория деятельности, созданная А. Н. Леонтьевым, Д. Б. Элькониным и др., В работах авторы акцентировали внимание на то, что коммуникативные умения содействуют во всех отношениях сторонам психологического созревания дошкольника. Кроме этого авторы утверждали, что коммуникативные умения понимаются как личные качества либо структурные элементы личности ребенка, непосредственно сопряженные с вербальный деятельностью.
Психологи пришли к выводу, что в общении со ровесниками дошкольник осваивает и учится выражать свое мнение, управлять поведением, входить в различные взаимоотношения с окружающими. В то же время, во ходе общения со взрослыми дошкольник обучается говорить и понимать, как необходимо уметь слушать и понимать другого, овладевать свежие знания.
Помимо этого, непосредственно через взаимодействие дошкольник усваивает от взрослого его образы, по этой причине на родителей и воспитателей возлагается особенная обязанность за создание взаимодействия.
Развитие коммуникативных умений старших дошкольников - весьма важная проблема, так как уровень сформированности умений оказывает влияние не только на эффективность обучения ребенка, но также на процесс их социализации и формирования личности в целом. Умения создаются в деятельности, а коммуникативные умения создаются и улучшаются в ходе общения.
Исследование констатирующего эксперимента выявили следующие результаты:
-Проведенное исследование по методике «Наблюдение» было выявлено то, что у детей на данном этапе исследования низкие и средние показатели по методике, (60% детей со средним уровнем развитости коммуникативных умений, у 24% детей данные умения высокие и у 16% детей умения коммуникации низкие), а именно по инициативности дети проявляют свой интерес, но могут не наставать, чувствительности: не всегда отвечают на обращения к нему и нейтрально-деловой эмоционального фона говорит преобладании нормального уровня развития потребности в общении...


1. Агавелян, О.К. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития / О.К. Агавелян. - Челябинск: Издатель Татьяна Лурье. -2017. - 356 с.
2. Акулова, О.В. Теории и технологии развития речи детей
дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации / О.В. Акулова [и др.]. - М.: Центр педагогического
образования, 2019. - с. - 240. - ISBN 978-5-91382-037-2.
3. Алифанова, Е.М. Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр / Е.М. Алифанова. - Волгоград, 2017. - 168 с.
4. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А. Амонашвили. - Минск: Изд-во Университетское, 2018. - 560 с.
5. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. - М.: 2018. - 463 с.
6. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - СПб: Питер, 2018. - 288 с. (Серия «Мастера психологии»). - ISBN 5-272-00315-2.
7. Андреев, В.И. Педагогика : учеб. курс для творческого саморазвития: учеб. пособие для вузов / В. И. Андреев. - Изд. 2-е; Гриф МО. - Казань: Центр инновационных технологий, 2019. - 606 с.
8. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. - Издание второе, перераб. и доп. / Г.М. Андреева. -М.: Аспект Пресс, 2019. - 288 с. - ISBN 5-7567-0248-2.
9. Андрианов, М.С. Невербальная коммуникация: психология и право / М.С. Андрианов. - М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2017. - 256 с. - ISBN 978-5-88230-213-8.
10. Анисимов, С.Ф. Теория ценностей в отечественной философии XX века / С.Ф. Анисимов // Вестник МГУ. Сер. 8: Философия. 2019. - № 4. - С. 34-42.
11. Арина, Г.А. Часто болеющие дети. Какие они? / Г.А. Арина, Н.А. Коваленко // Школа здоровья. 20015г. - Т.2. №3. - с. 350.
12. Арушанова, А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие / А.Г. Арушанова. - М.: ТЦ Сфера, 2019. -80 с. - ISBN 978-5-9949-0417-6.
13. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада / А.Г. Арушанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 272 с. - ISBN 5-86775-046-9.
14. Аухадеева, Л.А. Коммуникативный фактор в воспитании детей с ограниченными возможностями / Л.А. Аухадеева // Развитие региональной системы мед.-соц. экспертизы и реабилитации инвалидов: Матер. науч.- прак. конф. - Москва-Казань, 2017. - С. 186-193.
15. Ахутина, Т.В. Проблема строения индивидуального лексикона человека в свете идей Л.С. Выготского / Т.В. Ахутина // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2019. № 4. С. 44 - 50...82


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ