Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность куратора студенческой группы по формированию профессиональной позиции будущего педагога на примере института физической культуры, спорта и здоровья им. И.С. Ярыгина

Работа №168917

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы129
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Теоретические основы воспитательной деятельности куратора студенческой группы 15
§ 1.1. Сущностные характеристики института кураторства 15
§ 1.2. Формирование профессиональной позиции будущего учителя как социально-ориентированная цель воспитательной деятельности куратора студенческой группы 30
§ 1.3. Структура и содержание воспитательной деятельности куратора студенческой группы 51
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 69
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по реализации воспитательной деятельности куратора студенческой группы в практике института физической культуры, спорта и здоровья им. И.С. Ярыгина 71
§ 2.1. Уровневая диагностика сформированности профессиональной
позиции у студентов института 71
§ 2.2. Реализация структурно-содержательного компонента
воспитательной деятельности куратора студенческой группы 85
§ 2.3. Обеспечение процессуального компонента воспитательной
деятельности куратора студенческой группы 97
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 114
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
БИБЛИОГРАФИЯ 121


• Актуальность исследования. Изменение социальной, образовательной и экономической ситуации в стране указало необходимость поиска путей для решения обострившейся проблемы подготовки конкурентноспособных специалистов в условиях профессионального образования. Современному обществу нужны образованные, творческие, инициативные личности, способные к созидательной деятельности и берущие на себя ответственность за результаты этой деятельности. Приоритетные направления модели «Российское образование - 2020» связаны с формированием у обучающихся
готовности конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни (образование через всю жизнь), обеспечивая успешность в социальной и профессиональной деятельности. В связи с тем, что в образовательном процессе на первый план выходит уникальная целостная личность обучающегося, стремящаяся максимально реализовать свои возможности, проблема формирования профессиональной позиции приобретает особое значение.
Опыт показывает, что воспитание молодежи на всех исторических этапах является одним из приоритетных направлений в политическом, экономическом и духовном становлении российского общества.
Современная Россия нуждается в продуманной системе воспитательной работы с молодежью в высшей школе. Поэтому развитие воспитательной системы вуза на сегодняшний день является насущной проблемой. Возникает потребность не только в разработке новой модели организации воспитательной деятельности, но и определении содержания деятельности всех участников образовательного процесса по ее реализации, создание условий, при которых эта деятельность обеспечивала бы качественно более высокий уровень воспитания.
В российском образовании разрабатывались концептуальные подходы воспитания молодежи (Ю.К. Бабанский, Б.З. Вульфов, О.С. Газман, В.И. Додонов, В.А. Караковский, В.М. Коротов, Б.Т. Лихачев, Н.Д. Никандров, В.С. Мухина, А.И. Субетто и другие).
Важными для многих исследователей остаются вопросы гуманизации и гуманитаризации образования, являющиеся сегодня стратегическими направлениями деятельности высшей школы (В.А. Адольф, Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, Н.Л. Селиванова, В.А. Сластенин, Е.И.Соколова, Ю.Е. Фокин и другие).
Высшее педагогическое образование предполагает расширение поля подготовки учителя и за счет усиления воспитательного компонента. Одним из наиболее приемлемых вариантов такого преобразования является проектирование процесса активизации профессиональной позиции студентов с использованием различных образовательных и воспитательных возможностей (Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков, Н.А. Шайденко, М.А. Шакурова и другие)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты, полученные в ходе диссертационного исследования, подтверждают выдвинутую в начале исследования гипотезу и позволяют сделать следующие выводы,
1 .Активная профессиональная позиция - это часть компетенции, определенная система личностных качеств, включающая профессиональные знания, отношение личности к профессиональной деятельности, проявляющаяся в познавательной деятельности, мотивах, интересах, потребностях, активной жизненной позиции.
Понятие активная профессиональная позиция является сложной системой и состоит из следующих взаимосвязанных компонентов: система личностных качеств, включающая профессиональные знания; отношение личности к профессиональной деятельности, проявляющаяся в познавательной деятельности, мотивах, интересах, потребностях, активной жизненной позиции.
Для определения наличия активной профессиональной позиции в качестве показателей можно использовать:
• учебно-профессиональная мотивация - уровень педагогического
мышлегния, способность к оптимальному решению педагогических проблем; профессиональные знания (владение учебными предметами); мотивационная и практическая готовность к различным профессиональным функциям, включая непрерывное профессиональное ориентированное образование;
• деятельностный показатель - эффективное владение педагогическими
технологиями (обучения, воспитания, педагогического анализа, проектирования, диагностики, экспертизы); опыт исследовательской деятельности; успешность прохождения педагогической практики, личностная направленность;
• социально-психологический показатель — ценностные ориентации,
эмоциональная направленность, социальный статус, самооценка;
• личностный показатель - саморазвивающаяся активность,
самостоятельность, готовность осваивать различные виды профессиональной деятельности.
В соответствии с названными показателями были определены критериальные характеристики, отражающие трехуровневые проявления активной профессиональной позиции студентов в вузе: низкий, средний, высокий. ■
2.Определены педагогические условия, необходимые для формирования и развития активной профессиональной позиции будущих учителей во взаимодействии с куратором студенческой группы:
• субъект-субъектный характер взаимодействия куратора со студенческим сообществом и отдельными студентами;
• взаимосвязь деятельности куратора с компонентами воспитательной
системы вуза;
• взаимодействие куратора со студентами реализуется в соответствии с
выделенными компонентами: учебно-профессиональная мотивация,
деятельностный показатель, социально-психологический показатель,
личностный показатель.
3. Модель формирования активной профессиональной позиции будущих учителей состоит из компонентов: субъектный-субъектный (куратор, студент); целевой (цель - сформировать активную профессиональную позицию будущих учителей); содержательный (основные направления в работе куратора для формирования активной профессиональной позиции студентов); организационно-технологический (формы и методы взаимодействия куратора и группы, обеспечивающие формирование и развитие активной профессиональной позиции у будущих учителей);уровнево-результативный (критерии, показатели
сформированное™ активной профессиональной позиции будущих учителей). Реализация модели обеспечивает поступательность, непрерывность и последовательность формирования активной профессиональной позиции будущих учителей во взаимодействии с куратором студенческой группы...


1. Абдуллина, О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе
высшего педагогического образования Текст. / О.А. Абдуллина. - М., 1990.-207 с.
2. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности Текст. / К.А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. - 335 с.
3. Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя
Текст.: монография / В.А. Адольф. Красноярск: КГУ, 1998. - 335 с.
4. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического
процесса Текст. / Ш.А. Амонашвили. Минск: Изд-во Университетское, 1990. - 559, с.5:
5. Ананьев, Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста: Современные
психолого-педагогические проблемы высшей школы Текст / Под ред. Б.Г.Ананьева, Н.В.Кузьминой. - Л., 1974. - вып. 2
6. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / Б.Г. Ананьев. 3-е
изд. - СПб: ПИТЕР, 2001.- 282 с.
7. Андреев, В.И: Педагогика творческого саморазвития Текст. / В.И. Андреев. Кн. 1. Казань, 1996. - 565 с.
8. Ардашева, Н. В. Формирование исследовательских умений в процессе
гражданского воспитания студентов Текст. / Н. В. Ардашева // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 55-57.
9. Архангельский, С.И. Некоторые методологические вопросы введения в теорию обучения высшей школы Текст. / С.И. Архангельский / /Вопросы повышения эффективности теоретических исследований в педагогической науке. В 2-х ч.-М., 1976. 4.II. — 218 с.-С. 15-41.
10. Асманов, А.Г. Понятие профессиональное мышление Текст/ А.Г. Асманов. Томск, 1985. - 230 с.
11. Бакланова, Н.К. Психологические основы профессионального мастерства
12. Текст. / Н.К. Бакланова. М.: МГИК, 1991. - 53 с.
13. А.Балашов, JI.E. Соответствия и антисоответствия между категориями Текст. / Л.Е. Балашов. М: Academia, 1998. - 50 с.
14. Батищев, Г.С. Деятельность и ценности Текст. / Г.С. Батищев // Критика «деятельностного» подхода и теории интериоризации. - 1997. - № 2. - С. 41-44.
15. Батышев, А.С. Практическая педагогика для начинающего преподавателя
Текст. / А.С. Батышев. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2003. - 200 с...100


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ