Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИЕМЫ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОВОСПИТУЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №168914

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы112
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Трудновоспитуемость как психолого педагогическая проблема.
1.1. Понятие трудновоспитуемость в социальной педагогике, основные причины и факторы появления трудновоспитуемости.
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста.
1.3. Приемы театрализации как средство работы с трудновоспитуемыми младшими школьниками.
Вывод по первой главе.
Глава 2. Анализ уровня трудновоспитуемости у младших школьников.
2.1. Анализ диагностического инструментария для проведения формирующего эксперимента по выявлению трудновоспитуемости младших школьников.
2.2. Описание результатов констатирующего эксперимента по определению уровня трудновоспитуемости у младших школьников в условиях учебно-воспитательного процесса.
2.3. Описание формирующего эксперимента по преодолению трудновоспитуемости младших школьников посредством театральной деятельности. Программа использования приемов театрализации как средство работы по преодолению трудновоспитуемости младших школьников.
Вывод по второй главе.
Заключение.
Библиографический список.
Приложения.


Актуальность проблемы «трудновоспитуемых обусловлена тем, что целью воспитания и обучения является личность, которая имеет возможность реализовать себя в обществе, умеющая существовать в нем и взаимодействовать с различными социальными группами.
Формирования личности, приспособленной к жизни в обществе, происходит в процессе целенаправленной и стихийной социализации, а так же при помощи воспитания. Оба процесса должны проходить при помощи наставников (агенты социализации, воспитатели, учителя).
При нарушении, по каким-либо причинам, одного из процессов может привести к дефектам развития личности. Возможно возникновение поведения, противоречащее социальным нормам (девиантное поведение), противоречащее законодательным нормам, преступное (делинквентное поведение), так же возможны такие проявления как: алкоголизм, пьянство, наркомания, бродяжничество (зависимое поведение).
Данная тема нашла отражение в федеральном законе Российской федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
В современном обществе растет число детей с дефектами воспитания или социализации, которые впоследствии попадают под категорию трудновоспитуемых детей. В данный исторический момент, общество находится в состоянии стабильности и такая ситуация неприемлема. Задача педагога - это формирования «жизнеспособной» личности, исправление дефектов воспитания, какой трудной эта задача не являлась.
Значимость этой проблемы в том, что в обществе как социальной системе не уделяется должного внимания развитию и формированию личности, полезной обществу.
Цель исследования - обосновать эффективность использования приемов театрализации художественных произведений для профилактики трудновоспитуемости младших школьников.
Объект исследования - трудновоспитуемость младших школьников
Предмет исследования - приемы театрализации как средство профилактики трудновоспитуемости младших школьников.
Гипотеза исследования:
Преодоление трудновоспитуемости в младшем школьном возрасте будет проходить более успешно, если использовать приемы театрализации изучаемых художественных произведений.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Подобрать диагностический инструментарий для выявления трудновоспитуемости у младших школьников, провести констатирующий срез.
3. Разработать программу по преодолению трудновоспитуемости у младших школьников посредством приемов театрализации.
4. Сделать выводы и обобщения.
Методы исследования: анализ научной психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент по выявлению трудновоспитуемости у младших школьников.
Базой исследования стала МБОУ Гимназия № 16 г. Красноярск 4 « Б» класс. В нём приняло участие 24 учащихся.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог работе, можно говорить о том, что проблема «трудных» детей в современном обществе очень актуальна и важна. С дезадаптацией, асоциальным поведением, депрессивным состоянием учащихся столкнётся каждый учитель.
Таким образом, под отклонением в поведении ребенка мы понимаем поведение, проявляющееся в недисциплинированности, склонности к нарушению установленных моральных норм общества, в противодействии педагогическому влиянию, в особенностях развития высшей нервной системы ( эмоциональной нестойкости, импульсивности и др.).
Задача педагога состоит в выявлении причин отклонений в поведении детей, оказании действенной помощи всем участникам воспитательного процесса (ребенку, семье).
В работе по исследованию причин трудновоспитуемости были использованы такие методики:
1. карта наблюдения Л. Стотта, направленная на выявления дезадоптации учащихся.
2. Социометрия. Данный метод позволил выявить полную картину социальных отношений в классе. Определить учащихся, находящихся отвергнутыми или пренебрегаемыми в коллективе.
3. Исследование личной карты ребенка и медицинской карты. Данные полученные в результате знакомства с этими материалами позволило больше узнать о внутренних причинах появления трудновоспитуемости у учащихся.
Мы рассмотрели и изучили проблему трудновоспитуемых детей в современном обществе, провели констатирующий эксперимент по выявлению уровня трудновоспитуемых в классе и разработали программу по преодолению трудновоспитуемости у младших школьников посредством элементов театрализации.



I. Азарова, Л. А. Психология девиантного поведения : учеб.- метод. комплекс / Л. А. Азарова, В. А. Сятковский. — Минск : ГИУСТ БГУ, 2009. — 164 с.
2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников, кн. для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1991. — 127 с.: ил.
3. Баженов В.Г. Воспитание педагогически запущенных детей - М.:
- «Просвещение», 1986.
4. Беличева. С.А. Основы превентивной психологии - М.:
Редакционно-издательский центр Консорциума "Социальное здоровье России". 1993.
5. Болдырева О., Гребенникова А. Девиантное поведение: социология,, диагностика,, профилактика : Методико-библиографический сборник ресурсов/. - Москва 2010
6. Басина Н.Э., Крайзель Е.З., Санина Н.Н., Сулимова Н.П., Суслова О.А., Танаева Е.Н., Храмцова Е.Э. Театральная педагогика как средство создания развивающей образовательной среды: Образовательная программа повышения квалификации педагогов и руководителей образования. - Екатеринбург: Издательство АМБ, 2005.- 160с.
7. Брагинский В. Почему дети плохо ведут себя в школе? // Здоровье детей. - 2005. - №23. - С.38-42.
8. Буйневич Т.В. Психопрофилактическая и психокоррекционная работа с учащимися девиантного поведения : метод. пособие / Т.В. Буйневич, Э.Л. Ратникова. - Мн.: РИПО, 2005. 88 с.
9. Вайзман Н.П Психотерапия в дефектологии: Кн. для учителя/ Б. И. Айзенберг, Л. З. Арутюнян, Н. А. Барышникова и др.; сост. Н. П. Вайзман.
- М.: Просвещение, 1992.
10. Вайзман Н.П Реабилитационная педагогика.-М.:Аграф,1996.
II. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога.
- М.: Академия, 2008. - 293 с.
12. Вицлак Г. Оценка поведения и характеристика учащегося: Кн. для учителя. Пер. с нем. - М.: Просвещение, 1986. - 71 с
13. Выготский Л.С. Развитие трудного ребенка и его изучение.
14. Галагузова М.А. Социальная педагогика: Учебник для вузов /Под общ. ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2008.
15. Годовникова Л. В. Индивидуально-психологические
особенности трудных подростков, журнал «Социальная педагогика» №3, 2015.
16. Голоухова Г. Н. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии: методические рекомендации. -М., 2010.
17. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики -М.:
«Просвещение», 1984.
18. Гурова Е.В., Н.Ф.Шляхта, Н.Н. Седова "Диагностика психического развития детей": Учебно - методическое пособие к курсу "Возрастная психология". Москва, Институт молодежи, 1992 г.
19. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие. - М., 1999.
20. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. - М.: Просвещение, 1998. - 351 с.
21. Ермолаева С. Школа для "трудных" // Народное образование. -2005.- №2. - С.26-31.
22. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.: Просвещение, 1986. - 254 с.
23. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 288 с.
24. Золотухина Н. Пакет диагностических методик для оценки качества воспитания и условий развития личности // До и после уроков. -
2008. - №6. - С.2-3.
25. Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании замысла школьного урока: Учебное пособие для учителей средних школ и студентов педагогических институтов. - М.: Прогресс, 1993.
26. Методические рекомендации для учителей и родителей. 214. Иващенко, Н. Помочь трудному ребёнку / Н. Иващенко // Первое сентября. -
2006. - № 6 (март). - С. 13.
27. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление
недостатков характера у детей и подростков: учеб. пособие для студ. сред. и высш. учеб. заведений / В.П. Кащенко. - М.: академия, 2006. - 304 с.
28. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,
2009. - 352 с.
29. Комаров К.Э. «Трудные» дети: инструкция по взаимодействию. Методическое пособие. - М.: «Генезис», 2009. - 224 с
30. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1986. - 160 с.
31. Кумарина Г.Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании. - М.: Академия, 2008. - 243 с.
32. Лауткина. С.В. Основы коррекционной педагогики: курс
лекций- Витебск: УО«ВГУ им. П.М. Машерова», 2008. - 211 с
33. Левитов Н.Д. Нестандартный ребенок. - М.: Прогресс, 1986. - 159с.
34. Макаренко А. С. Педагогика трудного детства. Волгоград, изд. ВГИПК РО, 2003, (учебное пособие).
35. Мардахаев Л.В. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия / Сост. Л.В. Мардахаев.- М., 2003.
36. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. - М.:
Гардарики, 2006.
37. Медведев А.М., Прокофьева Т.В., Юнда А.В., Зиновьева Д.М., Панкратова Е.В. Психологическая работа с девиантными подростками: проблемы и возможности: монография / ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». - Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2009. - 316 с.
38. Медведев Г. П. Педагогическая запущенность детей и пути ее преодоления. - М.: Просвещение, 1986. - 193 с.
39. Михайловская И. Б., Вершинина Г.В. Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения. - М.: Просвещение, 1990 - 143 с.
40. Монахова Н. И. Воспитать человека / Сост.и предисл. Н.И. Монахова. - М.: Мол. гвардия, 1989. - 157 [3]с.
41. Мясищев В.Н. Психология отношений. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2011.
42. Плеханова Е. М., Соколовская Н. В., Театральная деятельность как средство социальной адаптации трудных детей младшего школьного возраста, Журнал Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения ,Выпуск№ 17 / 2010
43. Пятунин, В. А. П 99 Девиантное поведение несовершеннолетних : современные тенден- ции / В. А. Пятунин. - Москва : РОО «Центр содействия реформе уго- ловного правосудия», 2010.
44. Рожков М. И., Ковальчук М. А., Кузнецова И. В. и др Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением : учеб.-метод. пособие /. ; под ред. М. И. Рожкова. - Москва : Владос, 2001. - 239 с. - (Коррекционная педагогика)
45. Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения. — М., 1991. — С. 139-153.
46. Успенский В.Б. История образования и педагогической мысли: Краткое учебное пособие/ под ред. В.Б.Успенского. - Ярославль, 2002.
47. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (от 03.07.98).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ