Введение ...8
1. Технико-экономическое обоснование ..10
1.1. Существующее положение 10
1.2 Характеристика производственно-технической базы 11
1.3 Характеристика производственного процесса агрегатного участка.. 15
1.4 Недостатки в организации и технологии проведения работ моторного участка 16
1.5 Организация производства работ моторного участка и необходимость
в совершенствовании производства 16
2. Технологический расчет 19
2.1 Выбор исходных данных 19
2.2 Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО 20
2.3 Определение числа ремонта, технического обслуживания 21
2.4 Определение числа Тона один автомобиль и весь парк за год 22
2.5 Расчет коэффицента технической готовности 23
2.6 Расчет годовых пробегов, производственной программы ТО и
диагностирования подвижного состава 24
2.7 Корректирования нормативных трудоемкостей УМР, ТО и ТР 25
2.8 Расчет годовых объемов работ по УМР, ТО и ТР 27
2.9 Распределение годовых объемов работ УМР,ТО и ТР по их видам..28
2.10 Расчет численности производственных рабочих 30
2.11 Расчет численности вспомогательных рабочих 32
2.12 Расчет моторного участка 32
2.12.1 Технологический процесс моторного участка 32
2.12.2 Расчет площади моторного участка 33
2.12.3 Трудоёмкость работ моторного участка 35
2.12.4 Расчет численности производственных рабочих моторного участка 35
3. Конструкторская часть 37
3.1 Ожидаемые результаты повышения уровня 37
3.2 Анализ существующих конструкций 38
3.3 Описание предлагаемой конструкции стенда 41
3.4 Расчет привода 42
3.4.1 Выбор электродвигателя 42
3.4.2 Выбор редуктора 43
3.5 Выбор материалов 46
3.5.1 Конструирование валов 46
3.5.2 Расчет стоек стенда на продольный изгиб 47
3.6 Расчет сварного соединения 48
4. Экономическая часть 51
4.1 Технико-экономическая оценка спроектированной конструкции...51
4.1.1 Определение затрат на изготовление продукции 51
4.1.3 Расчет экономической эффективности конструкции 54
4.2 Расчет экономической эффективности реконструкции 55
4.2.1 Расчет капитальных вложений 55
4.2.2 Расчет заработной платы производственных рабочих 57
4.3 Технико-экономические показатели проекта 61
Приложения 63
Список литературы 65
Дипломный проект посвящен доказательству работоспособности данной конструкции, был представлен расчет основных параметров нового рабочего оборудования, а именно выбор основных параметров, тяговые и мощностные расчеты.
Дипломный проект выполнен, полностью раскрыта тема работы, достигнута поставленная цель-увеличение функциональности данной техники, путем установки наиболее производительных и эффективных технических средств рабочего оборудования. Использованный практический материал достоверен, сделанные выводы обоснованы, рекомендации имеют практическую значимость.
При выполнении своей работы использовал 22 источников технической литературы, в том числе периодические издания.
Техническая перевооруженность и состояние производственной базы автотранспортных предприятий, структура парка подвижного состава,методы осуществления перевозок, техническое обслуживание и ремонт автомобилей во многом предопределяют возможность роста производительности труда и улучшение всех экономических показателей роста и деятельности предприятия.
Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требования и нормам. Поэтому необходимо качественное обслуживание автомобилей, развитие производственно¬технической базы автомобильного транспорта. В связи с этим возникает задача реконструкции существующей базы с улучшением использования имеющихся производственных зон, цехов и других помещений, находящихся в этом предприятии. Эта задача должна решаться за счет прогрессивных форм и методов технического обслуживания и ремонта подвижного состава,повышение уровня механизации производственных процессов,использования современных средств диагностики, научной организации труда, наиболее рациональной с экологической и технической точки зрения.
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. -М.: Машиностроение, 1989, - 792с.
2. Афанасьев Л. Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1986, - 216 с.
3. Борисова В.М. Экономика, организация и планирование
автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1987. - 191 с.
4. Карташов В. П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 1981, - 175 с.
5. Кодекс законов о труде РФ с изменениями дополнениями
6. Кузнецов Ю. М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1986, - 272 с.
7. Конституция РФ
8. Краткий автомобильный справочник (НИИАТ). - М.: Транспорт, 1982, - 464с.
9. Нормативы численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт экономика, 1998. - 247 с.
10. Оборудование для ремонта автомобилей. /Под ред. М. Н. Шехнеса/ - М.: Транспорт, 1978, - 384 с.
11. Напольский Г. М. Технологическое проектирование предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1993, - 231 с.
12. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1982, - 74 с.
13. Решетов Д.Н. Детали машин - М.: Транспорт, 1989.
14. Суханов Б. Н., Борзых И. О. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1985, - 224 с.
15. Трояков А.Н. Курсовое и дипломное проектирование АТП, СТО и авторемонтных заводов.
16. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента АТП и БЦТО. М.: НИИАТ, 1985. - 62 с.
17. Шестопопов С.К. Устройство технического оборудования и ремонт легковых автомобилей.