Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Российский внутренний долг

Работа №1689

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономическая теория

Объем работы39
Год сдачи2008
Стоимость690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1244
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Сущность внутреннего государственного долга 5
Глава 2. Анализ состояния и динамики государственного долга 12
Глава 3. Проблемы управления и перспективы погашения государственного долга РФ 19
Заключение 35
Список используемой литературы 37
Приложения 39

В последнее время интерес финансистов к проблемам дефицита федерального бюджета государственного долга заметно усилился. Причины этого очевидны. Стремительный рост объемов государственного долга, критическая величина расходов на его обслуживание при, казалось бы, приемлемом с макроэкономической точки зрения размере бюджетного дефицита в последние три года заставляют искать первопричины подобной неблагоприятной динамики. В большинстве аналитических работ в данной связи отмечаются три ключевых фактора: высокая доля государственных расходов в структуре ВВП; неточный финансовый счет бюджетного дефицита, приводящий к его двукратному занижению; высокая доходность государственных ценных бумаг.
В настоящей курсовой работе предпринята попытка шире взглянуть на названную проблему с целью выйти за рамки исключительно макроэкономического анализа. Последний должен стать основой для постановки задачи структурирования и классификации государственного долга, что, в свою очередь, позволит правильно построить единую систему управления государственными пассивами. Логическим завершением этой цепочки будет создание соответствующей полной и непротиворечивой законодательной базы. При подобном подходе чисто экономические задачи тесно переплетаются с задачами теории управления и финансового права.
В любом вводном курсе по теории государственных финансов содержатся четкие определения внешнего государственного долга как долга перед нерезидентами и внутреннего государственного долга как долга перед резидентами. В российской бюджетной практике сложился принципиально иной подход. Закон РФ "О государственном внутреннем долге Российской Федерации", принятый в 1992 г., закрепил деление государственного долга на внутренний и внешний, проводимое по валютному критерию. Таким образом, в настоящее время заимствования делятся на внутренние и внешние в соответствии с валютой возникающих обязательств, рублевые долги относятся к внутреннему долгу, а валютные - к внешнему. Законодательно закрепленные пять лет назад тавтологические определения "внутренний долг = рублевый долг" и "внешний долг = валютный долг" прочно укоренились в статистике государственных финансов. Бессмысленное само по себе деление обосновано лишь существующими различиями механизмов регулирования и контроля за рублевыми и валютными заимствованиями.
Исходя из вышесказанного, целью курсовой работы является исследование сущности государственного долга, основных показателей структуры и динамики, механизма самовоспроизводства долга и его влияния на экономику России, определение методов оптимизации внешней и внутренней задолженности Российской Федерации.
Задачами курсовой работы являются:
- раскрытие экономической сущности государственного долга и его составляющих;
- исследование механизма нормативно-правового регулирования государственного долга России;
- изучение предпосылок возникновения и роста государственного долга;
- проведение исследований в области истории долгового финансирования дефицита бюджета России;
- анализ современного состояния внешнего и внутреннего долга Российской Федерации;
- раскрытие проблемы взаимосвязи внешнего и внутреннего государственного долга;
- оценка влияния государственного долга на экономику России;
Структурно курсовая работа состоит из ведения, трех глав, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В России дефицит бюджета уже несколько лет, для его покрытия нужны безинфляционные инструменты. К таким инструментам относятся государственные ценные бумаги. Обслуживает внутренний государственный долг (ГД) Центральный банк России, являющийся генеральным агентом Министерства финансов. Поэтому все бумаги, которые выпускает Министерство, он обслуживает либо сам через свои территориальные подразделения, либо заключает договоры с уполномоченными банковскими и другими финансовыми структурами. Отдел государственных ценных бумаг Минфина в своей работе руководствуется, помимо Конституции и Гражданского кодекса, Законом о государственном внутреннем долге РФ и Законом о бюджете. Согласно первому закону государственными заимствованиями являются заимствования от имени правительства страны, эмитент - Министерство финансов.
Расходы по обслуживанию долга включаются в расходы бюджета: чем больше государство берет для покрытия дефицита, тем сильнее увеличивается расходная часть бюджета. Поэтому механизм размещений государственных бумаг должен строится в идеале так, чтобы доходность по ним снижалась.
Проблема государственных заимствований - одна из острейших в российской экономике. Размер государственного долга имеет важное, но не определяющее значение. Одним из приоритетных вопросов является определение уровня влияния, которое он оказывает на состояние финансовой системы, денежного обращения и на функцион...


1. Конституция РФ
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ.
3. Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (с изменениями и дополнениями)
4. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
5. Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год
6. Кулинина Г.В., Шалашова Н.Т., Юшкова С.Д. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Бухгалтерский учет, 2006. - 296 с.
7. Курс экономической теории: Учебник для вузов/ Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров: АСА, 2004.
8. Липсиц И. В. Экономика. – М.: Финансы и статистика, 2005.
9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Инфра-М, 2008.
10. Финансы: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В., Сабанти Б. М. – М.: Юрайт, 2007.
11. Финансы: Учебное пособие/ Под ред. Ковалевой А. М. – М.: Финансы и статистика, 2008.
12. Шансы российской экономики. Под ред. Ю.М. Осипова и Е.С. Зотовой. - М.: Изд. ТЕИС, 2007.
13. Экономическая теория. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. Под ред. Е. Ф. Борисова. – М.: ЮНИТИ, 2007.
14. Златкис Б.И. Проблемы создания системы управления государственным долгом в Российской Федерации. // Финансы. 2001. №4. с. 3-6.
15. Ковалишин Е. Государственный долг: Некоторые вопросы методологии // Финансовый контроль. 2003. N 2. С. 20.
16. Кутер М.И. Цели, задачи и особенности анализа государственного внутреннего долга // Экономический анализ: теория и практика, 2007, N 1
17. Политика, устремленная в будущее. Президент Российской Федерации Владимир Путин обозначил новые приоритеты России // "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 12, июнь 2007 г., стр. 27
18. Подвинская Е.С. Об управлении внутренним долгом // Финансы. 2007. N 3. С. 23.
19. Петров В. Проблемы и перспективы внутреннего рынка государственных долговых обязательств // Рынок ценных бумаг - 2008 № 8 - с. 19 - 22.
20. Официальный сайт счетной палаты РФ // www.ach.gov.ru/
21. Федеральная служба государственной статистики // www.gks.ru/
22. Официальный сайт Министерства финансов РФ // http://www1.minfin.ru/ru/
23. Официальны сайт Центрального банка РФ // http://www.cbr.ru



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ