Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение технологии кейс-стади в изучении вопросов культуры в школьном курсе истории

Работа №168897

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2021
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Сущность педагогической технологии кейс-стади (метода кейсов) и
вопросы её применения в отечественной школе 9
1.1. Теоретический аспект метода кейсов 9
1.2. Некоторые вопросы применения кейс-стади в российской школе 13
Глава 2. Изложение вопросов истории культуры в современных УМК по истории 17
2.1. УМК издательства «Просвещение» под общей редакцией А. В. Торкунова 17
УМК издательства «Дрофа» И. Л. Андреева, И. Н. Данилевского, О. В. Волобуева 26
2.3. УМК издательства «Просвещение» по всеобщей истории под общей редакцией А. А. Вигасина и О. С. Сороко - Цюпы 30
Глава 3. Теория и практика применения метода кейсов в процессе изучения истории культуры в школе 34
3.1. Кейс по истории культуры для VI класса 36
3.2. Кейсы по истории культуры для VII класса 40
3.3. Кейсы по истории культуры для VIII класса 43
3.4. Кейсы по истории культуры для IX класса 47
3.5. Кейсы по истории культуры для X класса 49
Заключение 56
Список использованных источников и литературы 58
Приложения


Актуальность темы исследования обусловлена, во-первых, требованиями, выдвигаемыми Концепцией нового учебно-методического комплекса по истории (далее Концепция), принятой на её основе «Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы», Историко-культурным стандартом по истории России и Федеральным государственными образовательными стандартами основного общего и среднего общего образования к организации учебной деятельности и содержательной части образовательных программ по истории. В основу деятельности обучающихся на уроках истории должен быть положен системно-деятельностный подход как один из ключевых методологических принципов стандартов обучения.
Во-вторых, заложенные в Концепции историко-антропологический и историко-культурологический подходы подразумевают «увеличение числа часов (параграфов) по истории культуры, имея в виду в первую очередь социокультурный материал», обосновывая тем самым возможность широкого применения на уроках источников, связанных с историей культуры, в том числе и визуальных.
В-третьих, обращение к методу кейс-стади вызвано распространением в российском образовании под влиянием изменений в мировом хозяйстве тенденций к переносу акцента обучения от т.н. hard skills («жёстких» профессиональных навыков» к soft skills (гибким навыкам, независимым от рода профессиональной деятельности). Данная тенденция, изначально происходящая от сформулированной в 2016 году т.н. «Давосской десятки компетенций» в России была переработана в «4К-компетенции», т.е. критическое мышление, креативность, коммуникацию и кооперацию. Характеристики заданий, направленные на выработку 4К- компетенций, в частности, такие, использование метапредметных знаний, групповой формы работы, отсутствие заранее заданного алгоритма решения и другие, могут реализовываться в том числе и в рамках кейс-стади, что актуализирует использование данного метода.
Степень изученности темы. Метод кейсов в первоначальном своём виде был разработан американским учёным-юристом Кристофером К. Лэнгделлом (англ. Christopher Columbus Langdell, 1826-1906) в 1870-х годах и изначально ис¬пользовался в Гарвардской школе бизнеса для обучения будущих юристов на практическом материале. В 1910-х метод получил распространение в бизнес- образовании, чему способствовали деканы Гарвардской школы бизнеса Эдвин Ф. Гей (англ. Edwin Francis Gay, 1867-1946) и Уоллес Б. Донэм (англ. Wallace Brett Donham, 1877-1954)3. В 1930-е годы метод кейсов становится также инструментом социологических исследований, чему способствовали представители Чикагской школы социологии Вышеизложенные факторы поспособствовали тому, что метод кейсов оставался в основном методом, применяемым в высшем и послевузовском образовании.
Распространение метода кейсов в обучении началось в 1970-х годах, тогда же он под названием «метода ситуационного анализа» получил некоторое распространение в СССР, где использовался Г.А. Брянским, Ю.Ю. Екатеринославским, М.М. Бирншейном и др. в процессе обучения экономике. Элементы данного метода применялись часто в сочетании с дискуссионными методами.
Смена парадигмы отечественного образования в 1990-е годы и резкий рост интереса российских исследователей к применяемым за рубежом методам исследования и технологиям обучения привёл к распространению кейс - стади в высшем и послевузовском образовании как метода обучения и как метода исследования. Опыт работы в данной сфере впервые стал накапливаться в Российской академии государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), Российской академии им. Плеханова, Высшей школе экономики и других вузах России, занимающихся подготовкой управленческих и бизнес-кадров.
Распространением технологии занимались не только специалисты, как, на-пример, в рамках проекта «Развитие образования в России», реализованного институтом «Открытое общество» в 2000-2004 гг. и реализован при поддержке Фонда Джорджа Сороса, но и студенты . Среди наиболее крупных работ, посвящённых применению метода кейсов в обучении, необходимо отметить сборник Г.Н. Прозументовой «Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс-стади».
Исследование возможностей использования технологии кейс-стади в рамках образовательного процесса в школе началось в 2010-е годы. Стали появляться и использоваться методические разработки по различным дисциплинам, как естественнонаучных, так и гуманитарных - истории и обществознанию. Однако до сих пор многие вопросы, недостаточно изученными остается ряд аспектов проблемы использования кейс-стади в школьном обучении, например, потенциал и особенности применения визуального контента в кейсах, принципы внедрения кейс- технологии от среднего к старшему звену школьников и т.д. Этим, наряду с актуальностью, объясняется выбор темы нашего квалификационного исследования.
Объектом исследования работы выбрана педагогическая технология кейс-стади (англ. case-study, также известная как метод кейсов). Предметом исследования являются условия, методика и результаты использования вышеуказанной технологии в рамках изучения вопросов культуры в школьном курсе истории.
Цель работы - выявить потенциал и условия эффективного применения метода кейсов в процессе усвоения разделов программы курса истории, посвящённым изучению истории культуры. Исходя из данной цели, нами были поставлены следующие задачи:
1. Определить основные характеристики метода кейсов и их классификации.
2. Выявить возможные формы и методы применения кейсов в учебном процессе.
3. Проанализировать предлагаемые авторами учебно-методических комплексов по истории методы изучения вопросов культуры в курсе истории и определить возможное место кейс-технологии на уроках данной тематики.
4. Разработать комплекс кейсов культурно-исторической тематики для 5-10 классов с дальнейшей возможностью для их апробации в образовательных организациях среднего образования.
5. Выявить наиболее эффективные формы и методы применения кейсов в изучении вопросов культуры и их педагогический потенциал.
Источниковую базу исследования можно разделить на четыре группы.
Первую составляют нормативные источники: законы Российской Федерации и подзаконные акты, изданные Минобрнауки РФ и его правопреемниками, в частности федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее «Закон об образовании), Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования (далее ФГОС ООО и ФГОС СОО соответственно), Историко-культурный стандарт по истории России. Данная группа источников позволила нам не только уяснить нормативные основы и принципы работы учителя истории, но и выявить совокупность компетенций, результатов освоения образовательных программ, формированию которых может способствовать применение изучаемой педагогической технологии.
Для определения места методических разработок с применением кейс-стади в школьном курсе истории использовались материалы второй группы источников, в которую входят учебно-методические комплексы (УМК), учебники и другие компоненты УМК по всеобщей истории и истории России. В частности, нами были проанализированы учебники и поурочные разработки к ним издательств «Просвещение» и «Дрофа». Анализ учебных и учебно-методических пособий УМК с содержательных и методических позиций позволил нам определить возможное место для применения метода кейсов и конкретно наших методических разработок в курсах истории России и всеобщей истории.
К третьей группе источников относятся созданные ранее методические разработки, в которых используется метод кейсов, опубликованные ранее в научных изданиях, периодической печати и сети Интернет. Их анализ позволил нам определить накопленный в отечественной практике потенциал применения технологии кейсов в изучении истории и определить наиболее актуальные проблемы, пробелы в ее реализации, а также отметить быстрое устаревание ранее созданных разработок в связи с изменениями в российском образовании.
К последней, четвёртой группе, отнесены исторические источники, текстовые и изобразительные, использованные нами при разработке примерных кейсов по истории культур ы.
В целом указанной источниковой базы наряду с научно-методической литературой было достаточно для решения поставленных целей и задач.
Методика исследования. В процессе работы для достижения поставленных цели и задач были использованы традиционные методы исследования: историко - сравнительный и ретроспективный, позволившие проследить развитие метода кейсов, а также общенаучные методы: анализ нормативных документов по тем е исследования, ФГОС ООО и СОО, учебных программ, учебно-методических комплексов по истории; синтез и классификация. Методы педагогической компаративистики позволили выделить общее и особенное в приёмах и методах изучения искусства в рамках школьного курса истории. В основу работы положен системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, использованные при проектировании содержания учебных кейсов и уроков, методы эмпирического анализа и синтеза, такие как опрос, наблюдение и эксперимент. Кроме того, в работе используются прогностические методы.
Апробация результатов исследования. Педагогическая апробация части методических разработок была проведена в МБОУ «Гимназия № 16» г. Красноярска в течение 2020/2021 учебного года на обучающихся VII классов, в МАОУ СШ «Комплекс Покровский» г. Красноярска на обучающихся VI классов. Научная апробация материалов проводилась на XIV Всероссийской научной конференции с международным участием «История мировых цивилизаций. Общественные процессы в антропологическом измерении» (Красноярск, 2019) и 58-й Международной научной конференции (Новосибирск, 2020)
Практическая значимость исследования состоит в возможности использовать разработанные кейсы и рекомендации по их составлению в процессе освоения курса истории в 6-10 классах.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Хотя педагогическая технология кейс-стади была разработана достаточно давно, а отечественные теоретики образования внесли весомый вклад в обоснование использования технологии, применение её в российской школе носит достаточно ограниченный характер. Связано это с рядом объективных и субъективных причин: поздним её распространением в системе отечественного образования, высоким входным порогом её применения, восприятие её как вспомогательной технологии, не предусматривающей изучение нового материала, а направленное на отработку компетенций на основании ранее изученного. Как показали исследования методических разработок, метод кейсов предполагается применять в основном при изучении социально-политических процессов. Однако метод кейсов, базирующийся на элементах, также применяющихся в технологии проблемного обучения, в условиях признания проблемного обучения одной из методических основ современной системы образования, можно применять более широко. Как правило, реализация метода кейсов осуществляется в групповом формате, это дает возможность создания кейсов по отраслевому, проблемному и т.п. принципу, что позволяет вовлечь максимум обучающихся в процесс работы над темой и одновременно экономит учебное время. Изучение вопросов культуры по традиции ведется после блока тем, связанных с социально-экономическим и политическим развитием. В этом случае в кейсы можно органично включить вопросы и задания интегрированного характера, требующие установления взаимосвязи рассматриваемых культурных явлений и событий с уже изученными историческими процессами. Использование кейсов историко-культурной тематики позволяет осуществлять формирование навыков работы с самым широким комплексом исторических источников - от текстовых до аудиовизуальных.
Как показал анализ трёх учебно-методических комплексов (А.В. Торкунова; Л. М. Ляшенко и др., О. С. Сороко-Цюпы и др.), для применения кейс-стади в процессе рассмотрения вопросов, связанных с культурой России и зарубежных стран, в УМК заложены как методологические основы в виде системно-деятельностного подхода и проблемного обучения, так и возможности, предо с-тавляемые примерным поурочным планированием (резервные часы, выделение более 1 часа на изучение вопросов, связанных с культурой и т.п.).
Нами были сформированы и апробированы образцы кейсов, которые могут быть использованы в реальном процессе обучения истории в школе. Предлагаемые в данном исследовании кейсы охватывают VI-X классы, поскольку обучающиеся, осваивающие в V классе предмет «Всеобщая история», ещё не владеют необходимыми для работы с кейсами навыками работы с историческими источниками.
При составлении кейсов учитывались особенности самой технологии кейс - стади, психофизиологические особенности обучающихся и предлагаемое УМК примерное календарно-тематическое планирование. Сообразно с этим предлагаемые в кейсах источники становятся более разнообразными, а вопросы к ним постепенно усложняются, что позволяет выстроить системность в использовании метода кейсов.
Материалы апробаций предлагаемых методических разработок в целом подтвердили возможность применения кейс-стади по предлагаемому нами образцу. Обучающиеся проявили к новым для них методам работы большой интерес и продемонстрировали высокий уровень активности в познавательной деятельности. Однако необходимо отметить, что групповые формы работы, особенно у обучающихся VI- VII классов, требуют особого контроля над поведением во время подготовки, обсуждения ответов и организационных моментов.
Таким образом, в нашем исследовании мы пришли к выводу, что в темах учебных курсов «История России» и «Всеобщая история», затрагивающих вопросы истории культуры, технология кейс-стади при соблюдении ряда условий может успешно применяться как одна из вспомогательных, реализация которой направлена на развитие у обучающихся метапредметных и предметных компетенций.



1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897
от 17 декабря 2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // Банк документов Министерства просвещения Российской Федерации. URL:
https://docs.edu.gov.ru/document/8f549a94f631319a9f7f5532748d09fa(дата обращения 18.09.2020);
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413
от 17 мая 2012 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» // Банк документов Министерства просвещения Российской Федерации. URL:
https://docs.edu.gov.ru/document/bf0ceabdc94110049a583890956abbfa/(дата обращения 18.09.2020);
3. Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы // Банк документов Министерства просвещения Российской Федерации. URL:
https://docs.edu.gov.ru/document/b12aa655a39f6016af3974a98620bc34/(дата обращения: 20.12.2020)
4. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Президент России. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/36698(дата обращения 15.08.2020);
Учебники, поурочные рекомендации, тематическое планирование
1. Абдулаев Э. Н., Симонова Е. В. Методическое пособие к учебнику «Исто¬рия России. Начало XX - начало XX века». М.: Дрофа, 2018. - 326 с.
2. Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. М.: Просвещение, 2020. - 287 с.
3. Андреевская Т. П. История России. Поурочные рекомендации. 10 класс. М.: Просвещение, 2015. - 240 с.
4. Барыкина И. Е. История России. Поурочные рекомендации. 9 класс. М.: Просвещение, 2015. - 192 с.
5. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. М.: Просвещение, 2020. - 303 с.
6. Данилов А. А., Журавлева О. Н., Барыкина И. Е. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-10 классы. М.: «Просвещение», 2020. - 128 с.
7. Журавлева О. Н. История России. Поурочные рекомендации. 6 класс. М.: Просвещение, 2015. - 192 с.
8. Журавлева О. Н. История России. Поурочные рекомендации. 7 класс. М. : Просвещение, 2015. - 160 с.
9. Журавлева О. Н. История России. Поурочные рекомендации. 8 класс. М. : Просвещение, 2015. - 191 с.
10. Игнатов А. В. Всеобщая история. История Средних веков. Рабочая про - грамма. Поурочные рекомендации. 6 класс. М.: Просвещение, 2020. - 144 с.
11. История России. 6-10 классы: рабочая программа / И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко и др. М.: Дрофа, 2016. - 124 с.
12. История России. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева. Под ред. А. В. Торкунова. В 2-х частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2019. - 128 с.
13. История России. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева. Под ред.
A. В. Торкунова. В 2-х частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2019. - 128 с.
14. История России. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева. Под ред. А.
B. Торкунова. / В 2-х частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2017. - 112 с.
15. История России. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева. Под ред. А.
В. Торкунова. / В 2-х частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2017. - 128 с.
16. История России. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева. Под ред. А. В. Торкунова. / В 2-х частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2016. - 111 с.
17. История России. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева. Под ред. А. В. Торкунова. Часть 2. М.: Просвещение, 2016. - 128 с.
18. История России. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А. Я. Токарева. Под ред. А. В. Торкунова / В 2-х частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2016. - 160 с.
19. История России. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А. Я. Токарева. Под ред. А. В. Торкунова / В 2-х частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2016. - 143 с.
20. История России. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков и др. Под ред. А. В. Торкунова / В 3-х частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2016. - 175 с.
21. История России. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков и др . Под ред. А. В. Торкунова / В 3-х частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2016. - 176 с.
22. История России. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков и др . Под ред. А. В. Торкунова / В 3-х частях. Часть 3. М.: Просвещение, 2016. - 160 с.
23. История России с древнейших времён до начала XVI века. 6 класс. Учебник / И. Н. Данилевский, М. К. Юрасов, И. Л. Андреев и др. М.: Дрофа, 2020. - 288 с.
24. История России. XVI - конец XVII века. 7 класс. Учебник / И. Л. Андреев, И. Н. Фёдоров, И. В. Амосова. М.: Дрофа, 2016. - 253 с.
25. История России. Конец XVII - XVIII век. 8 класс. Учебник / И. Л. Андреев, И. Н. Фёдоров, И. В. Амосова. М.: Дрофа, 2016. - 219 с.
26. История России. XIX - начало XX века. 9 класс. Учебник / Ляшенко Л. М., Волобуев О. В., Е. В. Симонова. М.: Дрофа, 2016. - 219 с.
27. История России. Начало XX - начало XX века. 10 класс. Учебник / И. Л. Андреев, Л. М. Ляшенко, И. В. Амосова и др. М.: Дрофа, 2016. - 367 с.
28. Коваль Т. В., Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 7 класс. М.: Просвещение, 2020. - 112 с.
29. Коваль Т. В., Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 8 класс. М.: Просвещение, 2020. - 144 с.
30. Несмелова М. Л. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 9 класс. М.: Просвещение, 2020. - 208 с.
31. Несмелова М. Л., Середнякова Е. Г., Сороко -Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 10 класс. М.: Просвещение, 2020. - 208 с.
32. Симонова Е. В., Чеботарёва Н. И. Методическое пособие к учебнику «История России с древнейших времён до начала XVI века». М.: Дрофа, 2018. - 253 с.
33. Симонова Е. В., Чеботарёва Н. И. Методическое пособие к учебнику «История России. XVI - конец XVII века». М.: Дрофа, 2018. - 202 с.
34. Симонова Е. В., Чеботарёва Н. И. Методическое пособие к учебнику «История России. Конец XVII - XVIII век». М.: Дрофа, 2018. - 223 с.
35. Симонова Е. В., Чеботарёва Н. И. Методическое пособие к учебнику «История России. XIX - начало XX века». М.: Дрофа, 2018. - 243 с.
36. Шевченко Н. И. Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 5 класс. М.: Просвещение, 2020. - 203 с.
37. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. М.: Просвещение, 2019. - 239 с.
38. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. М.: Просвещение, 2019. - 256 с.
39. Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М., Баранов П. А. Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс. М.: Просвещение, 2019. - 239 с.
Источники кейсов
1. Западов В. А. Русская литература XVIII века. 1700-1775: Хрестоматия. М.: «Просвещение», 1979. - 447 с.
2. Пирогова Л. Л. История России. XX век в лаковой миниатюре. М.: Кучко- во поле, 2017. - 240 с.
3. Пушкин А. С. Полное собрание сочинений в 10 томах. Том 4: Поэмы. Сказки. 4-е издание. Л.: Наука, 1977. - 477 с.
Цифровые ресурсы для формирования кейсов
1. Louvre site des collections // URL: https://collections.louvre.fr/(дата обращения: 09.10.2020)
2. Musees royaux des Beaux-Arts de Belgique // URL: https://www.fine-arts- museum.be/fr/la-collection/(дата обращения: 11.10.2020)
3. Библиотека Максима Мошкова // URL: http://lib.ru/(дата обращения: 18.05.2021)
4. Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации // URL: https://goskatalog.ru/portal/#/(дата обращения: 26.03.2021)
5. Древнерусские берестяные грамоты. // URL:
http://gramoty.ru/birchbark/document/show/novgorod/109/ (дата обращения 12.03.2021)
6. Древнерусская живопись // Государственный музей Палехского искусства URL: http://muzei-paleh.ru/museum/collections/drevnerusskaya-zhivopis/(дата обращения: 16.11.2019).
7. Картины известных художников эпохи Возрождения // URL: https://artchive.ru/artworks/style:renaissance, дата обращения: 14.01.2021)
8. Открытый банк заданий ОГЭ по истории // Федеральный институт педагогических измерений. URL: http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/openlogin.php?proj=3CBBE97571208D9140697A 6C2ABE91A0 (дата обращения: 11.04.2021)
9. Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации // Открытые данные Министерства культуры Российской Федерации. URL: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn/(дата обращения: 03.05.2021).
Литература
1. Андюсев Б. Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей // Директор школы. - №4, 2010. - С. 61 - 69.
2. Бакушинский А. В. Искусство Палеха. М., Л.: Academia, 1934. - 266 с.
3. Гаджиева П. Д. Методика использования кейс-метода в преподавании обществознания // Мир науки, культуры, образования. - 2017, № 2 (63). С. 224-225.
4. Грузкова С.Ю., Камалеева А.Р. Кейс-метод: история разработки и использования метода в образовании // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2013., № 6.
5. Зализняк А. А. Древненовгородский диалект. 2-е издание. М.: Языки славянской культуры, 2004. - 872 с.
6. Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс - стадии // Под ред. Г.Н. Прозументовой. Томск, 2003.
7. Искусство Холуя / Под ред. В. В. Старикова, Л. А. Вдовиной. Ярославль: Вернхе-Волжское книжное издательство, 1980. - 157 с.
8. Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке : Практические рекомендации / авт.-сост. М. А. Пинская, А. М. Михайлова. - М.: Корпорация «Российский учебник», 2019. - 76 с.
9. Литовская М. А. Литератур а в школе и русский литературоцентризм. // Филологический класс. 2013. 3(33). С. 7-10.
10. Масалков И.К., Семина М.В. Стратегия кейс-стади: методология исследования и преподавания. М.: Академический Проект; Альма Матер, 2011. - 443 с.
11. Монгуш О. С. Особенности организации работы школьников с кейсами // Мир науки, культуры, образования. - 2018, № 6 (73). С. 83-85;
12. Репинецкая Ю. С. Применение кейс-технологий в полной средней школе в контексте ФГОС // Самарский научный вестник. 2013, № 4(5). С. 123-124.
13. Синдеев М. М. Применение русской лаковой миниатюры в процессе обучения истории (на примере изучения культуры СССР 1920-1930-х гг.) // История мировых цивилизаций. Общественные процессы в антропологическом измерении: материалы XIV Всероссийской научной конференции с международным участием. Красноярск, 20 ноября 2019 г. С. 225-231.
14. Синдеев М. М Потенциал применения русской лаковой миниатюры в обучении истории в школе // МНСК-2020. Педагогика: Материалы 58-й Между-народной научной студенческой конференции. Новосибирск, 10-13 апреля 2020 г. С. 62-64.
15. Стрекалова Н. Д., Беляков В. Г. Разработка и применение учебных кейсов: практическое руководство. СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2013. - 80 с.
16. Чернова Н. В., Макарова Н. Н. Наглядные методы обучения и проектные методики на уроке истории. // Перспективы науки и образования. 2018, № 6(36).С.106-107.
17. Фридман Н. В. Романтизм в творчестве А. С. Пушкина. М.: Просвещение, 1980. - 191 с.
Интернет-источники
1. Горбунова С. И. Урок по истории России в 8 классе с использованием
кейс-технологии (опубликовано 18.06.2018) // [Электронный ресурс] URL:
https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2018/06/18/urok-po-istorii-rossii-v-8-klasse-s-
ispolzovaniem-keys-0 (дата обращения 17.11.2020) .
2. Золотов В. В. Урок по кейс-технологии на тему «Февральская революция»
(опубликовано 12.12.2018) // [Электронный ресурс] URL:
https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2018/12/12/urok-po-keys-tehnologii-na-temu- fevralskaya-revolyutsiya(дата обращения: 17.11.2020).
3. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной ис-тории// Российское историческое общество. URL:
https://historyrussia.org/images/documents/konsepsiyafinal.pdf(дата обращения: 17.11.2019).
4. Коровин В. Л., Цвиркун В. И. КАНТЕМИР // Большая российская энциклопедия. Электронная версия (2018). URL:
https://bigenc.ru/domestic_history/text/3794404(дата обращения: 23.04.2021.)
5. Описание УМК «История России» под редакцией Торкунова А. В. (6-10) //
Группа компании «Просвещение» URL: https://prosv.ru/umk/about/history-
torkunov.html (дата обращения: 08.02.2021).
6. Федеральный перечень учебников // URL: https://fpu.edu.ru(дата обращения 20.03.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ