Особенности применения элементов техники вольной борьбы во внеучебной деятельности с учащимися 10-12 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Морфофункциональные, физиологические и психологические
особенности обучающихся юношей 10-12 лет 6
1.2. Техника и тактика в вольной борьбы 10
1.3. Педагогические и методические приемы применяемые вольной
борьбе для обучающихся 10-12 лет 22
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 28
2.3. Этапы исследования 28
ГЛАВА З.ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ 30
3.1. Экспериментальная методика 30
3.2. Проверка эффективности разработанной методики в
педагогическом эксперименте 35
ВЫВОДЫ 38
Практические рекомендации 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 44
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Морфофункциональные, физиологические и психологические
особенности обучающихся юношей 10-12 лет 6
1.2. Техника и тактика в вольной борьбы 10
1.3. Педагогические и методические приемы применяемые вольной
борьбе для обучающихся 10-12 лет 22
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 28
2.3. Этапы исследования 28
ГЛАВА З.ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ 30
3.1. Экспериментальная методика 30
3.2. Проверка эффективности разработанной методики в
педагогическом эксперименте 35
ВЫВОДЫ 38
Практические рекомендации 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 44
Актуальность. Вольная борьба как вид единоборства является, сложным в координационном отношении видом спортивной деятельности, ограниченной рамками существующих международных правил соревнований (Г. С. Туманян, 1997; О.П. Юшков, В. И. Шпанов, 2000; Б. А. Подливаев, 2002)
Международная федерация спортивной борьбы (ФИЛА) стремится к широкому распространению борьбы в мире и постоянно пытается сделать соревнования по борьбе более динамичными и зрелищными (В. С. Дахновский., С. С. Лещенко, 1989)
Для реализации этой цели ФИЛА уже более десяти лет проводит радикальные изменения правил спортивной борьбы. Достаточно отметить тот факт, что соревновательный поединок сократился с 20 минут до 6 минут (В. С. Дахновский., С. С. Лещенко, 1989; Г. С. Туманян 1997).
Изменилась и балльная оценка технических приемов, что значительно сказалась на результате поединка, на разнообразии используемого в соревновательной деятельности технического арсенала и на методике подготовки борцов в целом.
В современных условиях большое значение приобрел фактор зрелищности: борец должен ориентироваться на демонстрацию не просто активной, но и внешне энергичной борьбы. Появились баллы за амплитуду, активность. Анализ соревновательной деятельности борцов высокой квалификации и действующих правил соревнований показывают, что ныне предпочтение отдают спортсменам, ведущим поединок в низкой стойке, применяющим плотные захваты (Ш. Т. Невретдинов, Б. А. Подливаев, Ю. А. Шахмурадов 1997; Б. А. Подливаев, 2002). Остро встал вопрос об активности борцов в промежутках между приемами, о зрелищности этого «активного фона», элементами которого являются стойки, перемещения, захваты, швунги, теснения и т.п. Таким образом, современный борец должен проводить технические действия на фоне постоянного движения, динамики (В.С.Дахновский., С.С Лещенко, 1989; Г.С. Туманян 1997; Подливаев, 2002).
Наличие значительной подвижности в суставах является непременным условием выполнения многих технических действий (например, бросков прогибом, бросков через плечи — «мельница» и др.) является одним из лучших условий профилактики травм, позволяет расширить технико-тактический арсенал, защитные и контратакующие возможности спортсмена (Ш.Н.Джанян, 1980; В.Д. Дашинорбоев, 1986; А.Н.Абульханов, 1991).
Быстрый рост мирового уровня спортивного мастерства в борьбе, ее возрастающая динамичность, требуют пристального внимания к совершенствованию всех сторон подготовки, от которых зависят спортивные достижения.
В спортивной борьбе отслеживается тенденция к расширению и усложнению технического арсенала спортсменов. Это возникновение новых приемов, создание атакующих комбинаций, наличие большой спортивной конкуренции на международной арене, постоянное изменение правил соревнований, в целях увеличения зрелищности.
Вопрос о повышении результатов в соревновании находится в тесной взаимосвязи с оптимизацией средств и методов тренировочного процесса т.к. на первый план, вместе с технико-тактической подготовленностью вышла проблема динамичности и зрелищности спортивной борьбы (О.П. Юшков, В.И.Шпанов,2000).
Известно, что школьный возраст является наиболее сенситивным для закладки основных физических качеств, и это является особенностью построения более рационально учебно-тренировочного процесса с учетом более пристального внимания преподавателей в работе с обучающимися 10-12 лет в изучение и совершенствование тех приемов, которые облегчают достижение победы на соревнованиях. В настоящее время недостаточно обращено внимание преподавателей к разработке методик применения обучения приемам вольной борьбы с обучающимися 10-12 лет во внеучебное время в общеобразовательной школе.
Цель исследования: научное обоснование методики обучения техническим приемам в вольной борьбе во внеучебной деятельности с обучающимся 10-12 лет.
Объект исследования: учебный-воспитательный процесс по физическому воспитанию в школе по внеучебной деятельности.
Предмет исследования: методика обучения приемам вольной борьбы во внеучебной деятельности с обучающимися 10-12 лет
Гипотеза исследования. Мы предположили, что разработанная нами экспериментальная методика, основанная на увеличении времени обучения техники приемам вольной борьбы на подготовительном этапе подготовки с обучающимися 10-12 лет позволит:
лучшему усвоению приемам вольной борьбы;
повысить качество выступления на соревнованиях.
Задачи исследования:
• Теоретический анализ научно-методической и учебной литературы по теме исследования.
• Разработать экспериментальную методику обучения техники выполнения приемов вольной борьбы с обучающимися 10-12 лет на занятиях по внеучебной деятельности;
• Провести педагогический эксперимент и проверить результативность экспериментальной методики по обучению техническим приемам вольной борьбы обучающихся 10-12 лет на занятиях по внеучебной деятельности.
Международная федерация спортивной борьбы (ФИЛА) стремится к широкому распространению борьбы в мире и постоянно пытается сделать соревнования по борьбе более динамичными и зрелищными (В. С. Дахновский., С. С. Лещенко, 1989)
Для реализации этой цели ФИЛА уже более десяти лет проводит радикальные изменения правил спортивной борьбы. Достаточно отметить тот факт, что соревновательный поединок сократился с 20 минут до 6 минут (В. С. Дахновский., С. С. Лещенко, 1989; Г. С. Туманян 1997).
Изменилась и балльная оценка технических приемов, что значительно сказалась на результате поединка, на разнообразии используемого в соревновательной деятельности технического арсенала и на методике подготовки борцов в целом.
В современных условиях большое значение приобрел фактор зрелищности: борец должен ориентироваться на демонстрацию не просто активной, но и внешне энергичной борьбы. Появились баллы за амплитуду, активность. Анализ соревновательной деятельности борцов высокой квалификации и действующих правил соревнований показывают, что ныне предпочтение отдают спортсменам, ведущим поединок в низкой стойке, применяющим плотные захваты (Ш. Т. Невретдинов, Б. А. Подливаев, Ю. А. Шахмурадов 1997; Б. А. Подливаев, 2002). Остро встал вопрос об активности борцов в промежутках между приемами, о зрелищности этого «активного фона», элементами которого являются стойки, перемещения, захваты, швунги, теснения и т.п. Таким образом, современный борец должен проводить технические действия на фоне постоянного движения, динамики (В.С.Дахновский., С.С Лещенко, 1989; Г.С. Туманян 1997; Подливаев, 2002).
Наличие значительной подвижности в суставах является непременным условием выполнения многих технических действий (например, бросков прогибом, бросков через плечи — «мельница» и др.) является одним из лучших условий профилактики травм, позволяет расширить технико-тактический арсенал, защитные и контратакующие возможности спортсмена (Ш.Н.Джанян, 1980; В.Д. Дашинорбоев, 1986; А.Н.Абульханов, 1991).
Быстрый рост мирового уровня спортивного мастерства в борьбе, ее возрастающая динамичность, требуют пристального внимания к совершенствованию всех сторон подготовки, от которых зависят спортивные достижения.
В спортивной борьбе отслеживается тенденция к расширению и усложнению технического арсенала спортсменов. Это возникновение новых приемов, создание атакующих комбинаций, наличие большой спортивной конкуренции на международной арене, постоянное изменение правил соревнований, в целях увеличения зрелищности.
Вопрос о повышении результатов в соревновании находится в тесной взаимосвязи с оптимизацией средств и методов тренировочного процесса т.к. на первый план, вместе с технико-тактической подготовленностью вышла проблема динамичности и зрелищности спортивной борьбы (О.П. Юшков, В.И.Шпанов,2000).
Известно, что школьный возраст является наиболее сенситивным для закладки основных физических качеств, и это является особенностью построения более рационально учебно-тренировочного процесса с учетом более пристального внимания преподавателей в работе с обучающимися 10-12 лет в изучение и совершенствование тех приемов, которые облегчают достижение победы на соревнованиях. В настоящее время недостаточно обращено внимание преподавателей к разработке методик применения обучения приемам вольной борьбы с обучающимися 10-12 лет во внеучебное время в общеобразовательной школе.
Цель исследования: научное обоснование методики обучения техническим приемам в вольной борьбе во внеучебной деятельности с обучающимся 10-12 лет.
Объект исследования: учебный-воспитательный процесс по физическому воспитанию в школе по внеучебной деятельности.
Предмет исследования: методика обучения приемам вольной борьбы во внеучебной деятельности с обучающимися 10-12 лет
Гипотеза исследования. Мы предположили, что разработанная нами экспериментальная методика, основанная на увеличении времени обучения техники приемам вольной борьбы на подготовительном этапе подготовки с обучающимися 10-12 лет позволит:
лучшему усвоению приемам вольной борьбы;
повысить качество выступления на соревнованиях.
Задачи исследования:
• Теоретический анализ научно-методической и учебной литературы по теме исследования.
• Разработать экспериментальную методику обучения техники выполнения приемов вольной борьбы с обучающимися 10-12 лет на занятиях по внеучебной деятельности;
• Провести педагогический эксперимент и проверить результативность экспериментальной методики по обучению техническим приемам вольной борьбы обучающихся 10-12 лет на занятиях по внеучебной деятельности.
1. Проведя анкетный опрос, спортсменов мы выяснили: а) на одной тренировке дается большое количество технических действий; б) применяется на соревнованиях много приемов, которые плохо усвоены и приводят к проигрышу.
2. Разработана экспериментальная методика по обучению техническим действиям основанная на увеличении времени изучения приемам вольной борьбы с обучающимися 10-12 лет на занятиях по внеучебной деятельности;
3. Сравнив результаты контрольной и экспериментальной групп по физической и технической подготовки, мы получили достоверное улучшение показателей физической подготовленности в экспериментальной группе (сгибание-разгибание рук в висе на перекладине (Р<2,23); сгибание-разгибание рук в упоре лежа(Р<2,78),прыжок в длину (Р<2,78); технической подготовки: перевороты (Р<2,44); броски (Р<2,38);Были проведены контрольные схватки, результат в пользу экспериментальной группы, что и подтверждает результативность предложенной нами экспериментальной методики.
2. Разработана экспериментальная методика по обучению техническим действиям основанная на увеличении времени изучения приемам вольной борьбы с обучающимися 10-12 лет на занятиях по внеучебной деятельности;
3. Сравнив результаты контрольной и экспериментальной групп по физической и технической подготовки, мы получили достоверное улучшение показателей физической подготовленности в экспериментальной группе (сгибание-разгибание рук в висе на перекладине (Р<2,23); сгибание-разгибание рук в упоре лежа(Р<2,78),прыжок в длину (Р<2,78); технической подготовки: перевороты (Р<2,44); броски (Р<2,38);Были проведены контрольные схватки, результат в пользу экспериментальной группы, что и подтверждает результативность предложенной нами экспериментальной методики.
Подобные работы
- Развитие физических качеств обучающихся 13-14 лет на занятиях вольной борьбой
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018



