Введение 3
1. Теоретико - методические аспекты физической, технической
подготовки в волейболе 6
1.1. Физическая подготовка как фактор влияющий на эффективностьреализации функциональных обязанностей 8
1.2. Техническая подготовка как фактор влияющий на эффективностьреализации функциональных обязанностей 19
1.2.1. Особенности технической подготовки связующего 27
1.2.2. Особенности технической подготовки нападающих 29
2. Методы и организация исследования 31
5. Метод математической статистики 35
2.1. Организация исследования 37
3. Разработка и обоснование методики подготовки волейболистов с
учетом их функциональных обязанностей 39
3.1 Методика физической подготовки волейболистов с учетом ихфункциональных обязанностей 39
3.2 Методика технической подготовки волейболистов с учетом ихфункциональных обязанностей 56
3.3 Анализ результатов исследования 59
Выводы 71
Практические рекомендации 72
Список использованной литературы 73
Гистограммы 76
Деятельность волейболиста в игре не просто сумма отдельных приемов защиты и нападения, а совокупность действий, объединенных общей целью в единую динамическую систему. Правильное взаимодействие игроков команды это основа коллективной деятельности, которая должна быть направлена на достижение общих интересов команды, и опираться на инициативу и творческую активность каждого игрока. Для организации действий команды необходимо распределение функций между игроками. Формирование каждого игрока происходит по двум направлениям: совершенствование в универсальных навыках игры и совершенствование в навыках, специфических для выполнения определенных функций.
Существуют фундаментальные разработки по совершенствованию двигательных возможностей занимающихся, что позволяет использовать в тренировке волейболистов уже известные закономерности построения тренировочного процесса. Однако неуклонно возрастающий уровень достижений в современном волейболе, требует постоянного совершенствования системы спортивной тренировки. Совершенствование мастерства рассматривается, как непрерывный процесс. В настоящий момент ведется широкий поиск более совершенных средств и методов повышения мастерства волейболистов, позволяющих эффективно осуществлять учебнотренировочный процесс. Расширяется и конкретизируется научнометодическое обеспечение учебно-тренировочного процесса, взаимодействие тренера, научных сотрудников и спортсмена, позволяющих оперативно вносить коррективы и достигать наибольшей эффективности подготовки волейболистов.
Актуальность нашего исследования определяется отсутствием научнотеоретического обоснования и практических рекомендаций по методике
подготовке волейболистов различной специализации. Недостаточно освещены вопросы в индивидуализации технической подготовке игроков различной специализации, совершенно не разработан вопрос об индивидуальном подходе в методике физической подготовки игроков различной специализации.
На наш взгляд, внедрение в учебно-тренировочный процесс индивидуализированных программ методической подготовки является актуальной проблемой методики совершенствования, так как предоставляется один из путей её оптимизации без значительного увеличения бюджета тренировочного времени.
Цель исследования: обоснование разработанной методики подготовки волейболистов 13-14 лет с учетом их амплуа функциональных обязанностей и проверка ее эффективности.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы в научной и методической литературе.
2. Выявить уровень физической и технической подготовленности до педагогического эксперимента.
3. Разработать и экспериментально обосновать методику повышения уровня двигательных качеств и технической подготовленности у волейболистов 13-14 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс с
волейболистами 13-14 лет.
Предмет исследования: методика подготовки волейболистов 13-14 лет с учетом их функциональных обязанностей.
Гипотеза: предположили, что разработанная методика позволит
повысить эффективность подготовки физической и технической волейболистов с учетом их функциональных обязанностей.
...
1. Изучив научную и методическую литературу по подготовке волейболистов выявили, что на данный момент нет методики подготовки волейболистов с учетом их функциональных обязанностей. Необходимость постоянного совершенствования функций игроков определена спецификой игры, которая требует в первую очередь всесторонней подготовленности.
2. Разработана методика физической и технической подготовки волейболистов с учетом их функциональных обязанностей.
3. В результате математической данных в тесте прыжки в высоту
показатели экспериментальной группы увеличились на 4,7 см.(7%), а
контрольной группы на 2 см (3%). Прыжки в длину: показатели экспериментальной группы увеличились на 17,5 см. (7%), контрольной группы 4 см (2%). Набивной мяч экспериментальной группы на 49 см.(10%), контрольная группа на 4см(1%). Прыжки с «прибавками» экспериментальная группа на 2,9 м.(12%), контрольная группа осталась на прежнем уровне. Пяти минутный бег увеличилось расстояние, которое преодолевают учащиеся экспериментальной группы за этот промежуток времени, на 205 м.(14%). Во время челночный бега время экспериментальной группы улучшилось на 0,39 с.(8%), контрольной группы время осталось на прежнем уровне. В беге на 30 метров время экспериментальной группы улучшилось на 0,39 с(6%), контрольной осталось на прежнем уровне. Количество подтягиваний экспериментальной группы увеличилось на 6 раз (30%), контрольной группы увеличилось на 9%.
Чередование передач с верху и снизу в экспериментальной группе 23%, контрольная группа на прежнем уровне технического развития. Прием мяча в экспериментальной группе увеличился на 20%, контрольная не изменился. Вторая передача мяча из 3 в зону 4(2) - экспериментальная группа на 24%, контрольная без изменений. Верхняя прямая подача чарез сетку -экспериментальная группа увеличила на 26%, контрольная группа не увеличила. Индивидуальное блокирование - экспериментальная группа на 36%, контрольная группа своих показателей не увеличила.
1. Айриянц А. Г. - «Волейбол», М.: Физкультура и спорт, 1976 г.
2. Волейбол под редакцией Клещева Ю. Н., Айриянц А. Г. - М.: Физкультура и спорт, 1985 г.
3. Волейбол: поурочная программа для ДЮСШ и СДЮШОР (учебнотренировочные группы). - М., 1983 г.
4. Голомазов В. А. - «Волейбол в школе», 1976 г.
5. Железняк Ю. Д. - «К мастерству в волейболе», 1978 г.
6. Железняк Ю. Д., Ивойлов А. В. «Волейбол». М.: Физкультура и спорт, 1991г.
7. Железняк Ю. Д., Клещев Ю. Н., Чехов О. С. «Подготовка юных волейболистов», - М.: Физкультура и спорт, 1967 г.
8. Ивойлов А. В. «Волейбол для всех», - Москва: Физкультура и спорт, 1987 г.
9. Ивойлов А. В. «Волейбол», - Минск: Высшая школа, 1987 г.
10. Ивойлов А. В. «Волейбол», - Минск: Высшая школа, 1985 г.
11. Клещев Ю. Н. - «Юный волейболист», М.: Физкультура и спорт, 1979 г.
12. Кучинский А. Н. - «Волейбол в школе», М.: Физкультура и спорт, 1989 г.
13. Моданов В. В. «Учись играть в волейбол», 1985 г.
14,Осколова В. А. «Волейбол», 1983 г.
15.0сколова В. А. «Техника и тактика игры в волейбол», 1988 г.
16.Основы волейбола / Общей редакцией Клещева Ю. Н. - М.: Физкультура
и спорт, 1983 г. 17.Фурманов А. Г. «Волейбол», - М.: Физкультура и спорт, 1983 г. 18.Фурманов А. Г., Болдырев Д. М. «Волейбол», - М.: Физкультура и спорт, 1983 г.
17. Ашмарин Б.Г. Теория и методика педагогических иследований в физическом воспитании.- М: ФиС, 1978.
18. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол, учебник для институтов физической культуры. М6ФиС,2006.
... всего 46 истчоников