Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ В ЛАСТАХ НА ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ ПОДРОСТКОВ 14-15 ЛЕТ

Работа №168854

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВ-ПОДВОДНИКОВ
СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СТАЙЕРСКИХ ДИСТАНЦИЯХ 5
Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста 5
Скоростное плавание в ластах как вид спорта 9
Подготовка спортсменов среднего школьного возраста в циклических видах спорта 13
Основные средства и методы подготовки к длинным дистанциям и марафонам спортсменов среднего школьного возраста 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 30
Организация исследований 30
Методы исследований 32
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПЛОВЦОВ-ПОДВОДНИКОВ 35
Выяснение эффективности построения тренировочного процесса в подводном спорте 35
Средства и методические приемы для повышения эффективности тренировочного процесса
при подготовке к дистанции 1500 метров плавание в ластах 47
Результаты контрольных тестов и испытаний исследования 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Подводный спорт - это группа спортивных дисциплин, направленная на осуществление определенных видов деятельности под поверхностью воды. Одной из наиболее развитых дисциплин подводного спорта является скоростное плавание в ластах. Данный вид спорта совмещает в себе преимущества скоростного плавания и динамического апноэ, позволяя человеку обладать высоким уровнем физического развития, а также способностью переносить длительные нагрузки большой и умеренной мощности.
В данном возрасте дети открывают для себя новые возможности — получают возможность выступать на старшем первенстве России и пройти отбор на международные соревнования. Но также данный период спортивного совершенствования ассоциируется с возросшими требованиями к процессу подготовки, что связано со скачком роста конечностей и набором мышечной массы. Иначе говоря, необходима коррекция методики тренировки, в соответствии с потребностями подростков и выборе спортивной специализации.
Многие занимающиеся отказываются тренироваться на длинных дистанциях, так как они кажутся им слишком сложными и монотонными. В связи с этим мы наблюдаем такую тенденцию: на первенстве России, которое проходило в апреле 2021 г. в Санкт-Петербурге в плавании в ластах на дистанции 100 м выступали 58 девушек и 72 юноши, а на дистанции 1500 м - втрое меньше: 19 девушек и 22 юноши. Хотя с точки зрения физиологов больше людей имеют стайерскую предрасположенность, чем спринтерские данные [1, 31].
В связи с этим встаёт вопрос о разработке методических приемов, направленных на повышение эффективности тренировочного процесса.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс спортсменов- подводников 14-15 лет.
Предмет исследования: методические приемы обучения плаванию в ластах на длинные дистанции подростков 14-15 лет.
Цель исследования: повышение результативность процесса подготовки пловцов-подводников к стайерским дистанциям.
Задачи исследования:
Провести литературное исследование по особенностям учебнотренировочного процесса при обучении плаванию на длинные дистанции.
Выявить распространенные проблемные моменты в работе со спортсменами-стайерами.
Разработать комплекс по подготовке к соревновательной дистанции 1500 метров плавание в ластах.
Экспериментально обосновать эффективность использования комплекса при подготовке пловцов-подводников среднего школьного возраста.
Гипотеза: предполагается, что применение специальных упражнений, направленных на повышение уровня функциональной, психологической и тактической подготовки пловцов-подводников среднего школьного возраста позволит повысить их спортивные результаты.
Научная новизна: впервые в учебно-тренировочный процесс пловцов- подводников среднего школьного возраста для упрощения коммуникации между тренером и спортсменом была интегрирована разработанная система визуальных сигналов.
Практическая значимость: система визуальных сигналов позволяет обеспечить непрерывность учебно-тренировочного процесса и оперативность получения информации занимающимися.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы по особенностям учебнотренировочного процесса при обучении плаванию на длинные дистанции юношей и девушек 14-15 лет при занятиях подводным плаванием свидетельствует о том, что исследованию в этом направлении уделяется недостаточное внимание. Значительная часть исследований посвящена развитию специальной выносливости и скоростных качеств, при этом уделяя недостаточно внимания тактической и психологической подготовке юных спортсменов.
2. С помощью массового и экспертного опроса нами были сформулированы основные проблемные моменты при подготовке к длинным дистанциям:
- негативное отношение и страх занимающихся при необходимости плыть длинную дистанцию;
- нехватка времени тренировочного занятия и большое количество занимающихся на одной дорожке, что создает дискомфорт в работе и невозможность плавать некоторые задания;
- риск травматизма при увеличение объемов плавания;
- необходимость коммуникации с занимающимся во время проплывания тренировочной серии.
3. Используя полученные данные, мы разработали комплекс учебнотренировочных мероприятий, в котором учли проблемные моменты и постарались их исключить или свести к минимуму их влияние на тренировочный процесс.
4. Положительная динамика изменения результатов на дистанции 1500 метров плавание в ластах у спортсменов экспериментальной группы, занимающихся подводным плаванием, свидетельствует о том, что разработанный нами комплекс упражнений для повышения результативности
учебно-тренировочного процесс является эффективным использоваться в практике работы тренеров и учителей.
Что касается достоверности различий, расчетные значения U-критерия во всех случаях превышают табличные, что говорит о том, что разница достоверна, гипотеза верна с вероятностью 95%. Однако после проведения эксперимента расчетные значения довольно велики, что тоже указывает на существенный отрыв экспериментальной группы от контрольной.



1. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека: Общая, Спортивная, Возрастная. - 3-е изд. - М.: Совесткий спорт, 2015. - 620 с.
2. Дудченко П.П. Методика подготовки пловцов в ластах 11-12 лет в годичном макроцикле с учетом их монотоустойчивости: дис. канд. пед. наук: 13.00.04. - СПб, 2020. - 163 с.
3. Чмиль И.Б., Кашкевич Е.И., Зорко И.А., Леготина Л.Л., Панкова Е.С. Анатомия и возрастная физиология. - Красноярск: гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2019. - 156 с.
4. Виноградов Е. О. Методика коррекции техники плавания кролистов высокой квалификации на основе связанной оценки биомеханических характеристик плавательного цикла: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04. - СПб., 2020. - 162 с.
5. Глухова А. П., Мышковец С.В. Биологический и паспортный возраст, его значение в спорте // Современные подходы к подготовке кадров для отрасли физической культуры и спорта. - Красноярск, 2018. - С. 97-101.
6. Черапкина Л.П. Физиологические основы водных видов спорта: учеб. пособие. - Омск: СибГУФК, 2005. - 91 с.
7. Born D., Lomax I.,Rueger E., Romann M. Normative data and percentile curves for long-term athlete development in swimming // Elsevier. - 2021. - С. 3137.
8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - 4-е изд. - М.: Спорт, 2021. - 520 с.
9. Володина И.В., Любин М.В. Профилактика травматизма, заболеваний и отрицательных реакций организма при занятиях физическими упражнениями и спортом // Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. - Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2018. - С. 231-236.
10. Грачев Н.П., Ретюнских М.Е. Распределение тренировочных нагрузок избирательной направленности в годичном цикле подготовки юных спортсменов в циклических видах спорта // Сборник научных статей VII Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. - Воронеж: Научная книга, 2018. - С. 170-176.
11. Юров И.А. Взаимосвязь физических качеств и психологических свойств спортсменов // Вестник спортивной науки. - 2013. - С. 23-28.
12. Мошкина Н.А. Методика тренировочного процесса пловцов тренировочных групп на основе выявления типологии биоэнергетики: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04. - СПб., 2021. - 185 с.
13. Коротких Р.В. Травматизм в плавании. Общий обзор травм различных физиологических систем организма // Наука, техника и образование. - 2021. - С. 61-65.
14. Морозов Ю.С. Восстановление функционального состояния юных спортсменов как условие профилактики спортивного травматизма: автореф. дис. канд. мед. наук: 14.03.11. - М., 2021. - 144 с.
15. Агранович В.О., Агранович Н.В. Анализ спортивного травматизма при занятиях физической культурой и спортом и создание условий по его снижению // "Пульс". - 2017. - С. 77-81.
... всего 52 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ