Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дидактический потенциал блогосферы в процессе развития иноязычного лексического навыка в 8 классе

Работа №168839

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основания исследования блогосферы как средства развития лексического навыка в 8 классе 7
1.1. Особенности блогосферы 7
1.2. Психолого-педагогические особенности обучающихся подросткового
возраста 12
1.3. Определение понятия «лексический навык» 16
1.4. Формирование лексического навыка 18
1.5. Анализ представления лексических публикаций в блогах и их
актуальность в педагогической деятельности 26
Глава 2. Методические аспекты работы с лексическим материалом
проанализированных блогов на уроке иностранного языка в 8 классе (на материале УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight-8")) 36
2.1. Методический анализ УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Е.
Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс ("Spotlight-8") 36
2.2. Методическая разработка фрагментов уроков по обучению лексике
посредством проанализированных блогов 38
2.2.1. Фрагмент урока № 1 38
2.2.2. Фрагмент урока № 2 40
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение А 48
Приложение Б 49
Приложение В 50
Приложение Г 51
Приложение Д 52
Приложение Е 53


Взаимосвязь дидактики, педагогики и методики определяется общностью объекта, на который они направлены в рассмотрении образования и воспитания в разных условиях. Педагогика исследует общие принципы и закономерности, дидактика - обучение как единство преподавания и учения, методика - реализацию деятельности учителя и обучающихся в контексте конкретной дисциплины: иностранного языка в данном случае. В результате этого процесса обучения мы формируем знания, умения, навыки и, как следствие: компетентности.
Согласно ФГОС ключевые компетентности представляют собой универсальные общие способы действия, средства, формы мышления, формы кооперации и коммуникации, необходимые человеку для осуществления успешной деятельности в современном мире [ФГОС].
Так, компетентность в решении проблем определяется способностью рассмотреть, сформулировать и спланировать решение конкретных видов рациональных вопросов: ставить цель и задачи, оценивать и анализировать ситуацию, подбирать способы презентации результатов, оценивать свою результативность и планировать дальнейшее её развитие. Компетентность взаимодействия - способность ставить и решать определенные типы задач социального, организационного взаимодействия. Самостоятельность в реализации применения данного образца на новом способе/средстве решения учебной задачи является учебной (образовательной) компетентностью. Действовать в социуме в соответствии с принятыми культурными моделями поведения обозначается эстетико-технологической компетентностью. А также информационно-коммуникативная компетентность - способность решать задачи, возникающие в образовательном и жизненном контексте с адекватным применением массовых ИКТ [ФГОС].
Мы опираемся на необходимость формирования описанных компетенций в процессе образования и в данном исследовании в частности.
Актуальность исследования заключается в быстроменяющемся мире, в котором стремительно появляются самые разные современные технологии, а значит, адаптироваться необходимо тоже с достойной скоростью, учитывая разные сферы жизни и разные виды деятельности, в том числе педагогическую...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Блогосфера отличается существенным влиянием на социум, так как является одним из главных аспектов жизни современного человека и центральным - школьника. Так, изучение дидактического потенциала блогосферы приводит к следующим выводам.
Проанализировав явление блогосферы, психолого-педагогические особенности подростков, определив термин «лексический навык» и раскрыв этапы его формирования, исследование фокусируется на изучении конкретных блогов в социальных сетях/площадках Telegram, Вконтакте, YouTube. Описанные примеры показывают, насколько разнообразен может быть материал для использования в процессе обучения. Существуют Telegram-каналы для самостоятельного изучения и применения в качестве закрепления определенной лексики в домашней работе. Также группы во Вконтакте отличаются широким выбором дополнительных игровых материалов, упражнений на лексику как внутри социальной сети, так и вне её: непосредственно на уроке. YouTube-каналы привлекают прежде всего видео-направленностью, а некоторые ведущие или владельцы блогов способны не только ещё больше увлечь обучающихся познавательным миром языка, но и заинтересовать своей личностью, а значит, публикуемым контентом: английским языком.
Проанализированные блоги послужили базой для составления фрагментов урока по лексике, соответствующей темам модулей выбранного УМК. Разработанный материал может быть легко применен на уроке в 8 классе, после чего проанализирован и дополнен/изменён в соответствии с индивидуальными особенностями класса или предпочтениями учителя. Также по аналогии с фрагментами и с помощью приложения Е, в котором собраны рекомендуемые проанализированные блоги, возможно создание любого количества уроков с использованием материалов из блогов: их дидактический потенциал достаточно обширен...


1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов. - СПб: Златоуст, 1999. - 121 с.
2. Ахмедова М.Х. Проблемы типологии упражнений для развития иноязычной речи учащихся // Молодой ученый. - 2015. - №2. - 480-483 с. - URL: https://moluch.ru/archive/82/14742/ (дата обращения: 05.05.2022).
3. Бронская В.С. Теоретические основы формирования и развития
лексических навыков у школьников. - М.: Russian Journal of Education and Psychology, 2011 [Электронный ресурс]. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-formirovaniya-i-razvitiya- leksicheskih-navykov-u-shkolnikov (дата обращения: 05.05.22).
4. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Spotlight 8 (Английский в фокусе): учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. - 216 с.
5. Гальскова Н.Д., Василевич А.П., Коряковцева Н.Ф., Акимова Н.В. Основы методики обучения иностранным языкам. - М.: Кнорус, 2017. - 390 с.
6. Даричева М.В. Опыт применения информационно -
коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Вестник Минского университета, 2013 [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-primeneniya-
informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-obuchenii-inostrannym- yazykam-v-neyazykovom-vuze (дата обращения: 25.05.22).
7. Елькин В.В., Мельникова Е.Н. К вопросу о лексико-семантических средствах лингвокреативного арсенала фэшн-блогера - Казань: Казанский лингвистический журнал, 2019; 2 (1): 32-49 с.
8. Кислицына Н.Н., Чернявская О.Г. Композиционные, стилистические и лексические особенности интернет-коммуникации - Тамбов: Грамота, Том 12, Выпуск 6, 2019. - 368-373 с.
9. Митрофанов К.Г., Зайцева О.В. Применение инновационных компьютерных технологий в сфере образования: основные аспекты и тенденции // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). Вып. 10 (88), 2009. - 64-68 c.
10. Науменко Л.С. Модель формирования профессионально-технологической готовности педагога к работе с персональным блогом // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2015. - 65-70 с.
11. Нежебицкая, И.А. Влияние виртуальной реальности на
подростков / И.А. Нежебицкая. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2017. - № 51 (185). - 259-262 с. - URL:
https://moluch.ru/archive/185/47493/ (дата обращения: 05.05.2022).
12. Николаенко В.М. Психология и педагогика. - Новосиб.: ИНФРА- М-НГАЭиУ, 2000. - 275 с.
13. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Русский язык, 1991. - 223 с.
14. Пассов Е.И., Кузнецова Е.С. Формирование лексических навыков: учебное пособие - Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. - 40 с. (Серия «Методика обучения иностранным языкам», № 8).
15. Пожидаева Е.В., Карамалак О.А. Хэштеги в социальных сетях: интенции и аффордансы (на примере группы сообщений на английском языке по теме "food" (Пища / еда)) // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2018. № 55. 108-109 с...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ