Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИСКУССИЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭНЕРГЕТИКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ

Работа №168838

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы64
Год сдачи2015
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Формы организации учебной деятельности как элемент процесса обучения
1.1. Формы организации учебной деятельности школьников
на уроках географии 5
1.2. Виды коллективной работы на уроках географии 8
1.3. Дискуссия как форма коллективной деятельности
учащихся 17
Глава 2. Альтернативная энергетика зарубежной Европы
2.1. Место альтернативной энергетики в хозяйстве
европейских стран 23
2.2. Территориально-отраслевая структура альтернативной
энергетики зарубежной Европы 28
2.3. Проблемы развития альтернативной энергетики 34
Глава 3. Использование материалов дипломной работы в школе
3.1. Методика проведения школьной дискуссии 40
3.2. Методическая разработка дискуссии по теме «Альтернативная энергетика зарубежной Европы» 49
Заключение 63
Библиографический список 64


Актуальность темы выпускной работы заключается в том, что энергетика - ключевая, базовая отрасль мировой экономики и любого национального хозяйства. Она обеспечивает работу всех без исключения отраслей, а также быт подавляющей части мирового населения. Энергетика производит 7% мирового валового продукта. С каждым годом потребность в энергии все больше и больше. Энергетическая проблема - самая серьезная на сегодняшний день проблема, это она имеет экономические , политические и технологические аспекты. Многие люди не задумываются над проблемой энергетики и для них эта тема может показаться слишком научной или профессиональной, но это далеко не так, ведь мы с каждым днем все чаще замечаем подорожание цен на бензин, электроэнергию , газ и воду. Также актуальная проблема экологии, мы видим на сколько она ухудшилась и испортилась, что очень влияет на наше здоровье. Мы являемся потребителями энергии, которую нам продают крупные корпорации. Расходы на оплату , которые связанны с электропотреблением в последние годы выросли почти на 60% и возможно, скоро мы будем работать чтоб заплатить за свет и газ.
В настоящее время ученые из ЕС и США предостерегают, что запасов традиционных источников энергии хватит на лет 60-90 лет. Конечно, можно перейти на альтернативную энергетику, имеется ввиду атомная энергетика , что очень опасно во всех смыслах и катастрофа на Чернобыле- тому подтверждение. Если даже на земле будут открыты все неисчерпаемые сырьевые ресурсы, что касается атомной энергетики, то избежать экологической катастрофы не удастся. Эту черту лучше не переходить, это может вовлечь серьезные проблемы: начнется таяние льдов , повыситься уровень мирового океана. После этого городам , которые стоят у берегов , а также целым приморским государствам эта энергетика уже не понадобится. Экологического загрязнения можно избежать лишь в том случае , если строго экономить расходование энергоресурсов , заменив их, хотя бы частично , на альтернативные источники энергии...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Коллективная работа на уроках, одной из форм которой является дискуссия, имеет очень важное значение для развития критичности ума, учит приемам доказательной полемики и, что не менее важно, воспитывает умение слушать своего противника, уважительно относиться к чужому мнению. Поскольку предмет дискуссии во многих случаях не имеет однозначного решения и требует рассуждения по принципу “и то и другое одновременно”, участие в дискуссии в сильной мере развивает
диалектическое мышление учащихся.
Поскольку география изучает сложные общественные и природные системы, содержание её открывает хорошие возможности для организации дискуссий. Тем не менее в практике школы эта организационная форма распространена еще сравнительно слабо и ее внедрение относится к числу перспективных направлений совершенствования учебного процесса по географии.
Методическая разработка урока- дискуссии в некоторой степени восполняет недостаток организационных форм обучения на школьных уроках географии. Содержание предлагаемого урока основано на материалах по традиционной и альтернативной энергетике зарубежной Европы. Данный вопрос очень дискуссионный, и в подходах к его решению сталкиваются противоречивые интересы населения, энергетических компаний, государства, научных организаций и др.
Погрузить учеников в этот материал в доступной им мере - главная задача методической разработки. Участие учащихся в дискуссии будет способствовать достижению определённых предметных результатов, зафиксированных во ФГОС среднего (полного) общего образования, такого, как сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.



1. Баранский Н.Н. Методика преподавания экономической географии. М.: Просвещение, 1990.
2. Буряк В. К. Самостоятельная работа учащихся: Книга для учителя. -М.: Просвещение,1984.
3. Гладкий Ю.Н., Сухоруков В.Д. Общая экономическая и социальная география мира. - М.: Академия, 2006.
4. Городов Р.В., Губин В.Е., Матвеев А.С. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии. - М.: Наука, 2009.
5. Даринский А.Б. Методика преподавания географии - М.: Просвещение, 1975.
6. Даринский А.Б. Урок географии в средней школе. - М.: Просвещение, 1984.
7. Дмитрук Н.Г., Низовцев В.А., Васильев С.В. Методика обучения географии.- М.: Академия, 2012.
8. Душина И.В., Понурова Т.А. Методика преподавания географии. - М.: Изд-во «Московский лицей», 1996.
9. Душина И. В., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. Методика и технология обучения географии: - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2002.
10. Душина И.В., Таможняя Е.А., Пятунин В.Б., Шилина И.Б., Бахчиева О.А. Практикум по методике обучения географии.
— М.: Экзамен, 2008.
11. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта)- Рига: Эксперимент, 1995.
12. Колиниченко Я.В., Тытко Р.Н. Возобновляемые источники энергии. - М.: Академия, 2010.
13. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира 10 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 2-е изд. - М.: Дрофа, 1998.
14. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. - М.: Знание, 1980.
15. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. 10-е изд. - М.: Просвещение, 2002...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ