Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дифференцированный подход при организации уроков истории и английского языка в дистанционном режиме обучения

Работа №168825

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 2
Введение 3
§ 1.1. Понятие и содержание дифференцированного подхода 7
§ 1.2. Особенности дистанционного режима обучения 16
§ 1.3. Психолого-педагогические особенности обучающихся подросткового возраста 27
Выводы по главе 1 36
Глава 2 Эмпирическое исследование применения дифференцированного подхода на уроках при работе в дистанционном режиме обучения 38
§ 2.1. Средства и условия дифференцированного подхода при организации уроков в 7 классе в дистанционном режиме обучения 38
§ 2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 43
Выводы по 2 главе 44
Заключение 46
Список литературы 49
Приложения 53


Актуальность данной работы состоит в том, что в современных условиях дистанционный формат образования приобрел новое значение, что способствует адаптации традиционных методов и подходов в обучении для современных условий и запросов образования.
Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Впервые о дифференциации обучения мировая педагогика задумалась в 20-х годах прошлого века. Начались разработки в области индивидуализации и дифференциации образования в России, Западной Европе и Америке. Ведущее место в формировании теоретических основ дифференциации обучения занимают психолого-педагогические исследования. Среди них можно назвать работы Б. Г. Ананьева, А. Н. Леонтьева, Б. Ф. Ломова, Г. И. Щукиной и других. По проблемам мотивации деятельности, работы А. А. Бодалева, А. Б. Леонтьева. Индивидуально-личностным характеристикам деятельности посвящены работы К. М. Гуревич, С. Л. Рубинштейна. Со временем дифференцированный подход в обучении все больше проникал в образовательный процесс отечественной школы. Так в исследования Н.И. Пирогова были впервые выдвинуты ряд положений в области углубленного изучения отдельных предметов, которые в дальнейшем были признаны педагогической общественностью и приняты как принципы дифференцированного обучения. Исследования А. В. Луначарского, представляющие позицию понимающего систему образования как непрерывную лестницу с разветвлениями по нескольким направлениям, и считающего, что дифференциация образования, выраженная в разветвлении учебных программ по предметам, не противоречит принципам школы и не нарушает ее единства.
В настоящее время ряд учёных как Н. Н. Алексеев, Е. В. Бондаревская, Д. А. Белухин, И. Д. Демакова, А. М. Кушнир, М. М. Безруких, С. П. Ефимова , И. Э. Унт , Г. А. Амонашвили и многие другие исследуют и разрабатывают концепции, модели, технологии дифференцированного подхода в обучении. Обучение, по мнению Ш.А. Амонашвили, должно быть «вариативным к индивидуальным особенностям школьников». Одним из средств реализации индивидуального подхода к детям является дифференциация обучения...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты исследования в обобщенном виде могут быть сформулированы следующим образом:
Анализ психолого-педагогической, методической литературы позволил определить, что под дифференцированным подходом понимается совокупность принципов, методов и средств организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств.
Дистанционный режим обучения - взаимодействие учителя и учащихся между собой удаленно, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами интернет- технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дифференцированный подход в обучении приобретает особую роль в подростковом возрасте. При дифференцированном подходе при организации деятельности подростков педагог может учитывать специфику отношений учеников, которая складывается с одноклассниками, особенно, когда подросток под влиянием специфических индивидуально-возрастных особенностей склонен к отдалению от взрослых и осознанному выбору референтной группы.
Проведенное теоретическое и экспериментальное исследование продемонстрировало, что дифференцированное обучение истории и английского языка в дистанционном формате обучения создает условия для решения комплекса образовательно-воспитательных и развивающих задач обучения. Дифференцированное обучение обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для эффективного развития учебной деятельности учащихся с различными уровнями познавательных возможностей. Дифференцированный подход на уроках истории и английского языка в дистанционном режиме обучения способствует лучшему усвоению предметных результатов, закреплению учебного материала, а также изучению дополнительного материала, выходящего за рамки урочной деятельности. Учащиеся приобретают умение учиться в новой информационной среде, проявляют способность к саморазвитию и самосовершенствованию, что очень актуально в подростковом возрасте. Ученики, которые ранее не участвовали в общей учебной деятельности и постоянно избегали показывать свой результат, становятся более активными т.к. осознают возможность ситуации успеха. С помощью включения дифференцированных заданий и приемов в ходе урока более успешно формируются предметные результаты, поскольку обучающиеся могут более точно изучить те вопросы, которые затрудняют их практическое использование. Также дифференцированный подход при организации уроков помогает своевременно организовать коррекционную работу с целью устранения пробелов в базовых знаниях у обучающихся...


1. Андреев А. А. Дидактические основы дистанционного обучения. М., 1999.
2. Андреев А. А. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии // Открытое образование. - 2013. - № 5.
3. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. - Казань, 1998.
4. Безруких М.М., Ефимова С.П. «Знаете ли вы своего ученика». М. 1991.
5. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. - М., 1982. - Т. 2.
6. Елисеев В.В. Управление дифференцированным обучением в общеобразовательной школе. Ульяновск: ИПК ПРО, 1995.
7. Ильичева И. В., Рябцев В. К. Дифференцированный подход в массовой школе в контексте новых стандартов начального и основного общего образования/ И. В. Ильичева// Преподаватель XXI века. - М.: Изд-во РАО, 2015
8. Луначарский А. В. Основные принципы единой трудовой школы // А. В. Луначарский о народном образовании. М., 1958.
9. Марчук Н. Ю. Психолого-педагогические особенности дистанционного обучения. Педагогическое образование в России. М. 2013. №4
10. Митин С.Н. Индивидуализация и дифференциация в процессе обучения: Методические рекомендации. - Ульяновск: ИПК ПРО, 1998.
11. Михалёва, Г. В. Особенности дистанционного обучения в системе образования / Г. В. Михалёва, Т. В. Ромашова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2014.
12. Никитина Н. Н. Личностно-ориентированное обучение в теории и технологии. - Ульяновск. - ИПК. ПРО, 1998.
13. Носов Н. Виртуальная психология. М. : Аграф, 2000.
14. Осницкий А.К. Психология самостоятельности. М.: Нальчик: Изд. Центр «Эль-Фа», 1996. С. 10
15. Осмоловская И.М. Каждый школьник талантлив по-своему // Директор школы. - 2000. - № 2...35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ