Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Работа №168824

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы114
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 9
1.1. Социально-психологические особенности семей, воспитывающих детей с
задержкой психического развития 9
1.2. Специфика родительского отношения к детям младшего школьного
возраста с задержкой психического развития 18
1.3. Проблема психолого-педагогического сопровождения семей,
воспитывающих детей с задержкой психического развития в условиях начальной школы 33
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 43
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Особенности родительского отношения к ребенку в семьях,
воспитывающих детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 48
2.3. Система психолого-педагогического сопровождения родителей,
воспитывающих детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 57
Выводы по главе 2 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 79

Актуальность исследования: с каждым годом число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) увеличивается. По данным ЮНЕСКО на сегодняшний день два миллиона детей в России имеют особенности здоровья. Среди различных форм нарушений детского развития одной из наиболее часто встречающихся является задержка психического развития (ЗПР). Замедление темпа в развития ребенка младшего школьного возраста может проявляться в недостаточной целенаправленности учебной деятельности, в ограниченном запасе знаний, пониженной произвольности, доминирующих игровых интересах [1].
В условиях инклюзивного образования семья занимает одну из главных позиций в развитии и социализации ребенка. Родитель становится субъектом образовательного процесса, непосредственно участвующим в ходе его проектирования и реализации. Ученые указывают на то, что социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его интеграция в социум невозможна без приобщения родителей к данному процессу. Особенно это касается вопросов воспитания детей с особыми образовательными потребностями. На членах семьи лежит ответственность за образование, социализацию, повседневный уход. Они сталкиваются с дополнительными проблемами, вынуждены задействовать больше ресурсов, как материальных, так и эмоционально-личностных.
Жизнь большинства родителей, воспитывающих ребенка с задержкой психического развития, сопровождается целым рядом деструктивных переживаний [40]. Зачастую, члены семьи, не имея ресурсов для создания условий, содействующих реабилитации, адаптации и развитию такого ребенка, сами нуждаются в психологической помощи. Взрослым важно сохранить физическое здоровье, душевное равновесие, терпимость и жизнелюбие...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С каждым годом число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) увеличивается. По данным ЮНЕСКО на сегодняшний день два миллиона Российских детей имеют особенности здоровья. Среди различных форм нарушений детского развития одной из наиболее часто встречающихся является задержка психического развития (ЗПР). Замедление темпа в развития ребенка младшего школьного возраста может проявляться в недостаточной целенаправленности учебной деятельности, в ограниченном запасе знаний, пониженной произвольности, доминирующих игровых интересах [1].
В условиях инклюзивного образования семья занимает одну из главных позиций в развитии и социализации ребенка. Родитель становится субъектом образовательного процесса, непосредственно участвующим в ходе его проектирования и реализации. Ученые указывают на то, что социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его интеграция в социум невозможна без приобщения родителей к данному процессу. Особенно это касается вопросов воспитания детей с особыми образовательными потребностями. На членах семьи лежит ответственность за образование, социализацию, повседневный уход. Они сталкиваются с дополнительными проблемами, вынуждены задействовать больше ресурсов, как материальных, так и эмоционально-личностных. Понимание эмоционального состояния членов семьи имеет большую практическую значимость для обеспечения более эффективных форм психолого¬педагогической помощи, как родителям, так и самому ребенку.
В ходе исследования нами решении следующие задачи:
1. Проведен теоретический анализ научной литературы по исследуемой проблеме (охарактеризована категория семей, воспитывающих детей с задержкой психического развития; определены основные направления психолого-педагогического сопровождения семей с детьми с ЗПР)...


1. Арамачева Л.В., Дубовик Е.Ю. Модель медико-социально-психологического сопровождения семей с часто болеющими детьми // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2017. № 1 (39). С. 124-128.
2. Агулина С.В., Бурцева И.В. Технология разработки программ по подготовке родителей детей ОВЗ к тьюторскому сопровождению ребёнка // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 1 (62). С. 101-102.
3. Адушкина К.В. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования: учебное пособие / Адушкина К.В., Лозгачёва О.В.; Урал.гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2017. 162 с.
4. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов / А. Адлер. Ростов н/Д, 2008. 448 с.
5. Баранова О.М. Применение теста Р. Жиля для исследования межличностных отношений в семье[Электронный ресурс]. Школьный психолог. 2001. №41. URL: http://psy.1september.ru/ (дата обращения 19.11.2019).
6. Проблемы детской инвалидности в современной России. Баранов А.А., Намазова-Баранова Л.С., Терлецкая Р.Н., Антонова Е.В. Вестник РАМН. 2017. № 4. С. 305-312.
7. Брушлинский А.В. Психология субъекта / отв.ред. В.В. Знаков. СПб., 2003. 272 с.
8. Бикметов Е.Ю., Сизоненко З.Л., Юлдашева О.Н. Социализация в семье детей с ограниченными физическими возможностями: условия и факторы. Уфа, 2012. 171 с.
9. Бодалев А.А. Общая психодиагностика/ под ред. А.А. Бодалев. М., 2000. 432 с.
10. Будаева М.Д. К вопросу о психологических особенностях родителей ребенка с отклонениями в развитии. // Серия «Психология».
2013. №1. С. 24-34.
11. Буренкова Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого / Е.В. Буренкова / Автореф. дисс. канд. псих.наук. Пенза, 2000. 104 с.
12. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения /
А.Я. Варга / Автореф. дисс. канд. псих.наук. М., 1986. 351 с.
13. Васягина Н.Н. Субъектное становление матери в современном социокультурном пространстве. Урал.гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2013. 309 с.
14. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. СПб., 1997. 134 с.
15. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собрание сочинений в 6 т. Т. 2 / Л.С. Выготский. М., 1982. 280 с...67


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ