Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА

Работа №168822

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы96
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Понятие общения, виды общения 6
1.2. Особенности общения детей среднего дошкольного возраста со
сверстниками 12
1.3. Пальчиковый театр как средство развития умений общения детей
среднего дошкольного возраста 18
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА 23
2.1. Определение уровня развития умений общения детей среднего
дошкольного возраста (констатирующий эксперимент) 24
2.2. Программа мероприятий, способствующих развитию умений общения
детей среднего дошкольного возраста со сверстниками посредством пальчикового театра (формирующий эксперимент) 26
2.3. Изучение уровня развития умений общения детей среднего
дошкольного возраста после формирующих мероприятий
(контрольный
эксперимент) 33
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 43


Умения, связанные с общением, закладываются в раннем детстве. Всё, что ребенок научился осознавать и воспринимать, возникло в общении со взрослым и сверстниками. Проблема общения дошкольников со сверстниками особенно актуальна на данный момент, когда живое общение всё чаще заменяется компьютерными играми, которые могут разрушить ещё не сформировавшуюся психику ребёнка. Невозможно представить человека без общения, без него невозможно установление контакта между людьми. Именно в процессе общения ребёнок приобретает социальный опыт, осваивает жизнь. Дошкольники постоянно находятся в общении друг с другом, оказываются, включены в систему межличностных отношений, повседневного взаимодействия. В данном возрасте общение со сверстниками становится ведущей потребностью. Не секрет, что современные дети не умеют общаться, им очень трудно договориться друг с другом. Ребенок, который мало общается со сверстниками или же не принимается ими в детское сообщество по причине неумения общаться, чувствует себя уязвленным, отвергнутым, что может привести к снижению самооценки, неуверенности в себе, возрастанию робости, замкнутости. Появляются проблемы, особенно при организации совместной деятельности (для дошкольников это игра, труд, учение в рамках возрастных возможностей), а ведь она является основным средством развития общения.
Проблема развития общения сверстников в дошкольном возрасте молодая, но активно развивающаяся область исследования возрастной психологии. Её родоначальником является Ж. Пиаже. Он ещё в 30-х годах прошлого столетия привлёк внимание психологического общества к общению дошкольников со сверстниками, как к важному факту психологического развития ребёнка, способствующему разрушению явления эгоцентризма. Общение - важная составляющая общественной жизни ребёнка и то, насколько он овладеет способами общения, от этого будет
зависеть его успешность в процессе взросления [4]. По словам С.Л. Рубинштейна «... первейшее из первых условий жизни человека - это другой человек... «Сердце» человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Отношение к другому является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяет нравственную ценность человека» [10]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Воспитываясь в средней группе, ребенок приобретает умения наблюдать за игрой сверстников, просить их о чем-то, благодарить. Но формы вежливого обращения ему еще надо осваивать. Дети пользуются ими преимущественно в деятельности, организованной взрослым, или когда исполняют ту или иную роль в игре. Не все умеют вовремя оказывать помощь друг другу, согласовывать свои действия. Очень немногие проявляют организаторские умения. Все дети стремятся к общению: подходят к ровеснику, смотрят, как они рисуют или играют, обращаются с просьбой, подают упавшую вещь или молча, слушают беседующих. Однако не всегда у ребенка, особенно малоактивного, получается, вступить в контакт с кем хочется. Тяжело складываются взаимоотношения со сверстниками и у тех, кто пришел в детский сад из семьи и не владеет навыками общения в коллективе. Эти дети держатся неуверенно, лишь изредка принимают участие в играх. Сверстники избегают контактов с ними. Такого рода ситуации следует предотвращать, так как, не умея реализовать стремление к общению, ребенок становится замкнутым, у него формируются отрицательные черты характера. Следовательно, необходимо учить детей умению общаться. И приступать к обучению детей этим основам нужно как можно раньше, используя для этого разнообразные методы и приемы. В процессе изучения психолого - педагогической литературы по исследуемой проблеме мы попробовали найти основные направления и педагогические задачи по развитию умений общения в среднем дошкольном возрасте. Были рассмотрены особенности развития общения у ребенка 4-5 лет, средства развития умений общения. Одним из средств - можно считать пальчиковый театр. Пальчиковый театр осуществил эмоциональное развитие: дети познакомились с чувствами, настроениями героев, освоили способы их внешнего выражения, осознали причины того или иного настроя. Сказочные персонажи взаимодействуют, общаются, спорят, не соглашаются или уступают, грустят или веселятся, и через перевоплощение в образ героя сказки дети получили и запомнили все эти приемы взаимодействия с окружением. Пальчиковый театр позволил решить многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогло преодолеть робость, связанную с трудностями общения и неуверенность в себе. После проведенной работы все дети, в том числе и дошкольники, у которых был выявлен низкий уровень развития умения общения, стали более открыты, доброжелательны, отзывчивы. Они стали больше играть, научились самостоятельно разрешать многие конфликты. Ребята стали больше обращать внимание на желания, потребности, интересы другого. Стали больше помогать друг другу. Развитие умения общения это длительная работа, которая требовала и участия родителей...


1. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Санкт-Петербург.: Детство - Пресс, 2003. 380 с.
2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.
М.: Просвещение, 1991. 127 с.
3. Большой психологический словарь/сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. 672 с.
4. Волков Б.С, Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 272 с.
5. Воробьёва М.В. Воспитание положительного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание. 1998. №7. С. 54-61.
6. Галигузова Л.Н. Как помочь наладить общение со сверстниками // Дошкольное воспитание. 2006. №1. С. 111-113.
7. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до шести лет. М.: Наука, 2002. С. 42-47.
8. Гончарова О.В. Театральная палитра. Программа художественно-эстетического воспитания. М.: Сфера, 2010. 416 с.
9. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актер».
Методическое пособие. М.: Сфера, 2012. 128 с.
10. Детская практическая психология; под ред. Т. Д. Марцинковской. М.: Гардарики, 2000. 295 с.
11. Дронова Т.Н. Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. М.: Просвещение, 2005. 64 с.
12. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. М.: Сфера, 2010. 128 с.
13. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М.: Дрофа, 2010. 176 с.
14. Кислинская Т. А. Игры-сказки для ладошек из тридесятого царства -солнечного государства. М.: Генезис, 2009. 96 с.
15. Куклы и дети. Н.Сорокина, Л. Миланович.: методическое пособие. М.: Обруч, 2012. 89 с...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ