Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ Г. КАНСКА)

Работа №168812

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы159
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Примечания 10
Глава 1. Молодежная среда муниципального образования как объект 11
исследования
1.1. Теоретические подходы к понятию «молодежная среда» 11
1.2. Структура молодежной среды 13
1.3. Молодежная среда муниципального образования (на примере г. 34
Канска)
Примечания 41
Основные выводы по первой главе 42
Глава 2. Методика исследования молодежной среды муниципального 45
образования (на примере г. Канска)
2.1. Мониторинг как метод исследования объекта 45
2.2. Структурные элементы мониторинга молодежной среды 47
2.3. Критерии мониторинга молодежной среды муниципального 51
образования (на примере г. Канска)
Примечания 54
Основные выводы по второй главе 55
Заключение 57
Библиографический список 60
Приложения 64

Актуальность.
В России молодежь составляет одну из самых многочисленных социально- демографических групп населения общей численность более 38 миллионов человек. По законодательству Российской Федерации к данной группе относятся лица от 14 — 30 лет.
С одной стороны молодежь обладает значительным потенциалом для развития страны - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам. Именно поэтому развитие потенциала молодежи государство ставит на сегодняшний день, как одну из стратегических задач. «...Те, кому сегодня 15, 20, 30 лет, в 40 лет станут главными действующими лицами в нашей стране по реализации планов и проектов развития России, укрепления гражданского общества.,» - В.В. Путин [Правительство Российской Федерации: режим доступа 23.03.2016].
Однако с другой стороны молодежь является одной из самых уязвимых групп и отличается возрастными рамками, своим статусом в обществе и психологическими особенностями.
Гражданской социализацией молодежи занимается особое направление государственной политики, «. основной целью которого является развитие системы действий, направленных на приоритетное создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для реализации молодыми гражданами конституционных прав с учетом специфических потребностей, присущих возрасту, а также для интеграции молодежи в систему общественных отношений для ее наиболее полной самореализации в интересах всего общества и с целью привлечения к решению актуальных проблем.» [Закон Красноярского края "О государственной молодежной политике Красноярского края "].
Иными словами государственная молодежная политика должна создавать условия для развития личности молодого человека исходя из его интересов и интересов государства.
Государственной политике необходимо реагировать на изменения молодежной среды и менять свой вектор развития в тех или иных направлениях для того, чтобы оставаться эффективной и отражать интересы подгрупп данной социально-демографической группы.
В Красноярском крае по данным Федеральной статистики от 1 января 2016 года проживает 2866490 человек. Молодежь составляет приблизительно 21% от всех жителей или около 620000 человек.
Отчет о работе Агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края за 2014 год показал, что в его деятельность вовлечено 24,6% от всей молодежи Красноярского края. В 2015 этот показатель взрос на несколько процентов.
В городе Канске тенденция участия молодежи в мероприятиях молодежной политики сохраняется на таком же уровне. По данным Красстата в муниципалитете проживает около 23000 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Процент вовлечения составляет приблизительно 20%. Данный показатель рассчитывается из количества всех участников мероприятий Отдела спорта, туризма и молодежной политики администрации г. Канска.
Из данного положения дел можно сделать выводы: около 70 - 80%
молодежи находится вне системы молодежной политики города Канска. Данный факт может скрывать множество угроз не только для развития гражданского общества, но и в принципе для сохранности и целостности нашей страны.
Опираясь на результаты «Аналитического исследования реализации программ молодежной политики муниципального образования как механизма влияния и трансформации молодежной среды (на примере г. Канска)», основной проблемой и особенностью данного направления молодежной политики является его формальная стандартизированность, которая заключается в наборе различных мероприятий, не отражающих специфику молодежи данной территории, их дифференцированные возрастные группы и отсутствии определенной методологической базы для работы с молодыми людьми.
Молодежная политика должна отражать сущность молодежной среды территории, реагировать на ее изменения и изменятся вместе с ней в рамках данной политической системы. Однако определенной методики, позволяющей выстроить работу с молодежью в данном направлении как в Канске, так и в целом в Красноярском крае не существует. Другими словами отсутствует некая «точка отсчета», которая способна вызвать изменения в системе молодежной политики и сделать ее более эффективной.
В данной работе предлагается исследовать механизм методики исследования молодежной среды как некой «точки отсчета» стратегических направлений молодежной политики, которая позволит оперативно реагировать на изменяющиеся условия.
Степень изученности проблемы:
Понятие и структура молодежной среды недостаточно разработаны в науке, как отдельный феномен, однако активно используется рядом исследователей, общественных и политических деятелей.
Результат исследования, проведенного методом контент-анализа, дает возможность классифицировать большинство точек зрения на три группы: молодежная среда - это и есть сама молодежь (применяется муниципальными структурами, занимающимися молодежной политикой, например: управление по делам молодежи города Краснодара в статье «Экстремизм в молодежной среде» [Экстремизм в молодежной среде: режим доступа 12.03.2016]; молодежная среда - это коммуникативная среда между формальными и неформальными группами; молодежная среда - поле активности человека, ресурс и способ стратификации общества [Аксёнов С.И: Ст. 2].
Молодежная среда Красноярского края изучается Агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края через анализ работы (отчет «О положении дел в подведомственных Агентству молодежной политики и реализации программ общественного развития края в сферах государственного управления»), а так же через различные социальные исследования (Отчет о проведенном социологическом исследовании «Измерение узнаваемости молодежных центров и флагманских программ молодежной политики в Красноярском крае» и «Образовательные и социокультурные потребности молодежи Красноярского края»).
Кроме того, отдельные аспекты молодежной среды изучаются политологами нашего региона. Одним из самых известных является старший преподаватель кафедры «Политологии и права» КГПУ им. В.П. Астафьева Мясоутов О. В. К числу его работ относятся «Особенности политического сознания современной российской молодежи (на примере г. Красноярска)», «Современная российская молодежь как субъект социально-политической модернизации» и т.д.
Тему исследования молодежной среды Красноярского края разрабатывал руководитель отдела патриотического воспитания Агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края Бажитов Н. В. Были разработаны определённый перечень критериев, проект положения о мониторинге молодежной среды.
Молодежная среда города Канска комплексно не изучается. Единственные материалы, на базе которых можно формировать исследовательскую базу, это отчеты по работе отдела физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Канска.
Цель: разработка методики исследования молодежной среды
муниципального образования (на примере г. Канска).
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические подходы к понятию «молодежной среды»;
2. Проанализировать структуру «молодежной среды»;
3. Провести первичный анализ молодежной среды муниципального образования (на примере г. Канска);
4. Определить особенности мониторинга как метода исследования объекта;
5. Выделить структурные элементы мониторинга молодежной среды;
6. Разработать критерии мониторинга молодежной среды муниципального образования (на примере г. Канска).
Объект: молодежная среда муниципального образования (на примере г. Канска).
Предмет: ключевые факторы, влияющие на состояние молодежной среды муниципального образования (на примере г. Канска)
Источниковедческая база исследования:
Для достижения поставленных задач был использован широкий круг источников и документов, позволивших разработать методику исследования молодежной среды на примере г. Канска. Все источники можно разделить на несколько групп:
1. Официальные российские нормативно-правовые акты, а также положения и иные нормативно-правовые акты Красноярского края и города Канска.
2. Данные общероссийских и региональных социологических исследований и статистические материалы, которые характеризуют отношения молодежи к политике.
3. Публикации в средствах массовой информации, фиксирующие различные аспекты в исследовании феномена молодежной среды и работы государственных и муниципальных органов в сфере молодежной политики.
4. Источники сети Интернет, в частности, официальные сайты органов власти, политических партий, исследовательских центров.
Методологическая база: системный анализ; сравнительный (кросс- темпоральное сравнение) анализ; синтез; контент-анализ; абстрагирование; конкретизация и идеализация; индукция и дедукция; обобщение; анализ нормативно-правовой документации.
Структура работы:
Данная работа состоит из 6 частей: введение, глава №1 «Молодежная среда муниципального образования как объект исследования», глава №2 «Методика исследования молодежной среды муниципального образования (на примере г. Канска)», заключение, библиографический список, приложения.
Во введении содержится основное описание исследования: актуальность, цели, задачи, предмет, объект, методологическая база, степень изученности данной темы и обзор структуры работы.
Глава №1 «Молодежная среда муниципального образования как объект исследования» раскроет основные подходы к объекту исследования и его структуре. Отдельный параграф посвящен молодежной среде муниципального образования (на примере г. Канска) в котором раскрыто ее первичное описание, а так же изложены результаты аналитического исследования реализации программ молодежной политики муниципального образования как механизма влияния и трансформации молодежной среды (на примере г. Канска).
Глава №2 «Методика исследования молодежной среды муниципального образования (на примере г. Канска)» посвящена непосредственно механизму методики - мониторингу молодежной среды. Определены цели, задачи, исполнительные органы, определены и классифицированы критерии мониторинга.
В заключении отражены научно-теоретические и практические результаты исследования.
Библиографический список представляет собой перечень всей литературы, которая была использована в процессе исследования.
Приложения к данной работе состоят из 2 частей. Первая (приложение №1, приложения №2) - количественные и качественные результаты кросс-
темпорального анализа планов работы Отдела физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации г. Канска за период март - июнь 2015 и 2016гг. Вторая - сводная таблица мониторинга молодежной среды муниципального образования (на примере г. Канска), которая содержит критерии, показатели, периодичность измерения, исполнительный орган, механизм информационного запроса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обобщая все выше сказанное, можно сделать следующий вывод, молодежная политика будет эффективна в реализации и интересна молодежи только тогда, когда она станет отражать ее состояние и ключевые запросы.
Формирование региональной модели молодежной политики должно строиться вертикально «от муниципалитетов к региону». Поэтому на местном уровне необходимо исключить работу органов по реализации молодежной политики по принципу «работы вслепую». Для того, чтобы избежать этого необходимо исследовать субъект с которым предстоит работать: понять его слабые и сильные стороны, интересы, и только потом разрабатывать определенные стратегические и тактические планы.
Целью выпускной квалификационной работы была разработка методики исследования молодежной среды муниципального образования (на примере г. Канска).
В результате данного исследования удалось добиться основной цели - это методика исследования молодежной среды, которая представлена механизмом мониторинга, а так же двух сопутствующих: сбор, анализ, компактное изложение и проработка теории «молодежной среды» как социально­политического феномена; проведение анализа деятельности отдела физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Канска, выявление тенденций и формирование практических рекомендаций.
Теоретическая база исследования была сформулирована в первой главе данной работы - дано определение и структура базового понятия «молодежная среда». А так же определены ключичные факторы, которые должны стать основой для дальнейшей работы над методикой исследования молодежной среды муниципального образования.
Молодежная среда города Канска имеет разветвленную структуру в каждом ее элементе. Со стороны гражданского общества существует запрос на формирование условий для развития личности молодого человека. Однако ввиду значительного количества молодежи данный запрос не может быть обработан только общественными организациями, которые можно было бы создать при органах представительной и исполнительной власти в связи с большой долей погрешности в определении ключевых интересов и неравномерного распределения общественных благ.
Органы муниципальной власти работают в данном направлении, но не в полной мере реализуют условия для развития молодого поколения в виду структурных противоречий в системе управления городом и отсутствия методологической базы.
Однако в данной ситуации есть и положительные стороны, несмотря на сложившуюся тенденцию, существует хороший и позитивный запрос на трансформацию молодежной политики со стороны самого общества.
Мониторинг молодежной среды поможет аккумулировать общественный запрос и специфику молодежи города Канска.
Было учтено максимальное количество критериев, в различных сферах жизни общества, что делает данный мониторинг комплексным.
При выполнении всех задач в указанный срок, мониторинг сможет показать реальное положение молодежи и указать на необходимый вектор развития молодежной политики Канска, а так же решить некоторые системные проблемы данного направления.
Данная методика будет предложена для применения администрации города Канска, а также другим муниципальным образованиям Красноярского края. При решении Администрацией муниципалитета о внедрении данной методики - при его проведении исполнителям будет оказана комплексная поддержка, включающая в себя: составление плана реализации мониторинга, формирование докладов о положении молодежи, разработки стратегии работы по направлению «молодежная политика» с учетом местной специфики и имеющихся ресурсов и т.д.
Нужно понимать, что каждый шаг в реализации молодежной политики - это шаг в будущее России только от местных лидеров и политических деятелей зависит каким он будет.


1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4;
2. Закон Красноярского края "О государственной молодежной политике Красноярского края " от 08.12.06 № № 20-5445 // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 26.12.2006 г. № 50;
3. Отчет "О положении дел в подведомственных Агентству молодежной политики и реализации программ общественного развития края в сферах государственного управления" от 10.11.2015 № 8453;
4. План работы Отдела физической культуры, спорта, туризма и
молодежной политики администрации г. Канска на март 2016 года;
5. План работы Отдела физической культуры, спорта, туризма и
молодежной политики администрации г. Канска на апрель 2016 год;
6. План работы Отдела физической культуры, спорта, туризма и
молодежной политики администрации г. Канска на май 2016 год;
7. План работы Отдела физической культуры, спорта, туризма и
молодежной политики администрации г. Канска на июнь 2016 год
8. План работы Отдела физической культуры, спорта, туризма и
молодежной политики администрации г. Канска на март 2015 года;
9. План работы Отдела физической культуры, спорта, туризма и
молодежной политики администрации г. Канска на апрель 2015 год;
10. План работы Отдела физической культуры, спорта, туризма и
молодежной политики администрации г. Канска на май 2015 год;
11. План работы Отдела физической культуры, спорта, туризма и
молодежной политики администрации г. Канска на июнь 2015 год;
12. Постановление № 1679 от 30.10.12 Об утверждении Положения Канского городского совета;
13. Постановление главы города Канска от 05.02.2014 №166 «Об организации трудового воспитания несовершеннолетних граждан в 2014 году» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. От 10.07.2012);
14. Проект положения "О мониторинге процессов, происходящих в молодежной среде Красноярского края" от 2014г.;
15. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40;...33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ