Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Причины проявления тревожности у детей старшего дошкольного возраста и их коррекция

Работа №16881

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
416
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ
1.1. Проблема тревожности в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе 5
1.2. Особенности проявления тревожности в старшем дошкольном возрасте 15
ГЛАВА 2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23
2.1. Изучение уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста (констатирующий этап исследования) 25
2.2. Содержание и методика проведения коррекционно-развивающих игр (формирующий этап исследования) 34
2.3. Анализ и обобщение результатов исследования (контрольный этап исследования) 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52



Среди наиболее актуальных проблем современной психологии одно из главных мест занимает состояние тревоги и связанное с ним понятие тревожности.
В данное время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуравновешенностью, эмоциональной неустойчивостью.
В настоящее время не существует единой точки зрения на причины, лежащие в основе формирования данного явления. Согласно работам представителей динамического подхода и отечественных психологов, истоки тревожности, как устойчивого свойства личности, лежат в детстве индивида. Решающим периодом, по мнению Л.И. Божович, А.В. Захарова, М.И. Лисиной, А.М. Прихожан, является дошкольный возраст. Поступление ребенка в школу становится причиной повышения его ответственности, изменения социального статуса, представлений о себе, что, по мнению А.М. Прихожан, в ряде случаев приводит к повышению уровня тревожности.
Анализ исследований различных авторов позволил рассматривать факты проявления детской тревожности как, с одной стороны, врожденную, психодинамическую характеристику, представляемую в работах А.И. Захарова, Н.Д. Левитова и других, и с другой стороны, как условие и результат социализации Н.В. Имедадзе, А.М. Прихожан, Е.Савина, К. Хорни, Н. Шанина. Дір^л'ими с.ловами. причины формирования тревожности кроются как в природных, генетических факторах развития психики ребенка, так и - причем в большей степени - в социальных, раскрывающихся в условиях социализации.
Проблема исследования: каковы причины проявления тревожности у детей дошкольного возраста и возможности их коррекции.
Цель исследования:выявить причины тревожности,проанализировать содержание и методы работы, способствующие снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста и их коррекция.
Объект исследования: тревожность детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: причины тревожности у детей старшего дошкольного возраста и их коррекция.
Гипотеза исследования: использование коррекционно-развивающих игр способствуют снятию эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста, и помогает справиться с тревожностью.
Задачи исследования:
1) изучить основные аспекты тревожности в трудах отечественных и зарубежных психологов и педагогов;
2) изучить причины проявления детской тревожности у старших дошкольников;
3) провести экспериментальную работу по изучению причин тревожного состояния детей старшего дошкольного возраста и их коррекция.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы и методической литературы по теме исследования; наблюдение; тестирование; изучение продуктов деятельности
База исследования: МБДОУ «Детский сад №33 г.Кызыл»
Структура работы: работа состоит из введения, из двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ научно-педагогической литературы показывает, что к исследовательской проблеме тревожности уделяли внимание такие ученые как А.М. Прихожан, Е.А. Савина, В.Н. Астапов, Н.И. Наенко. И анализ психологической и педагогической литературы показывает, что в настоящее время данная проблема является один из актуальных. Положительное решение данной проблеме влияет на жизнь и деятельность людей.
В нашей выпускной квалификационной работе мы уделяли внимание к изучению проявления тревожности детей старшего дошкольного возраста.
Было проведено первичное выявление уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста.
Было обследовано 20 детей. В констатирующем этапе исследования высокий уровень тревожности составляет 30%, средний уровень тревожности составляет 25%, а низкий уровень тревожности 45%.
Для коррекции тревожности детей нами были проведены развивающие игры и занятия. Во время коррекционно - развивающих игр у детей были веселые лица, дети также поддерживали друг друга. На занятиях все дети принимали активное участие. Все старались ответить правильно на заданные вопросы. После проведения коррекционно-развивающей работы детям дошкольного возраста было проведено контрольное исследование.
В контрольном этапе исследования детей с высоким уровнем тревожности не обнаружили. Средний уровень тревожности 35%, а низкий уровень 65%.
Таким образом, коррекционно-развивающие игры способствуют снятию эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста, и помогает справиться с тревожностью.
На основе нашего исследования, мы предлагаем работникам ДОУ выявлять причины тревожности детей дошкольного возраста и провести с ними коррекционную работу.



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов.-М., 1972.
2. Амонашвили Ш. А. Как живете дети?- М., 1986.
3. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания.-М.,1972
4. Астапов В.Н. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Психологический журнал, 1992 №5.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И.Фельдштейна. - М., 1995.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991.
7. Давыдов В.В. Психологическая наука в школе // Вопросы психологии. 1982 №6.
8. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. / Под ред. И.В. Дубровиной, - М., 1987.
9. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. - М., 1997.
10. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. Серия «Психология ребенка». - СПб., 2000.
11. Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М., 1988.
12. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. - СПб.,2003.
13. Кочубей Б. Детские тревоги; что, откуда, почему? // Семья и школа.- М.,1988.
14. Куликова Т.А.Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.,1999.
15. Левитов Н.Д. психическое состояние беспокойства, тревоги. // Вопросы психологии, 1969., №1.
16. Л. Постоева, Г.Лукина // Дошкольное воспитание, 2006 №5.
17. Люблинская А. А. Детская психология. - М., 1972.
18. Наенко Н.И. Психологическая напряженность.- М., 1976.
19. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений в 2-х кн. Кн. 2. Психология образования. - М., 1994.
20. Овчарова Р.Ф. Справочная книга школьного психолога.- М.,1996. 21.Овчарова Р.Ф. Семейная академия: вопросы и ответы.- М., 1996
22. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. - М., 2000.
23. Павлов И.П. Помощь родителям в воспитании детей. пер.с английского/ под.ред. Пилиповского В.Я. - М., 1992
24. Прихожан.АМ. Тревожность у детей и подростков:
психологическая природа и возрастная динамика. -М. ,2000.
25. Прихожан А.М. Психокоррекц^нная работа с тревожными детьми // Активные методы работы школьного психолога- М., 1990.
26. Психологический словарь / под.ред. В.В.Давыдова.-М.,1983.
27. Рогов Е.И. настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1995.
28. Сатир В. Как устроить себя и свою семью.- М., 1992.
29. Семейнак психотерапия./ Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В., Александрова Н.В.- СПб., 2000.
30. Степанов С.С. психологический словарь для родителей. - М., 1996.
31. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Стресс и тревога в спорте. - М., 1975
32. Фрейд З. психология бессознательного // Сб. произведений / Сост. М.Г.Ярошевский. - М., 1989.
33. Хана Ю.Л. Краткое руководство к применению шкалы реактивной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера.- М., 1976.
34. Хорни К. собрание сочинений.- М., 1997.
35. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.,


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ