Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обобщающего повторения школьного курса планиметрии в 9 классе с использованием компьютерной среды Живая математика

Работа №168801

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ПЛАНИМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЫ ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА 7
1.1. Обобщающее повторение школьного курса планиметрии в 9 классе как условие подготовки обучающихся к обязательной
государственной итоговой аттестации по математике 7
1.2. Дидактические возможности компьютерной среды Живая
математика при организации обобщающего повторения школьного курса планиметрии в 9 классе 17
1.3. Курсы по выбору в основной школе по математике 26
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ПЛАНИМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЫ ЖИВАЯ
МАТЕМАТИКА 31
2.1. Содержание и методические особенности элективного курса «Решение заданий по геометрии ОГЭ в компьютерной среде Живая
математика» 31
2.2. Методическая разработка конспектов занятий элективного курса
с использованием компьютерной среды Живая математика 39
2.3. Итоги педагогического эксперимента по организации
обобщающего повторения школьного курса планиметрии в 9 классе с использованием компьютерной среды Живая математика 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Актуальность проблемы обобщающего повторения курса геометрии в 9 классе обусловлена по ряду причин, среди которых: подготовка
обучающихся к итоговой государственной аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ); формирование прочных, системных предметных знаний по математике.
Изучение математики в школе должно обеспечивать формирование у обучающихся не только прочных и системных математических знаний, но и опыта применения информационных технологии при решении математических задач.
Использование информационных технологий, в частности систем компьютерной математики, позволяет продуктивно организовывать обобщающее повторение школьного курса геометрии. Системы компьютерной математики обладают богатым набором инструментов для построения анимационных чертежей и компьютерного моделирования решения математической задачи.
Для организации обобщающего повторения школьного курса геометрии может быть использована компьютерная среда Живая математика.
Цель исследования: разработать элективный курс по подготовке школьников к итоговой аттестации в 9 классе по математике (геометрическая составляющая экзамена) на базе компьютерной среды Живая математика.
Объект исследования: процесс обучения геометрии обучающихся 9 класса, ориентированный на использование компьютерной среды Живая математика.
Предмет исследования: компьютерное сопровождение обучения решению геометрических задач ОГЭ в 9 классе в рамках элективного курса основной школы на базе компьютерной среды Живая математика.
Гипотеза исследования: если в процессе организации обобщающего повторения школьного курса планиметрии использовать возможности компьютерной среды Живая математика, то это будет способствовать более прочному усвоению предметных знаний.
Задачи исследования:
1) охарактеризовать дидактические условия организации обобщающего повторения школьного курса планиметрии;
2) описать возможности компьютерной среды Живая математика в решении заданий по планиметрии;
3) разработать элективный курс для 9 класса «Решение заданий по геометрии ОГЭ в компьютерной среде Живая математика»;
4) подготовить компьютерное сопровождение (GSP-файлы) для разработанного элективного курса в компьютерной среде Живая математика
5) экспериментально проверить эффективность разработанных рекомендаций и занятий элективного курса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были охарактеризованы дидактические условия организации обобщающего повторения школьного курса геометрии с использованием компьютерной среды Живая математика.
Изучены и описаны динамические, конструктивные и вычислительные возможности компьютерной среды Живая математика. Выявлены преимущества ее использования при организации обобщающего повторения школьного курса геометрии в основной школе.
В процессе работы над исследованием был разработан и апробирован элективный курс «Решение заданий по геометрии ОГЭ в компьютерной среде Живая математика», содержание которого соответствует требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, действующим в настоящее время. Данный элективный курс подразумевает компьютерное сопровождение в компьютерной среде Живая математика.
Результаты педагогического эксперимента подтверждают
целесообразность использования компьютерной среды Живая математика для обобщающего повторения школьного курса геометрии.
Таким образом, в процессе исследования были решены поставленные задачи, цель работы достигнута.


1. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. кон. (г. Санкт- Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 140-142.
2. Атанасян Л.С. Геометрия. 7-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 383 с.
3. Атанасян С.Л., Кузуб Н.Н. Элективные курсы по математике и
организация самостоятельной деятельности учащихся // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2014. №4. [Электронный ресурс]. URL:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/elektivnye-kursy-po-matematike-i-organizatsiya- samostoyatelnoy-deyatelnosti-uchaschihsya (дата обращения: 20.01.2017).
4. Безгодова О. С. Формирование и развитие ИКТ-компетентности при использовании образовательной среды «Живая математика» [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь,
2014. — С. 177-179.
5. Винберг Э.Б. О концепции учебника геометрии А.В. Погорелова. // Математическое просвещение. Третья серия, вып. 19. - М.: МЦНМО, 2015. - С. 199 - 205.
6. Геометрия. Задачи ОГЭ с развернутым ответом. 9 класс.: учебно­методическое пособие /Дремов В.А., Дремов А.П., Лысенко Ф.Ф. и др. / Под общ. ред Ф.Ф. Лысенко, Кулабухова С.Ю. - Ростов н/Д: Легион, 2015. - 160 с. - (ОГЭ)
7. Егорова А. М. Профильное обучение и элективные курсы в средней школе [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 173-179.
8. Кайгородцева Н.В. Геометрия, геометрическое мышление и геометро-графическое образование // Современные проблемы науки и образования - 2014. - № 2.; [Электронный ресурс]. URL: https://www.science- education.ru/ru/article/view?id=12330 (дата обращения: 26.10.2018).
9. Кодификатор элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике. [Электронный ресурс]. URL: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory (дата обращения 20.09.2017).
10. Коннова Е.Г., Иванов С.О., Нужа Г. Л. Математика. 9 класс. ОГЭ- 2017. Тренажер для подготовки к экзамену. Алгебра, геометрия, реальная математика: учебно-методическое пособие // Под общ. ред. Ф.Ф. Лысенко, С.В. Кулабуховой. - Ростов н/Д: Легион, 2016. - 192 с. - (ОГЭ)
11. Кугуелова О.Н. Учебно-методический комплект «Живая
математика» и его применение на уроках геометрии// Информационные технологии в образовании. [Электронный ресурс]. URL:
http://ito.edu.ru/2008/MariyEl/index.html (дата обращения 15.04.2017).
12. Майер В. Р. Обучение геометрии будущих бакалавров - учителей
математики с использованием систем динамической геометрии // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. №1 (31). URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-geometrii-buduschih-bakalavrov- uchiteley-matematiki-s-ispolzovaniem-sistem-dinamicheskoy-geometrii (дата
обращения: 26.04.2017).
13. Математика. Базовый уровень ОГЭ - 2017. 9 класс: учебно­
методическое пособие / Иванов С.О., Войта Е.А., Резникова Н.М и др. / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.В. Кулабуховой. - Ростов н/Д: Легион, 2016. - 384 с. - (ОГЭ)
14. Математика. ОГЭ-2017. 9 класс. Тематический тренинг: учебно- методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.В. Кулабуховой. - Ростов н/Д: Легион, 2016. - 384 с. - (ОГЭ)
15. Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ-2017. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2017 года: учебно - методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.О. Иванова. - Ростов-на-Дону: Легион, 2016, 384 с. - (ОГЭ)...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ