РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ПЛАНИМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЫ ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА 7
1.1. Обобщающее повторение школьного курса планиметрии в 9 классе как условие подготовки обучающихся к обязательной
государственной итоговой аттестации по математике 7
1.2. Дидактические возможности компьютерной среды Живая
математика при организации обобщающего повторения школьного курса планиметрии в 9 классе 17
1.3. Курсы по выбору в основной школе по математике 26
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ПЛАНИМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЫ ЖИВАЯ
МАТЕМАТИКА 31
2.1. Содержание и методические особенности элективного курса «Решение заданий по геометрии ОГЭ в компьютерной среде Живая
математика» 31
2.2. Методическая разработка конспектов занятий элективного курса
с использованием компьютерной среды Живая математика 39
2.3. Итоги педагогического эксперимента по организации
обобщающего повторения школьного курса планиметрии в 9 классе с использованием компьютерной среды Живая математика 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Актуальность проблемы обобщающего повторения курса геометрии в 9 классе обусловлена по ряду причин, среди которых: подготовка
обучающихся к итоговой государственной аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ); формирование прочных, системных предметных знаний по математике.
Изучение математики в школе должно обеспечивать формирование у обучающихся не только прочных и системных математических знаний, но и опыта применения информационных технологии при решении математических задач.
Использование информационных технологий, в частности систем компьютерной математики, позволяет продуктивно организовывать обобщающее повторение школьного курса геометрии. Системы компьютерной математики обладают богатым набором инструментов для построения анимационных чертежей и компьютерного моделирования решения математической задачи.
Для организации обобщающего повторения школьного курса геометрии может быть использована компьютерная среда Живая математика.
Цель исследования: разработать элективный курс по подготовке школьников к итоговой аттестации в 9 классе по математике (геометрическая составляющая экзамена) на базе компьютерной среды Живая математика.
Объект исследования: процесс обучения геометрии обучающихся 9 класса, ориентированный на использование компьютерной среды Живая математика.
Предмет исследования: компьютерное сопровождение обучения решению геометрических задач ОГЭ в 9 классе в рамках элективного курса основной школы на базе компьютерной среды Живая математика.
Гипотеза исследования: если в процессе организации обобщающего повторения школьного курса планиметрии использовать возможности компьютерной среды Живая математика, то это будет способствовать более прочному усвоению предметных знаний.
Задачи исследования:
1) охарактеризовать дидактические условия организации обобщающего повторения школьного курса планиметрии;
2) описать возможности компьютерной среды Живая математика в решении заданий по планиметрии;
3) разработать элективный курс для 9 класса «Решение заданий по геометрии ОГЭ в компьютерной среде Живая математика»;
4) подготовить компьютерное сопровождение (GSP-файлы) для разработанного элективного курса в компьютерной среде Живая математика
5) экспериментально проверить эффективность разработанных рекомендаций и занятий элективного курса.
В данной работе были охарактеризованы дидактические условия организации обобщающего повторения школьного курса геометрии с использованием компьютерной среды Живая математика.
Изучены и описаны динамические, конструктивные и вычислительные возможности компьютерной среды Живая математика. Выявлены преимущества ее использования при организации обобщающего повторения школьного курса геометрии в основной школе.
В процессе работы над исследованием был разработан и апробирован элективный курс «Решение заданий по геометрии ОГЭ в компьютерной среде Живая математика», содержание которого соответствует требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, действующим в настоящее время. Данный элективный курс подразумевает компьютерное сопровождение в компьютерной среде Живая математика.
Результаты педагогического эксперимента подтверждают
целесообразность использования компьютерной среды Живая математика для обобщающего повторения школьного курса геометрии.
Таким образом, в процессе исследования были решены поставленные задачи, цель работы достигнута.