Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНО-ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ

Работа №168765

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы151
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Социально-культурная деятельность библиотеки по укреплению связей между поколениями 9
1.1 Сущность и содержание социально-культурной деятельности
библиотеки 10
1.2 Особенности организации вовлечения представителей разных возрастных групп в сферу творческой и социальной активности для
совместной социально-культурной деятельности 21
Выводы по 1 главе 54
Глава 2. Использование проектно-гуманитарных технологий в организации межпоколенческого диалога между людьми разных поколений 56
2.1 Проектно-гуманитарные технологии и их применение в социокультурных практиках библиотеки 58
2.2. Социально-культурный проект «Единение» как способ реализации проектно-гуманитарных технологий в практике работы современной
библиотеки 90
Выводы по 2 главе 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
ПРИЛОЖЕНИЕ А 114
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 117
ПРИЛОЖЕНИЕ В 123
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 148


Актуальность темы исследования
В эпоху формирования нового информационного общества деятельность библиотек тоже претерпевает некоторые изменения. Во многом это связано с задачей сохранения культурного суверенитета страны и духовной безопасности. Библиотеки превращаются в центры инноваций, информационной поддержки населения. И, конечно, в данных условиях появляется необходимость подбора совокупности технологий, позволяющей создать новую, актуальную библиотечно-информационную среду.
Современные библиотеки, как и другие учреждения социально-культурной сферы, занимаются решением многих общественно значимых проблем, и осуществляют это путем активного использования проектно-гуманитарных технологий. Метод проектов как никогда ранее актуален и привлекателен для библиотечного сообщества. В этой связи важно рассматривать стратегический потенциал библиотек, ведь специалисты данного учреждения, в процессе освоения навыков проектирования, учатся создавать новые структуры и системы развития социально-культурной сферы, прокладывая путь к достижению стратегий воспитания «человека культуры» и повышения уровня общественного развития.
Говоря об общественно значимых проблемах, нельзя не обратить внимание на разрыв связи между поколениями. Межпоколенческий диалог - важная и актуальная тема для всего человечества, ведь с течением времени изменяются и роли взрослых и детей в этом диалоге. Проектно-гуманитарные технологии направлены, в том числе, на создание конструктивного диалога между различными возрастными, социальными группами, и библиотеки как социально-культурные учреждения в своей деятельности ориентируются на разнообразные культурные потребности людей с учетом возрастного фактора. В данной работе хочется подчеркнуть важную роль библиотеки в вопросе налаживания межпоколенческого диалога.
Степень изученности проблемы
Библиотеку в качестве социально-культурного института рассматривали следующие авторы: Матвеева Е.А., Бенин В.Л., Гильмиянова Р.А., Степанян
A. М., Джерелиевская И.К., Ханова Р.В., Киселева Л.Б., Фазлиева Л.Ю., Шуклина Е.А. Авторы рассматривают функции, которые выполняет этот институт в социуме, показывают роль и значение библиотек для развития общества в целом, а также их вклад в сохранение национальной культуры и идентичности. Отражены новые тенденции и направления развития этих учреждений в эпоху перехода современного мира к информационному обществу.
Такие авторы, как Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д., занимались изучением теории социально-культурной деятельности (далее СКД). Теория и технология культурно досуговой деятельности исследовалась А.Д. Жарковым и B.М. Чижиковым...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках подготовки выпускной квалификационной работы был выполнен ряд задач и достигнута главная цель работы - проведен анализ возможностей применения проектно-гуманитарных технологий в библиотеке по укреплению связи между поколениями. Автором было проведено рассмотрение понятия «диалог поколений» с точки зрения определений разных авторов.
Осуществлен анализ особенностей социально-культурной деятельности библиотеки. Современная библиотека сегодня является культурно-просветительным центром, обеспечивающим благоприятные условия для интеллектуального развития и организации культурного досуга населения . Выявлены специфические особенности СКД библиотеки, одной из которых является пропаганда чтения в процессе реализации любого библиотечного мероприятия.
В результате написания выпускной квалификационной работы были исследованы особенности социально-культурной работы с каждым возрастом, после чего изучена специфика организации вовлечения представителей разных возрастных групп с их индивидуальными возрастными качествами в сферу совместной творческой и социальной активности.
Проведено исследование применения проектно-гуманитарных технологий в социокультурных практиках библиотеки. Выявлены специфические особенности использования метода проектов в библиотечной области. Отмечена востребованность данного вида технологий современными библиотеками.
По результатам проведенного количественного социологического исследования в формате опроса, было выявлено, что для разработки качественного проекта для разновозрастной аудитории необходимо тщательно проанализировать проблемы, темы, ценности, способы организации досуга, варианты участия в социально-культурном мероприятии, форматы 105
мероприятий на предмет выявления самых актуальных. Именно это может стать хорошим основанием для создания востребованного проекта, в котором создадутся все условия для коммуникации между представителями разных поколений.
Заключим, что в процессе проектирования менеджер социально-культурной деятельности должен обращать внимание на множество факторов, принципов для создания качественного проекта, интересного своей аудитории. Возникает необходимость постоянного проведения новых исследований, чтобы обладать самой актуальной информацией и всегда быть в курсе событий.
В результате проведенного качественного социологического исследования в формате экспертного интервью, было осуществлено глубинное изучение мнения профессионалов библиотечной деятельности. Доказано, что использование проектно-гуманитарных технологий способствует развитию учреждения, а также раскрыты некоторые специфические особенности применения данных технологий в библиотечной деятельности.
На основании проведенных исследований, осуществлена разработка социально-культурного проекта в качестве примера реализации проектно-гуманитарных технологий в практике работы современной библиотеки.
Таким образом, гипотеза исследования - подтверждена. Применение проектно-гуманитарных технологий в деятельности библиотеки действительно способствует укреплению связей между поколениями.



1. Антонова, Л. Е. Проектная технология как основа реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании / Л. Е. Антонова // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. - 2014. №12.
2. Антонова, Л. Ю. Организация деятельности подростковых клубных формирований в условиях села / Л. Ю. Антонова // Тюмень, 2006. 171 с.
3. Ариарский, М. А. Новый этап в развитии теории социально-культурной деятельности / М. А. Ариарский // Вестник МГУКИ. - 2013. №1 (51).
4. Ариарский, М. А. Теория социально-культурной деятельности отвечает на вызовы времени / М. А. Ариарский // Вестник СПбГИК. - 2013. №2 (15).
5. Асанова, И. М. Организация культурно-досуговой деятельности : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / И. М. Асанова, С. О. Дерябина // М. : Издательский центр «Академия», 2011. — 192 с. ISBN 978-5¬7695-7179-4
6. Белецкая, Е. А. Социально-культурная деятельность с людьми третьего возраста как условие преодоления эйджизма: региональный аспект / Е. А. Белецкая, Е. М. Сергеева, Е. В. Харьковская // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. - С. 3896-3900.
7. Бенин, В. Л. Роль и место библиотеки в социокультурном пространстве / В. Л. Бенин, Р. А. Гильмиянова // Библиосфера. - 2011. №1.
8. Боронина, Н. В. Система культурно-досуговой деятельности научных библиотек в эпоху цифровизации: что предложить читателю / Н. В. Боронина // Научные и технические библиотеки. - 2020. - № 8. - С. 39-50. - DOI 10.33186/1027-3689-2020-8-39-50
9. Бритвина, И. Б. Трансформация культурных практик: коммуникации между поколениями / И. Б. Бритвина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2014. — № 2 (126). — С. 111-117.
10. Введенская, О. В. Диалог поколений как диалог культур / О.В. Введенская // Общество: философия, история, культура. - 2017. №11.
11. Возрастные (дифференциальные) технологии социально-культурной деятельности : учебно-методическое пособие. - Белгород : БГИИК,
2019. - 154 с. - Б. ц. - Текст : непосредственный.
12. Воробьева, И. В. Социально-культурная деятельность : учеб.- метод. комплекс / И. В. Воробьева. - Минск : ГИУСТ БГУ, 2009. - 106 с. ISBN 978-985-491-022-2.
13. Григорьева, Е. Л. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Отв. ред. Е. И. Григорьева. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2002. - С. 504 .
14. Довгошей, Т. Н. Роль библиотек в формировании социально-культурной активности молодёжи на примере Г осударственной универсальной научной библиотеки Красноярского края / Т. Н. Довгошей, А. Н. Мирганиева // Скиф. - 2019. №5-1 (33).
15. Доклад о деятельности муниципальных библиотек Красноярского края в 2020 году / Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края ; составители Л. А. Кириллова, М. В. Машукова ; редактор Т. И. Матвеева. - Красноярск, 2021. - 151 с...67


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ