Место прохождения практики: ООО «ПОЛИОМ» (г. Омск).
Основной вид деятельности - производство пластмасс и синтетических смол в первичных формах.
Проведен анализ данных за 2019-2023 годы
Есть приложения.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПОЛИОМ» 7
2 АНАЛИЗ МИРОВОГО РЫНКА ПОЛИСТИРОЛА И ОЦЕНКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПОЛИОМ» 12
3.ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПОЛИОМ» - ПАО «СИБУР» НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ ПОЛИСТИРОЛА 21
4 ОБОБЩАЮЩИЕ ВЫВОДЫ ОБ ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПОЛИОМ» 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
1 Конституция Российской Федерации : утв. 12.12.1993 № 343-ФКЗ ; ред. от 01.07.2020 № 11-ФКЗ // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 30.01.2025)
2 Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 1 от 30.11.1994 № 51–ФЗ ; ред. от 08.08.2024 // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 30.01.2025).
3 Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 2 от 26.01.1996 № 14–ФЗ ; ред. от 24.07.2023 // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 30.01.2025).
4 Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 19.04.2024) // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 30.01.2025).
6. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. – СПб.: Питер, 2021 – 576 с.
7. Головачев А. С. Конкурентоспособность организации / А. С. Головачев. – М.: Высшая школа, 2022. – 552 c
8. Гришин, В. В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики / В.В. Гришин. – М.: Дашков и К°, 2022. –514 c.
9. Гатилова Е.С. Качество как важнейшее условие повышения конкурентоспособности продукции / Е.С. Гатилова // Современная наука: актуальные вопросы и перспективы развития: сб. науч. статей. Нефтекамск,2023 С. 70–74
10. Гилязетдинова, Г.Р. Подходы к определению конкурентоспособности / Г.Р. Гилязетдинова // Вестник научных достижений: экономика и право. –2022. – №5. – с. 29–31
11. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 474 с.
12. Домнин, В. Н. Брендинг : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Н. Домнин. – 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 369 с.
13. Илякова, И. Е. Конкурентная разведка : учебное пособие для вузов / И. Е. Илякова, С. Э. Майкова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 185 с.
14. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 292 с.
15. Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебник и практикум для вузов / Н. В. Еремеева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 242 с.
16. Квасникова В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум; Инфра-М, Новое знание – М., 2022. – 192 c.
17. Кравченко О.В. Проблемы управления конкурентоспособностью предприятия / О.В. Кравченко. – Саратов: Поволж. межрегион. учеб. центр, 2023. - 194 с.
18. Кравченко А.В. Теоретические подходы к определению понятия «конкурентная стратегия» / А.В. Кравченко // Экономика, управление, финансы: теория и практика: сб. науч. статей. – Москва,2023. – С. 113–118
19. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
20. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
21. Короткова, Т. Л. Маркетинг инноваций : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 225 с.
22. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2022. – 848 с.
23. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков; Гос. ун-т упр., Нац. фонд подготовки кадров. - Москва : Новости, 2023. - 254 с.
24. Левов, Д.А. Сущность, понятие и составляющие конкурентоспособности / Д.А. Левов // Модернизация Росси. – 2019. – №9. – С. 199–211
25. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: моногр. ; Юрайт – М., 2019. – 145 c.
26. Ли И.Ч. Зарубежный опыт управления высокотехнологичной компанией с применением концепции бережливого производства / И.Ч. Ли // Вестник МИРБИС. 2023. № 3 (35). С. 56-65
27. Мельникова Е.П. Конкурентное преимущество как выражение конкурентоспособности организации / Е.П. Мельникова // Наука и общество — 2019: сб. науч. статей. Москва, 2020. с. 324–333
28. Мирсофаев Б.Х. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / Б.Х. Мирсофаев // Энигма. – 2022.– №11. с. 15–19
29. Михайлова, В.М. Системно-интеграционный подход к определению понятия «конкурентоспособность организации» / В.М. Михайлова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – №8. – С. 44–49
30. Максимова, И.Н. К вопросу о содержании понятия «конкурентоспособность» / И.Н. Максимова // Образование и наука в современном мире. Инновации. – 2022. – №1. – с. 51–56
31. Мыльников В. Ю. Методы разработки конкурентной стратегии организации / В. Ю. Мыльников // Студенческий вестник. 2020. №16. С. 8–9
32. Обозный, Д.А. Гибридные методы управления цифровой модернизацией в производственной организации / Д.А. Обозный // Глобальный научный потенциал. 2023. № 12-2 (153). С. 262-265
33. Портер, М. Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / М. Е. Портер. – Москва: Альпина Паблишер, 2015. – 277 с.
34. Пивоваров, В.К. Зарубежный опыт управления конкурентоспособностью предприятий агропромышленного комплекса: бизнес-модели эффективных территориальных инновационных кластеров / В.К. Пивоваров // Стратегия развития экономики Беларуси: вызовы, инструменты реализации и перспективы. сборник научных статей Международной научно-практической конференции: в двух томах. Минск, 2023. С. 486-492.
35. Пунга, Д.В. О применении управления на основе данных в России и за рубежом / Д.В. Пунга // Дневник науки. 2023. № 12 (84).
36. Смолкина, Е.Е. Понятия, факторы и виды конкурентных преимуществ организации / Е.Е, Смолкина, А. А. Меркулова, В. К. Машковская // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. 2022. № 41. С. 191-195
37. Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе : учебник для вузов / С. С. Скобкин. – 3-е изд., испр. и доп.– Москва : Издательство Юрайт, 2024.
38. Усеинов Д. С. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия / Д. С. Усеинов // Национальные экономические системы в процессе формирования глобального пространства: сб. науч. статей. – Симферополь, 2020. – С. 647–650
39. Угрюмова, А. А. Региональная экономика и управление : учебник и практикум для вузов / А. А. Угрюмова, Е. В. Ерохина, М. В. Савельева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 517 с.
40. Управление конкурентоспособностью : учебник для вузов / Е. А. Горбашко [и др.] ; под редакцией Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 427 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17128-0.
41. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 312 с.
42. Цахаев, Р. К. Маркетинг : учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.
43. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия : учебник и практикум для СПО / Л. А. Чалдаева. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 435 с.
44. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности : учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2023. – 232 c.
45. Щепилов, О. И. Трактовка менеджментом коммерческих организаций содержания понятия «конкурентоспособность организации» / О. И. Щепилов // Экономика устойчивого развития. – 2021. – №4. – С. 191–196
46. Шумаев, В.А. Теоретические аспекты развития экономики / В.А. Шумаев // В центре экономики. 2023. Т. 4. № 3. С. 97-102
47. Экономика предприятия : учебник для среднего профессионального образования / С. П. Кирильчук [и др.] ; под общей редакцией С. П. Кирильчук. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 458 с.
48. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Издательство ГНОМ-ПРЕСС, 2022 – 384 с.
49. Davis, F.R. The Meaning and Scope of Competitiveness. Journal of Management Studies 24.6 (1987): 531-544.
50. D'Aveni, R.A. Hypercompetition: Managing the Dynamics of Strategic Maneuvering. – New York: Free Press, 1994.
51. Прахалад, К.К., Хемел, Г. The Core Competence of the Corporation. Harvard Business Review 68.3 (1990): 79-91.
52. Чемберлин, Э. The Theory of Monopolistic Competition. 1933.