ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5
1.1 Организация внеурочной деятельности по технологии 5
1.2 Компьютерная графика в профессиональной деятельности 15
1.3 Изучение компьютерной графики в школьном курсе 21
Выводы по главе 1 27
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ
ГРАФИКИ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ТЕХНОЛОГИИ 28
2.1 Обзор программ для проектирования интерьеров 28
2.2. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности школьников 31
2.3 Содержание курса «Проектирование интерьеров в графических
редакторах» 41
Выводы по главе 2 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Список использованных источников 61
Приложение 1 65
Приложение 2 70
Приложение 3
В современном мире информатизации обучения отводится огромная роль в развитии и становлении личности, готовой творчески решать возникающие перед обществом задачи. Исходя из этого одна из основных задач современной школы состоит в том, чтобы помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить творческий потенциал, инициативу, самостоятельность.
Компьютерная графика используется в самых разных сферах деятельности человека, таких как проектирование архитектурных сооружений, моделирование объектов и техники. Умение пользоваться средствами компьютерной графики является неотъемлемой частью информационной грамотности школьника. Благодаря изучению темы «Компьютерная графика» в школьном курсе технологии, учащиеся могут использовать полученные теоретические и практические знания в жизни.
Учащимся необходимо формировать представление о разнообразии цифровых форм и средств графического представления информации и целесообразности их использования для решения профессиональных задач. Одной из сфер применения средств компьютерной графики является проектирование дизайна интерьеров помещений. С одной стороны, доступность необходимого программного обеспечения позволяет организовать внеурочные занятия по Технологии без дополнительных финансовых затрат. С другой - проектирование интерьеров в графических редакторах позволит сформировать целостное представление у учащегося о профессиональной деятельности дизайнера.
Актуальность работы обусловлена необходимостью расширения профессионального кругозора обучающихся Технологии для определения рода дальнейшей профессиональной деятельности.
Объект исследования: реализация внеурочной деятельности по технологии с использованием компьютерной графики.
Предмет исследования: проектирование интерьеров в графических редакторах на внеурочных занятиях по технологии, как средство расширения кругозора и профориентации учащихся.
Цель: разработать курс по проектированию интерьеров в графических редакторах для реализации на внеурочных занятиях, позволяющий обучающимся составить представление о профессиональной деятельности инженера-дизайнера.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Провести анализ научной и методической литературы по организации внеурочной деятельности обучающихся Технологии.
2. Оценить возможности внедрения компьютерной графики во внеурочную деятельность по Технологии.
3. Определить круг необходимого программного обеспечения для проектирования интерьеров.
4. Подготовить методические рекомендации для педагогических работников по использованию дизайнерских программ для профориентации обучающихся на внеурочных занятиях по технологии.
Практическая значимость работы заключается в отборе учебного материала, направленного на формирование познавательных универсальных учебных действий при изучении темы «Проектирование интерьеров» на внеурочных занятиях по технологии и подготовке методических рекомендаций для педагогических работников по использованию дизайнерских программ для профориентации обучающихся.
Представляемая работа изложена на 70 листах, состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и трех приложений.
В ходе дипломной работы был разработан факультативный курс по изучению темы «Проектирование интерьеров в графических редакторах» на внеурочной деятельности. Данный курс включает в себя 32 занятия, по итогу которых учащиеся самостоятельно спроектируют интерьер квартиры.
Были разработаны методические рекомендации для педагогов, планирующих проведение курса «Проектирование интерьеров с использованием компьютерной графики».
На основе анализа программ для проектирования интерьеров, был сделан вывод, что программа SketchUp наиболее пригодна для применения на внеурочной деятельности по Технологии.
В процессе исследования были решены поставленные задачи и получены следующие результаты:
1. Проведен анализ научной и методической литературы по организации внеурочной деятельности обучающихся Технологии.
2. Проведена оценка возможности внедрения компьютерной графики во внеурочную деятельность по Технологии.
3. Определен круг необходимого программного обеспечения для проектирования интерьеров.
4. Подготовлены методические рекомендации для педагогических работников по использованию дизайнерских программ для профориентации обучающихся на внеурочных занятиях по технологии.
Также были рассмотрены разновидности профессии «Дизайнер», проведено тестирование на профессиональные интересы и изучена программа SketchUp. В ходе выполнения квалификационной работы цель исследования была достигнута в полной мере.