Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование и реализация здоровьесберегающей среды в начальной школе

Работа №168750

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы108
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы формирования здоровьесберегающей
среды в начальной школе 11
1.1. Формирование у младших школьников здорового образа жизни
как педагогическая проблема 11
1.2. Педагогические условия формирования здорового образа
жизни младших школьников 19
1.3. Проектирование здоровьесберегающей среды в обучении
младших школьников 29
2. Реализация здоровьесберегающих технологий в гимназии 53
2.1. Экспериментальное исследование по внедрению
здоровьесберегающей среды в образовательный процесс 53
2.2. Проектирование здоровьесберегающей среды в начальной
школе: формирующий эксперимент 62
2.3. Обобщение и анализ результатов экспериментального исследования 72
Заключение 80
Библиографический список 89
Приложения

Актуальность исследования. Преобразования, которые происходят в последние десятилетия в России, предъявляют качественно новые требования к воспитанию детей. Одной из главных задач в современном мире является забота о здоровье подрастающего поколения. Главной целью образования после его реформирования стало создание образовательной среды, которая способствует физическому и нравственному оздоровлению младших школьников, которая будет формировать здоровый образ жизни, воспитывать культуру здоровья, а так же нейтрализовать негативное действие внешних и внутренних факторов среды. Все это должно мотивировать подрастающее поколение на здоровый образ жизни.
Значительное место в формировании и укреплении здоровья школьников занимает период обучения в начальной школе. В последние годы стало явно наблюдаться ухудшение здоровья школьников, и это требуют более пристального внимания и принятия конкретных мер по его формированию и укреплению.
Результаты многочисленных исследований здоровья подрастающего поколения внушают серьезные опасения. На фоне негативных изменений экологической обстановки, социально-экономических проблем, проблем в современной медицине ставится видна ярко выраженная динамика увеличения обучающихся со слабым здоровьем в образовательных учреждениях. У таких детей затруднена адаптация к учебной деятельности, концентрация внимания и выполнение учебных задач. Подобное состояние организма практически не позволяет быть эффективной передовым педагогическим технологиям и сильно затрудняет реализацию программы развития личности. Из года в год увеличивается число детей с различными заболеваниями.
Внутришкольная среда, является таким же решающим фактором, как и наследственность и экология.
Еще больше усугубило проблему здоровья учащихся в младших классах стало возрастание нагрузки в процессе обучения в школе. Согласно исследованиям (Н.В.Барышева, И.И.Брехман, В.В.Колбанов, В.П.Петленко и др.), наиболее неблагоприятно на здоровье школьников влияют большое количество различных факторов, таких как: гиподинамия, увеличенная учебная нагрузка, неправильное питание, несоответствие стандартам гигиенических требований мебели, освещённости и др., но одним из основных факторов будет являться недостаточное количество знаний о здоровье и здоровом образе жизни у обучающихся, педагогов и родителей, неудовлетворительная деятельность образовательных учреждений по формированию культуры здоровья.
Здоровье - важнейший компонент человеческого благополучия, счастья, одно из основных прав человека. Здоровье является одним из условий успешного социального и экономического развития страны.
Здоровье населения является качественной характеристикой любого общества, так как оно отражает социально - экономическое, демографическое, экологическое, санитарно-гигиеническое состояние страны и будет влиять на интенсивность её поступательного развития.
Во многих передовых странах используются экономические и образовательные и механизмы стимулирования здорового образа жизни у населения, и это является основополагающим направлением в решении проблемы здоровья. В России, с середины 80-х годов, зафиксировано снижение качества и уровня здоровья населения и это является актуальной проблемой, для решения которой требуются активные, радикальные и координированные действий медиков, психологов, педагогов, социальных работников, а так же всех граждан России.
Толчком для развития научных исследований в различных областях знаний, неразрывно связанных с разработкой актуальных направлений и технологий, стала отрицательная динамика здоровья населения в. По моему мнению, чтобы решить проблему сохранения и развития здоровья человека, необходимо повышать грамотность школьников в вопросах культуры здоровья и начинать проводить работу по повышению грамотности необходимо с раннего возраста, в период обучения в начальной школе.
За последние годы педагогическая наука накопила достаточный опыт в области здорового образа жизни и его моделирования (Н.М.Амосов, В.И.Жолдак), сохранения и укрепления здоровья (И.А.Аршавский, Н.А., Агаджанян, И.И.Брехман и др.). Раскрыты психолого-педагогические и организационно-педагогические условия, способствующие формированию и развитию здоровья (А.Г.Бусыгин, Г.К. Зайцев, Э.М.Козин и др.).
Несмотря на это, у школьников невысокий уровень знаний о сбережении здоровья, им не хватает знаний, умений и навыков ведения здорового образа жизни, они не умеют адекватно оценивать влияние негативных факторов на здоровье человека и генофонд будущего поколения. В психолого-педагогических источниках не обобщены и недостаточно проанализированы результаты образовательного процесса, настраивающего на активную жизненную позицию по отношению к здоровью как ценности, не в полной мере раскрыто содержание понятия "культура здоровья" и этапы его формирования у учащихся.
Содержание понятия "здоровье" неоднозначно трактуется у учёных различных отраслей знания и раскрывает его система понятий: "физическое здоровье", "психологическое здоровье", "социальное здоровье", "здоровый образ жизни", "факторы здоровья", и других, что свидетельствует о том, что проблема формирования здорового образа жизни требует системного подхода.
Таким образом, современное общество характеризуется противоречием между осознанием обществом необходимости сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения как важнейшей составляющей конкурентоспособности будущих специалистов в условиях рыночной экономики и отсутствием научно-педагогических основ проектирования эффективной здоровьесберегающей среды.
Проблемой исследования будет являться здоровьесберегающая среда, которая необходима, для повышения качества здоровья и профилактики заболеваний обучающихся младшего школьного звена.
Цель исследования: повышение качества здоровья младших школьников посредством проектирования и реализация здоровьесберегающей среды в образовательном процессе.
Объект исследования: процесс обучения в начальной школе.
Предмет исследования: проектирования здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Гипотеза моего исследования будет состоять в том, что система повышения качества здоровья обучающегося в младших классах будет эффективна, если:
- в учебном учреждении будет создана оптимальная образовательная среда по формированию основных компонентов культуры здоровья;
в каждом возрастном периоде развития школьников целенаправленно формируются потребности и мотивы, стимулирующие овладение знаниями, умениями, навыками и привычками, которые позволят самостоятельно использовать технологии здорового образа жизни в учебной деятельности.
В соответствии с проблемой, целью, предметом и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:
- обосновать структуру и определить содержание образования, направленного на формирование здорового образа жизни у младшего школьного звена;
- определить основные направления деятельности коллектива гимназии по созданию здоровьесберегающей среды, для формирования культуры здоровья младшего школьника;
- выявить и разработать критерии здорового образа жизни, провести опытно-экспериментальную проверку эффективности разработанной здоровьесберегающей среды.
Теоретико-методологические основы исследования составили:
- учение о развитии, движущей силой которого является решение противоречий (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.);
- теория деятельности, направленная на обновление и качественное улучшение образования (А.Н. Леонтьев, Л.М. Митина и др.);
- идеи системного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов к организации процесса обучения; принципы целостности и непрерывности (В .Г. Афанасьев, Л.В. Занков, В.П. Зинченко и др.);
идеи гуманистической психологии, одной из целей которой является здоровый творческий индивид, а в качестве основного фактора развития человека рассматривается его потребность в самоактуализации (А. Маслоу, К. Роджерс и др.); теория творческого развития и саморазвития личности (В.И. Андреев, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластёнин, К. Роджерс и др.).
Методы исследования. При решении поставленных использовались практические и теоретические методы исследования.
Теоретические методы: системный подход, моделирование, прогнозирование, педагогическое проектирование. Практические методы включали: анкетирование, психологические методы оценки мотивации и эмоциональных состояний, тестирование, наблюдение, организация и проведение педагогического эксперимента, статистические методы обработки результатов эксперимента, анализ результатов учебной деятельности (продуктов деятельности).
Опытно-экспериментальной базой исследования явилась гимназия № 6 г. Красноярска.
Этапы исследования.
Исследование проводилось в три этапа в течение трех лет:
Первый этап - теоретико-поисковый (2017).
Изучение и анализ философской, социологической, естественнонаучной, психологической, медицинской и педагогической литературы по проблеме моего исследования, теоретическое осмысление литературы, конкретизация научных идей изучаемой проблемы, определение темы исследования, его целей, задач, предмета, объекта и методов экспериментальной работы. Результатом этого этапа исследования явилось предположение о необходимости системного подхода к целенаправленному формированию культуры здоровья младших школьников.
Второй этап - опытно-экспериментальный (2018).
Разработка программы исследования. Анализ состояния здоровья младших школьников гимназии №6. В ходе экспериментальной работы проводились опросы, тестирование, анкетирование, констатирующий эксперимент, направленный на изучение состояния психического, медицинского здоровья школьников, изучалось отношение школьников к собственному здоровью и здоровью окружающих. На этом этапе были разработаны оздоровительные технологии и оценочные критерии их эффективности. Проведено апробирование результатов исследования в научных публикациях.
Третий этап - теоретико-обобщающий (2018). На этом этапе осуществлялась систематизация и обработка результатов исследования, уточнение теоретических и практических выводов, оформление диссертационной работы.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- в структуре обеспечения здоровья обучающихся школы в качестве системообразующего рассматривается педагогический фактор, сущность которого состоит в формировании у детей устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, понимания здорового образа жизни и сущности культуры здоровья;
- применен системный подход к разработке содержания и мер по укреплению развитию здоровья учащейся молодежи;
- выявлены организационно - педагогические условия, позволяющие на основе системного подхода управлять процессом формирования здорового образа жизни.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нём:
- Определены научные основы содержания формирования здорового образа жизни в процессе обучения и воспитания младшего звена обучения;
- теоретические результаты исследования позволяют спроектировать и осуществить более эффективный подход к решению проблем здоровья младших школьников.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные мною результаты исследования позволят работникам образовательных учреждений осуществлять управление оздоровительным процессом и формировать здоровый образ жизни младших школьников.
Личный вклад автора заключается во включенном участии на всех этапах проводимой экспериментальной работы; в изучении состояния проблемы; в выступлениях на научно-практических конференциях с докладами о результатах исследуемой проблемы; публикации научных работ по исследуемой проблеме.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечена следующим: методологией исследования; использованием данных современной психолого-педагогической практики и науки; целесообразным сочетанием теоретических и эмпирических методов исследования, взаимодополняющих и проверяющих друг друга; применением методик, адекватных предмету и задачам исследования; экспериментальной проверкой основных выводов диссертации; большим объемом экспериментальных данных; использованием критериев оценки результатов экспериментальной работы.
Апробация и внедрение результатов исследования. По результатам исследования автором опубликовано 3 научные статьи.
Положения, выносимые на защиту:
1. Комплекс мероприятий, проведение которого будет обеспечивать формирование здорового образа жизни младшего школьника.
2. Здоровьесберегающая среда, реализация которой обеспечивает формирование здорового образа жизни младшего школьника.
Структура диссертации состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, 5 приложений. Общий объём диссертации 108 страниц. Список литературы содержит 69 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Происходящие в течение нескольких последних десятилетий преобразования в России, в том числе и в сфере образования, предъявляют качественно новые требования к воспитанию детей. Одной из главных целей образования после его реформирования является создание образовательной среды, которая способствует физическому и нравственному оздоровлению младших школьников, формирует здоровый образ жизни, воспитывает культуру здоровья, нейтрализует негативное действие внешних и внутренних факторов среды, формирует мотивации на здоровый образ жизни.
Значительное место в формировании и укреплении здоровья школьников занимает период обучения в начальной школе. В последние годы наблюдается ухудшение здоровья школьников, и это требуют более пристального внимания и принятия срочных мер по его формированию и укреплению.
Существенным недостатком современной школы является тот факт, что профилактика и сохранение здоровья детей, а также мотивация учеников к здоровому образу жизни в учебном процессе зачастую отходят на задний план, являются вторичными.
Изучив психолого-педагогическую научную литературу, которая достаточно часто обращается к изучению природы понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни», но так и не дает конкретного определения понятию «здоровье», мы предложили следующую формулировку: здоровье - системный, многоуровневый процесс развития социальных, психических и организменных механизмов, которые обеспечивают полноценное взаимодействие личности человека и среды; индивидуальный образ жизни в соответствии с психофизической конституцией личности, поведением и воспитанием.
При работе со здоровьесберегающими технологиями стоит помнить, что школьная среда оказывает огромное влияние на здоровье младших школьников, в связи с чем важной задачей является такая организация обучения, которая соответствовала возрастным возможностям младшего школьника, сохранила их работоспособность, при этом способствуя гармоничному и всестороннему развитию. Учитель - основной посредник между школьником и образовательной средой, несущий ответственность за состояние здоровья ребенка.
Здоровье - системный многоуровневый процесс развития адаптивных и компенсаторных организменных, психических и социальных механизмов, обеспечивающих полноценное взаимодействие личности и среды.
Мы видим следующие пути реализации образования, которые направлены на сбережение, охрану и развитие здоровья:
- трансляция и усвоение знаний о здоровье и здоровом образе жизни;
- включение в содержание обучения валеологических знаний за счёт ликвидации дублирования предметного содержания;
- разработка и внедрение в учебный процесс различных междисциплинарных модулей, факультативов, практикумов, тренингов;
- проведение внеучебных мероприятий, которые призваны углубить интерес и знания обучаемых о роли здоровья в жизни человека;
- активное участие школьников в научной деятельности по изучению проблемы здорового образа жизни.
В валеологии понятия здоровья и образа жизни выражается через здоровый образ жизни, который выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления здоровья.
Оздоровительные технологии в школе должны помогать в адаптации личности школьника к постоянно изменяющимся социальным условиям в образовании, становлении активной позиции, самоопределения и преобразования личности обучающегося.
Здоровый образ жизни сегодня понимается как совокупность форм и способов активной жизнедеятельности человека, способствующая полноценному выполнению учебных, трудовых, социальных и биологических функций; состояние человека, требующее волевых усилий, осмысления поступков и поведения, ведущих к сохранению и укреплению физического и психического здоровья, восстановлению работоспособности.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у младшего школьника необходимо формировать, соблюдая следующие условия:
- использование мер по охране и укреплению здоровья;
- применение комплекса воспитательно-образовательных,
оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий;
- регулярное проведение различных психолого-педагогических методик;
- моделировать и проектировать учебный процесс в
соответсвии с потребностями в поддержании и укреплении здоровья;
- быть образцом для подражания;
- поддерживать системность в работе.
Основная специфика применения здоровьесберегающей среды в начальной школе будет заключаться в том, что их использование ставит целью усвоения знаний о здоровье, формирование умений оберегать, поддерживать и сохранять его, самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни.
К здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся:
- программы, приемы, методы организации учебного процесса, не наносящие вред здоровью;
характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;
- технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.
Здоровьесберегающие технологии классифицируют на виды в зависимости от поставленных целей и задач:
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- обеспечения социально-психологического благополучия;
- здоровьесбережения педагогов;
- здоровьесберегающие образовательные технологии младшей школы;
- валеологическое просвещение родителей.
Каждый вид включает множество видов работы с учащимися, педагогами или родителями, и только использование всего спектра здоровьесберегающий технологий будет эффективным в формировании стойкой мотивации на здоровый образ жизни.
Нами были определены основные условия, которые способствуют формированию здорового образа жизни обучающегося и формируют здоровьеберегающую среду в начальной школе:
- интеграция учебных предметов и обновление всего учебного процесса через разработку и внедрение новых обучающихся программ, ориентированных на валеологические знания и умения;
- поддержание сотрудничества с психологической, социальной,
валеологической службами и медико-педагогическимцентром;
- совершенствование работы с педагогами и родителями, направленной на пропаганду здорового образа жизни, их активное участие в организации досуга и различных тематических мероприятий.
- Применение в работе созданной здоровьесберегающей среды повысит результативность образовательного процесса, поможет сформировать у родителей и педагогов ценностные ориентации, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся при условии, что будут:
- созданы условия для возможности корректировки
здоровьесберегающей среды, в зависимости от конкретных условий в образовательном учреждении и его специализации;
- обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку;
- сформированы положительные мотивации у педагогов и родителей детей.
Здоровье (физическое, психическое, духовное) должно рассматриваться в деятельности педагогического коллектива гимназии как цель, содержание и результат педагогического процесса.
С целью построения плана работы нами была проведена диагностика сформированности здорового образа жизни.
В эксперименте на констатирующем этапе приняли участие младшие школьники, обучающиеся в 3-х классах гимназии № 6. Для оценки формирования здорового образа жизни младшего школьника нами были использованы следующие критерии:
1) Когнитивный (обученность младшего школьника);
2) Мотивационный (уровень мотивации учащегося);
3) Деятельностный (состояние и динамика здоровья). Показатели данных критериев включали:
1) Обученность - текущая итоговая успеваемость учащихся, выявленная при помощи тестирования.
2) Уровень мотивации - формирование потребности в здоровье и отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих (использование психолого- педагогических диагностик).
3) Состояние и динамика здоровья - уровень физического развития
(анализ данных, предоставленных медицинским кабинетом гимназии).
Показатель обученности мы выявили через проведение контрольного среза и анкетирования по выявлению уровня основных знаний о строении организма. По результаты мы можем отметить, что у обучающихся преобладает средний уровень знаний о здоровом образе жизни.
Результаты выявления уровня физического развития младшего школьника, учитывали анализ данных медицинского кабинета гимназии, включающие показатели телосложения, жизненной ёмкости лёгких, деятельности сердечно - сосудистой системы, осанки и зрения. По результатам проведенной работы 8% исследуемых оказались в группе детей особой заботы, то есть нуждающихся в наблюдении педиатра и направлении к узким специалистам.
Исследование мотивационного компонента при помощи применения методики оценки ценностных ориентаций личности показало, что уровень социальных мотивов преобладает над познавательными, которые, как правило, возникают редко и только под влиянием педагога.
После проведения констатирующего эксперимента была проведена работа по формированию здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Работа с педагогами гимназии проводилась в формате обсуждения проблем формирования здорового образа жизни у обучающихся и необходимой для этого здоровьесберегающей среды.
Нами был разработан и внедрен в практику курс для младших школьников, направленный на освоение системы фундаментальных понятий валеологии. Результатом его изучения планировалось проявления различных личностных характеристик, таких, как осознание здоровья как универсальной ценности, овладение умениями и привычками сохранения и укрепления здоровья, а также социально активная жизненная позиция в решении проблемы сохранения и развития здоровья.
На следующем этапе исследования был проведен контрольный эксперимент и произведен сравнительный анализ полученных результатов.
Повторная диагностика сформированности здорового образа жизни у учащихся 3-х классов выявила положительную динамику и улучшение основных показателей.
Количество обучаемых на высоком уровне обученности увеличилось на 6 %; школьников, продемонстрировавших средний уровень, стало больше на 4%, число учеников с низким уровнем обученности снизилось в среднем на 10 %.
Повторное проведения теста-опросник «Знаешь ли ты свой организм?» выявило, что у детей младшего школьного возраста после формирующей работы стал преобладать высокий уровень (51% в 3 «А» и 43 % в 3 «Б»), а низкий уровень снизился в среднем на 15%.
Уровень мотивации учащихся повысился на 17 % в сфере широких познавательных мотивов, ориентирующих на овладение новыми знаниями, а также мотивов самообразования, вызывающие и стимулирующие самостоятельное совершенствование способов добывания знаний. После прохождения курса обучающиеся стали проявлять заинтересованность в вопросах, касающихся здорового образа жизни. Стоит отметить, что уровень социальных мотивов по- прежнему остался на высоком уровне, что связано с влиянием педагога в этом возрастном периоде.
После повторного проведения методики «Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья» по определению изменения уровня владения культурными нормами в сфере здоровья у обучающихся младшей школы дала следующие результаты: количество учащихся с высоким уровнем владения культурными нормами в сфере здоровья увеличилось на 19 %, со средним - на 7 %. Показатель низкого уровня изменился с 60 на 37 %.
Оценка уровня обученности валеологическими знаниями показала, что:
- высокий уровень знаний в обнаружили -66% младших школьников;
- средний уровень - 27 %,;
- низкий уровень - 7%.
Кроме того, проведенные занятия сняли тревожность у 67,5% детей.
Итоги обсуждения проблем формирования здорового образа жизни и педагогических условий, способствующих этому, проходившее на совещаниях, педагогических советах и научно-практических конференциях показало, что учителя также изменили своё отношение к здоровому образу жизни. Уровень их тревожности, связанный с неуверенностью в работе, снизился у 93% педагогов.
Формирующий этап эксперимента проходил в непродолжительные сроки (2018 год), поэтому об изменениях уровня физического здоровья младших школьников говорить еще рано. Необходимо продолжать исследование, а также различные профилактические и оздоровительные программы, предложенные нами совместно с медико-педагогическим центром гимназии.
В целом результаты эксперимента показали, что после изучения курса младшие школьники получили необходимые валеологические умения, которые помогут им в дальнейшем оценивать состояние здоровья, и внедрение разработанного курса положительно сказалось на уровне валеологических знаний и умений младших школьников.
Таким образом, результаты исследования подтверждают выдвинутую гипотезу и свидетельствуют, что более успешно формирование здорового образа жизни будет проходить, если в системе начального образования будет создана здоровьесберегающая среда.
Экспериментальная деятельность позволила достичь положительной динамики в формировании здорового образа жизни. Однако эффективность дальнейшей работы во многом будет зависеть от разработки, апробации и внедрения целостной здоровьесберегающей среды, гарантирующей непрерывность педагогического, психологического, валеологического и медицинского сопровождения ученика в течение всего времени его обучения. Проведённое исследование открывает новые подходы к дальнейшему совершенствованию здоровьесберегающей среды, направленной на формирования здорового образа жизни.



1. Адольф В. А., Савчук А. Н. Сопровождение здоровьесберегающей деятельности современного педагога: монография. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2014. - 256 с.
2. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. - Казань: Инфо-М, 2014. - 122 с.
3. Афанасьев, В. В. Управление как объект педагогического исследования / В. В. Афанасьев // Педагогика. - 2001. - N 5. - С. 12-17.
4. Ахметжанова, Г.В. Технологии формирования позитивной мотивации школьников к педагогической профессии / диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Тольятти, 1997.
5. Аршавский, И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития / И.А. Аршавский : Изд-во: М.: Наука, 1982 г. - 336 с.
6. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М. Амосов. - М.: Фис, 1987. - 342 с.
7. Барышева, Н. В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности: дис. ... д-ра пед. наук / Н. В. Барышева. - М., 1997.
8. Беляков, Н.И. Формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни средствами физической культуры на основе личностно¬деятельного подхода / автореф. дис. ... канд. пед. наук. / Барнаул, 2010.
9. Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн. - М., 1990. - 432 с.
10. Брехман, И. И. Валеология - наука о здоровье / И. И. Брехман - М.: Изд- воФиС,1990. - 208 с.
11. Быков, Е. В. Интеграция образовательных и здоровьесберегающих
технологий в образовательном процесс // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2009. №4 (137). URL:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/integratsiya-obrazovatelnyh-i-zdoroviesberegayuschih- tehnologiy-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 18.09.2018).
12. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности / Л.П. Буева. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1968. - 368 с.
13. Булгакова, М. Б. Здоровьесберегающие технологии на уроках в
начальной школе и во внеурочное время// Актуальные проблемы
гуманитарных и естественных наук. 2010. №1. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschie-tehnologii-na-urokah-v- nachalnoy-shkole-i-vo-vneurochnoe-vremya (дата обращения: 05.10.2018).
14. Бусыгин, А.Г. Педагогика глобальной экологии / А.Г. Бусыгин. - Казань, Инфра - М, 2004. - 257 с.
15. Вахрушев, С. А. Системный подход к проблеме здоровьесбережения в рамках инновационного образования / С.А. Вахрушев, В.А. Дмитриев // Физкультурно-оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Красноярск, 26 апреля 2017. - Красноярск, 2017. С 9,17.
16. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С.
Выготский. - М.: Педагогика, 1991. - С. 33-37.
17. Гиппенрейтер, Ю.Б. Психология мотивации и эмоций / Ю.Б. Гиппенрейтер Ю.Б. - ЧеРо, 2002. - 451 с.
18. Гинецинский, В. И. Основы теоретической педагогики: учеб. пособие / В.И. Гинецинский. — СПб., 1992. - 342 с.
19. Гордеева, Т.О. Мотивация достижения / Т.О. Гордеева. - М.: Смысл, 2005. - 324 с.
20. Дуркин, П.К. Проблемы формирования здоровья. Интерес к занятиям физической культурой и спортом как фактор формирования здорового образа жизни / П.К. Дуркин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 2004. - №2 - с. 55-58.
21. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 382 с.
22. Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни / В. И. Жолдак. - М.: Советский спорт, 1996. - 254 с.
23. Зайцев, Г.К. Валеолого-педагогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования / автореф. дис. ... д-ра пед. наук/ СПб., 1998.
24. Занков, Л. В. Избранные педагогические труды / Л.В. Занков. — 3-е изд., дополн. — М.: Дом педагогики, 1999. — 608 с.
25. Зинченко, Е. А. Метод экспертного визуального определения эмоционального состояния / Е.А. Зинченко //Психол. журн. - 1983.- Т. 4.- № 2.- С. 59-63.
26. Зимняя, И.А. Ценностно-мотивационные ориентации в современной России (К проблеме мониторинга качества образования) / И.А. Зимняя. - М., 2000. - 88 с.
27. Изард, К. Психология эмоций / К. Изард. - Санкт - Петербург, 1999. - 463 с.
28. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2002. - 451 с.
29. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. - Санкт-Петербург, 1998. - 234 с.
30. Казначеев, В.П. Здоровье нации. Просвещение. Образование
/ В.П. Казначеев. - М.-Кострома, 1996. - 234 с
31. .Келишев, И. Г. Спортивная направленность личности: Личность и спорт / И.Г. Келишев. - Просвещение, 1975. - 240 с.
32. Кетько, С. М. Единство рефлексии, мотивации и адаптации в сознании личности/ С.М. Кетько // Психологическая наука и образование. - № 1. - 2010. - с. 56 - 60.
33. Козин, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека / Э.М. Козин, Н.Г. Блинова, Н.А. Литвинова. -. М. : Владос, 2000. - 346 с.
34. Климчук, В. А. Тренинг внутренней мотивации / В.А. Климчук. - Санкт- Петербург. - Речь, 2005. — 76 с.
35. Колбанов, В.В. Валеология: основные понятия, термины и определения / В.В. Колбанов. - СПб.: ДЕАН, 1998. - 232 с.
36. Кузьмина, Н.В. Понятие педагогическая система и критерии ее оценки / Н.В. Кузьмина. - М., Инфра-М. - 234 с.
37. Куликов, Л.В. Психические состояния /. Л.В. Куликов - Питер, 2001. - 512 с.
38. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физическойкультуры / Ю.Ф. Курамшин. - 3- М.: Советский спорт, 2007. - 464 с.
39. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического
развития и физической подготовленности / Б.Х. Ланда. - М.:
Советский спорт, 2006. - 208 с.
40. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции / А.Н. Леонтьев. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. - 40 с.
41. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка./ М.И. Лисина — М.: Издательство «Институт практической психологи», Воронеж, 1997. — 384 с.
42. Макклелланд, Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд. - Питер, 2007. - 672 с.
43. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - Евразия, 1999. - 478 с.
44. Монахов, В.М. Аксиологический подход к проектированию педагогической технологии / В.М. Монахов // Педагогика. - 1997. - No6. - С. 26-31.
45. Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учеб. Пособие / Л.М. Митина. - М., 2004. - 234 с.
46. Николаев, Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности / Ю.М. Николаев // Теория и практика физической культуры. - 1997.- № 6. - С. 2-10.
47. Караковский, В. А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования.- М., 1991. - 521 с.
48. Остроумов, А. А. Избранные труды / А. А. Остроумов. - М., 2005. - 130 с.
49. Олпорт, Г. Становление личности: Избранные труды. / Г. Олпорт. - М.: Смысл, 2002. - 462 с.
50. Палайма, Ю.Ю. Мотивация спортивной деятельности школьников/ Ю.Ю. Палайма. - М.,1966. - С.56-64.
51. Петрова, Н. Ф. Роль здоровьесберегающих технологий в
образовательном процессе современной школы // МНКО.
2013. №6 (43). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-
zdoroviesberegayuschih-tehnologiy-v- obrazovatelnom-protsesse-sovremennoy-
shkoly (дата обращения: 20.05.2017).
52. Петленко, В.П. Основы валеологии / В.П. Петренко. - 1998.- 433 с.
53. Рейзин, В.М. О совершенствовании физического воспитания в высшей школе / В.М. Рейзин // Актуальные проблемы физического воспитания и спортивной тренировки студенческой молодежи. - Минск, 1995. - С. 53-55.
54. Ратенко, С. Е. Здоровьесберегающие технологии в образовательной
среде // Концепт. 2015. №S7. URL:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/zdoroviesberegayuschie- tehnologii-v-
obrazovatelnoy-srede (дата обращения: 24.09.2018).
55. Роджерс, К. Р. Свобода учиться / К. Р. Роджерс, Дж. Фритберг. - М.: Смысл, 2002. - 452 с.
56. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / Акад. пед. наук СССР. - М. : Педагогика, 1989. - 521 с.
57. Селевко. Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. -. М., Народное образование, 1998 г. - 234 с.
58. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2007. - 567 с.
59. Сластенин, В. А. Педагогика. Инновационная деятельность / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. — М.: Магистр, 1997. — 224 с.
60. Сухарев, А.Г. Двигательная активность и здоровье детей и подростков / А.Г. Сухарев. - М.: Медицина, 2000. - 321 с.
61. Сухомлинский, В.А. Педагогика / В. А. Сухомлинский. - М., 1979. - 558 с.
62. Черникова, Н.А. Основные направления педагогических исследований
оптимизации процесса обучения / Н.А. Черникова// Модернизация профессионального образования в условиях интеграции: проблемы обеспечения качества. - Изд-во СибАДА, 2005. - С. 48-50.
63. Чумаков Б. Н. Валеология / Б.Н. Чумаков — М.: РПА, 1997. -246 с.
64. Щедрина, А.Г. Педагогические условия формирования основ здорового образа жизни как основа валеологии и педагогики / А. Г. Щедрина. -
65. Щуркова, Н. Е. Практикум по педагогической технологии / Н. Е. Щуркова. - М. : Пед. общество России, 1998. - 249 с.
66. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к
проектированию / В.А. Ясвин. - М.: Смысл, 2001. — 365 с.
67. Ячменникова, Т. С. Здоровьесберегающие технологии в начальной
школе // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.
2011. №5. URL: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/zdoroviesberegayuschie-
tehnologii-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 24.09.2018).
68. Paternotte D. Revendiquer le mariage gay: Belgique, France, Espagne. Bruxelles: Ed. de I'Universite de Bruxelles, 2011.
69. Sawyer Susan M., Azzopardi Peter S., Wickremarathne Dakshitha, et al.The age of adolescence ZZ The Lancet Child & Adolescent Health. 2018. Vol.2, Issue 3. P.223-228.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ