Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОК- СХЕМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 7-8 КЛАССОВ ПЕРЕСКАЗУ ИНОЯЗЫЧНОГО ТЕКСТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТВОРЧЕСТВА

Работа №168725

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретико-практические обоснования проблемы исследования 10
1.1 Творчество как компонент иноязычно-речевой деятельности 10
1.2 Текст в системе обучения творческой иноязычно-речевой
деятельности 14
1.3 Пересказ текста как продукт процесса иноязычного речепорождения 19
1.3.1 Особенности пересказа с элементами творчества 22
1.3.2 Трудности пересказа иноязычного текста с элементами творчества и причины их возникновения 24
Выводы по главе 1 29
2. Управление переводом иноязычного текста с элементами творчества 30
2.1 Проблема управления пересказом с элементами творчества 30
2.2 Визуальные программы как продуктивное средство управления
процессом иноязычного пересказа текста 33
2.3 Блок-схемы как разновидность ментальных карт 36
2.3.1 Принципы составления и оформления блок-схем 38
2.3.2 Методика использования блок-схем в процессе подготовки к
пересказу текста с элементами творчества 40
2.4 Динамика речевых продуктов обучающихся в процессе пересказа
иноязычного текста с элементами творчества сравнительный анализ ... 43
Выводы по главе 2 46
Заключение 47
Библиографический список 49
Приложение A 52
Приложение Б 55
Приложение В 57
Приложение Г 58
Приложение Д 60

Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего образования в качестве одной из целей обучения в школе отмечает «формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видов деятельности» [Министерство образования и науки Российской Федерации. 2015]
Так как основной целью обучения иностранному языку в школе является развитие личности, способной и желающей учувствовать в межкультурной коммуникации на иностранном языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычно речевой деятельности, то вопрос о развитии творческих умений не вызывает сомнений.
Одним из продуктивных видов иноязычной речевой деятельности является говорение. Обучение говорению как процессу продуктивному, требующему от учащегося построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу, которая предполагает серьёзные временные затраты и усилия как со стороны учителя, так и со стороны учеников. Но для формирования речевых умений недостаточно изучение лексических единиц и грамматических правил, также стоит задача формирования и развития у школьников иноязычной коммуникативной культуры. Творческая деятельность лучше всего способствует достижению желаемого результата, положительно влияя на развитие речевых умений обучающихся.
К тому же происходящий в последнее время рост объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности школьников: способность творчески мыслить, нестандартно видеть проблемы окружающего мира. Раскрытие творческих возможностей обучающегося является одной из первоочередных задач образования и воспитания.
В нашей работе мы рассматриваем пересказ как продуктивное средство обучения творческой речи на уроке иностранного языка. Работая с пересказом с элементами творчества, обогащается речь обучающегося, он сам строит предложения и текст, проявляет инициативу и активность в порождении иноязычной речи. Но стоит помнить, что пересказ является одним из сложнейших средств обучения творческой речи и требует хорошего уровня подготовки не только обучающихся, но и учителя...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания данной работы была установлена актуальность темы, которая определяется теоретической и практической важностью проблем, касающихся обучения пересказу иноязычных текстов с элементами творчества.
В первой главе было выявлено, что значение пересказа текста в развитии иноязычной деятельности велико, так как пересказ выполняет множество функции. В первую очередь это развитие и совершенствование языковых (фонетических, лексических, грамматических) навыков речи посредством выхода в репродуктивную речь. Также пересказ способствует формированию навыков построения дискурса, составляющих умения монологической речи, а именно, навыков осмысленной композиционной организации речевого произведения, выстраивания его хронологии и причинно¬следственных связей. А главное, с помощью пересказа можно научиться строить свою речь, ориентируясь на исходный текст, так как он заведомо корректен и нормативен. Однако, и это отмечено в нашей работе, в процессе пересказа текста с элементами творчества возникает много трудностей. Несмотря на перечисленные недостатки и трудности в работе с пересказом мы пришли к выводу, что при правильном подходе их можно избежать. В этой связи мы обратили своё внимание на значимость использования опор в процессе обучения пересказу текста с элементами творчества. Во втором разделе было описано понятие блок схемы, охарактеризованы наиболее часто используемые вербально-схематические опоры при пересказе. Нами был проанализированы уроки, на которых ученики пересказывали текст по блок- схемам и традиционно. В результате анализа мы пришли к выводу о том, что блок - схемы обеспечивают эффективную работу с пересказом, ученики не просто зазубривают текст, а, опираясь на блок-схемы, пытаются выстроить пересказ своими словами и аргументируя свою точку зрения, что и являлось нашей целю. Таким образом, в ходе работы была выявлена высокая эффективность пересказа, как приёма, способствующего совершенствованию творческих речевых умений учащихся.



1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Казань: Изд-во Казанского университета,1996. 566 с.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
3. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью. М.: Просвещение, 2001. 334 с
4. Бим-Бад, Б. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия: Дрофа, 2003. 528 с.
5. Базарная А.А. Обучение умению работать над иноязычным текстом. М.: Иностранные языки в школе, 1981, 89 с.
6. Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста. - М.: Издательство Московского университета, 1988. 123 с.
7. Бржозовская К.М. Пересказ в обучении иностранному языку//Иностранные языки в школе. 2015. № 5. 12 с.
8. Богданова О.С. Пока не прозвенел звонок: разговор с учителем: учебное пособие / Красноярск, КГПУ им. В.П.Астафьева. 2017. 236 с.
9. Богданова О.С. Лингводидактика и методика преподавания иностранных языков в схемах и комментариях: текст лекций / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2011. 176 с.
10. Бьюзен Т. Супермышление: Как повысить ясность и эффективность мышления, а также общий уровень интеллекта и быстроту мысли / Минск: Попурри, 2007. 320 с.
11. Вайсбурд М.Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 2001. 278 с.
12. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. - М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2008. 672 с.
13. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: АРКТИ, 2004.172 с.
14. Жинкин Н.И. Язык - речь - творчество. Избранные труды М.: Лабиринт, 1998. 368 с.
15. Зарубина, Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспекты. - М., 1981. 457 с...31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ