Использование аутентичных песен при обучении грамматике английского языка в основной школе
|
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты использования аутентичных песен при обучении грамматике английского языка в основной школе
1.1. Специфика обучения грамматике в русле коммуникативно -
ориентированного подхода 6
1.2. Песня как разновидность аутентичных материалов 10
1.3. Грамматические опоры при работе с аутентичными песнями 15
Выводы по главе 1 20
Глава II. Технологическое использование аутентичных песен при
обучении грамматике английского языка в основной школе
2.1. Лингвометодические критерии отбора аутентичных песен при обучении
грамматике английского языка в основной школе 22
2.2. Разработка грамматических упражнений на основе английских аутентичных песен 28
2.3 Разработка урока по теме ''Sport. Sport in my life'' в седьмом классе по УМК
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 38
Выводы по главе II 47
Заключение 48
Библиографический список 51
Приложение А 54
Приложение Б 55
Приложение В 56
Глава I. Теоретические аспекты использования аутентичных песен при обучении грамматике английского языка в основной школе
1.1. Специфика обучения грамматике в русле коммуникативно -
ориентированного подхода 6
1.2. Песня как разновидность аутентичных материалов 10
1.3. Грамматические опоры при работе с аутентичными песнями 15
Выводы по главе 1 20
Глава II. Технологическое использование аутентичных песен при
обучении грамматике английского языка в основной школе
2.1. Лингвометодические критерии отбора аутентичных песен при обучении
грамматике английского языка в основной школе 22
2.2. Разработка грамматических упражнений на основе английских аутентичных песен 28
2.3 Разработка урока по теме ''Sport. Sport in my life'' в седьмом классе по УМК
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 38
Выводы по главе II 47
Заключение 48
Библиографический список 51
Приложение А 54
Приложение Б 55
Приложение В 56
Песня и музыка способствуют созданию благоприятного эмоционального климата во время учебного процесса. В последние годы обучения в школах начали развиваться новые подходы к работе с аутентичными песнями. Песня является самой удобной формой работы с текстом. Использование песен в процессе обучения иностранному языку способствует формированию фонетических, лексических, грамматических навыков. Поскольку песня апеллирует к эмоциональной сфере формирующейся личности, она способна снятию напряжения, увеличивать объем памяти и помогать ненавязчиво усваивать грамматику изучаемого языка.
Актуальность исследования. Современная методика обучения иностранному языку стоится на основе коммуникативного подхода, основной идеей которого является стремление максимально приблизить учебный процесс к живому общению. В этой связи особую роль приобретают аутентичные материалы, поскольку они заимствованы из оригинальных иноязычных первоисточников и являются речевым продуктом носителей изучаемого языка. Также компетентностный подход предполагает, что для эффективного речевого общения необходимо, помимо владения языком, знание культурно-бытовых, культурно-исторических и прочих этноспецифических реалий и социально-значимых обстоятельств. Использование аутентичных песен способно иллюстрировать живое и естественное функционирование языка. Данное обстоятельство играет ключевую роль в обучении английской грамматике. Синтаксические особенности песен, управление глаголов, парадигма спряжения и времени, изменение существительных- все эти грамматические явления в троках песни усваиваются не с помощью механического запоминания, а как наглядная иллюстрация.
Вместе с тем методика использования аутентичных песен при обучении грамматике сталкивается в основной школе с рядом противоречий. Это противоречия между потребностью учащихся основной школы в работе с аутентичными песенными материалами и недостаточным уровнем владения английским языком для понимания тех песен, которые вызывают у них наибольший интерес (современные , модные песни-хиты). Другая группа противоречий связана с тем, что песни, чьи мелодические свойства привлекают учащихся, нередко сопровождаются текстами, которые не могут быть использованы на уроках (вульгаризм, эротическое содержание и прочее). Третья группа противоречий обусловлена желанием учителя использовать песни на уроках английского языка, с одной стороны, и трудностями, связанные с дидактизацией песенного материала (не каждую песню можно дедактизировать для обучения грамматике английского языка.
Данные обстоятельства позволили сформировать тему данного исследования «Использование аутентичных песен при обучении грамматике английского языка в основной школе»...
Актуальность исследования. Современная методика обучения иностранному языку стоится на основе коммуникативного подхода, основной идеей которого является стремление максимально приблизить учебный процесс к живому общению. В этой связи особую роль приобретают аутентичные материалы, поскольку они заимствованы из оригинальных иноязычных первоисточников и являются речевым продуктом носителей изучаемого языка. Также компетентностный подход предполагает, что для эффективного речевого общения необходимо, помимо владения языком, знание культурно-бытовых, культурно-исторических и прочих этноспецифических реалий и социально-значимых обстоятельств. Использование аутентичных песен способно иллюстрировать живое и естественное функционирование языка. Данное обстоятельство играет ключевую роль в обучении английской грамматике. Синтаксические особенности песен, управление глаголов, парадигма спряжения и времени, изменение существительных- все эти грамматические явления в троках песни усваиваются не с помощью механического запоминания, а как наглядная иллюстрация.
Вместе с тем методика использования аутентичных песен при обучении грамматике сталкивается в основной школе с рядом противоречий. Это противоречия между потребностью учащихся основной школы в работе с аутентичными песенными материалами и недостаточным уровнем владения английским языком для понимания тех песен, которые вызывают у них наибольший интерес (современные , модные песни-хиты). Другая группа противоречий связана с тем, что песни, чьи мелодические свойства привлекают учащихся, нередко сопровождаются текстами, которые не могут быть использованы на уроках (вульгаризм, эротическое содержание и прочее). Третья группа противоречий обусловлена желанием учителя использовать песни на уроках английского языка, с одной стороны, и трудностями, связанные с дидактизацией песенного материала (не каждую песню можно дедактизировать для обучения грамматике английского языка.
Данные обстоятельства позволили сформировать тему данного исследования «Использование аутентичных песен при обучении грамматике английского языка в основной школе»...
Данная выпускная квалификационная работа была выполнена на тему «Использование аутентичных песен при обучении грамматике английского языка в основной школе».
Целью работы было возможности использования аутентичных песен при обучении грамматике в основной школе.
Первая, теоретическая, глава данной работы была посвящена проблемам теоретического обоснования использования аутентичных песен при обучении грамматике английского языка в основной школе. В данной части исследования рассматривались подходы к определению понятий «аутентичные материалы», «аутентичная песня», «грамматический навык», анализировалась роль опор при работе с аутентичными материалами на уроках иностранного языка.
Анализ теоретических подходов к определению понятия «грамматический навык» позволил определить данный термин как автоматизированный компонент сознательно выполняемой речевой деятельности, обеспечивающий правильное употребление грамматической формы в речи.
Под аутентичными материалами понимаются материалы, взятые из оригинальных источников, которые характеризуются естественностью лексического направления и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств, иллюстрирует случаи аутентичного словоупотребления, и которые не предназначены для учебных целей вполне могут использоваться при обучении иностранному языку.
Роль аутентичных материалов в обучении грамматике в английском языке средней школе заключается в том, что они являются средством прочного усвоения и расширения лексического запаса, в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические стороны языка, также песни способствуют развитию музыкального слуха, осуществлению задач эстетического воспитания учащихся.
Применение песенного материала в процессе обучения грамматике английского языка является оптимальным дополнением к основным видам работ по формированию грамматических навыков. Аутентичные материалы развивают мышление, внимательность и память учащихся, а также помогают непроизвольно удерживать в памяти сложный материал, речевые клише.
При работе с аутентичными песнями применяются следующие виды опор:
- однократное предъявление текста;
- обучение аудированию, как правило, осуществляется на материале целого;
- методика работы с аутентичными текстами подразделяется на предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы ;
- авторами предусмотрены оригинальные задания на адаптацию к индивидуальной манере речи носителя;
- акцент сделан на предтекстовый этап, чтобы замотивировать учащихся слушать и извлекать знания, опираясь на уже изученный материал ;
- предтекстовые вопросы предусматривают глобальное и детальное понимание текста;..
Целью работы было возможности использования аутентичных песен при обучении грамматике в основной школе.
Первая, теоретическая, глава данной работы была посвящена проблемам теоретического обоснования использования аутентичных песен при обучении грамматике английского языка в основной школе. В данной части исследования рассматривались подходы к определению понятий «аутентичные материалы», «аутентичная песня», «грамматический навык», анализировалась роль опор при работе с аутентичными материалами на уроках иностранного языка.
Анализ теоретических подходов к определению понятия «грамматический навык» позволил определить данный термин как автоматизированный компонент сознательно выполняемой речевой деятельности, обеспечивающий правильное употребление грамматической формы в речи.
Под аутентичными материалами понимаются материалы, взятые из оригинальных источников, которые характеризуются естественностью лексического направления и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств, иллюстрирует случаи аутентичного словоупотребления, и которые не предназначены для учебных целей вполне могут использоваться при обучении иностранному языку.
Роль аутентичных материалов в обучении грамматике в английском языке средней школе заключается в том, что они являются средством прочного усвоения и расширения лексического запаса, в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические стороны языка, также песни способствуют развитию музыкального слуха, осуществлению задач эстетического воспитания учащихся.
Применение песенного материала в процессе обучения грамматике английского языка является оптимальным дополнением к основным видам работ по формированию грамматических навыков. Аутентичные материалы развивают мышление, внимательность и память учащихся, а также помогают непроизвольно удерживать в памяти сложный материал, речевые клише.
При работе с аутентичными песнями применяются следующие виды опор:
- однократное предъявление текста;
- обучение аудированию, как правило, осуществляется на материале целого;
- методика работы с аутентичными текстами подразделяется на предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы ;
- авторами предусмотрены оригинальные задания на адаптацию к индивидуальной манере речи носителя;
- акцент сделан на предтекстовый этап, чтобы замотивировать учащихся слушать и извлекать знания, опираясь на уже изученный материал ;
- предтекстовые вопросы предусматривают глобальное и детальное понимание текста;..
Подобные работы
- Использование аутентичного песенного материала в обучении старших
школьников грамматическому аспекту английского языка
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У
ВЗРОСЛЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ
АУТЕНТИЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - Разработка музыкального учебного пособия к учебно-методическому
комплекту “Happy English.ru”
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ВЗРОСЛЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017 - Музыкологический подход в обучении английской интонации старших школьников с помощью компьютерных технологий
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2024 - ИНТЕГРИРОВАНИЕ АУТЕНТИЧНОГО ПЕСЕННОГО
МАТЕРИАЛА В ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-
ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСНИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2019 - Формирование лексических навыков обучающихся 7-9 классов малокомплектной
школы на уроке английского языка с использованием песенного материала
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АУТЕНТИЧНЫХ СТИХОТВОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2019





