Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование аутентичных песен при обучении грамматике английского языка в основной школе

Работа №168723

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты использования аутентичных песен при обучении грамматике английского языка в основной школе
1.1. Специфика обучения грамматике в русле коммуникативно -
ориентированного подхода 6
1.2. Песня как разновидность аутентичных материалов 10
1.3. Грамматические опоры при работе с аутентичными песнями 15
Выводы по главе 1 20
Глава II. Технологическое использование аутентичных песен при
обучении грамматике английского языка в основной школе
2.1. Лингвометодические критерии отбора аутентичных песен при обучении
грамматике английского языка в основной школе 22
2.2. Разработка грамматических упражнений на основе английских аутентичных песен 28
2.3 Разработка урока по теме ''Sport. Sport in my life'' в седьмом классе по УМК
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 38
Выводы по главе II 47
Заключение 48
Библиографический список 51
Приложение А 54
Приложение Б 55
Приложение В 56


Песня и музыка способствуют созданию благоприятного эмоционального климата во время учебного процесса. В последние годы обучения в школах начали развиваться новые подходы к работе с аутентичными песнями. Песня является самой удобной формой работы с текстом. Использование песен в процессе обучения иностранному языку способствует формированию фонетических, лексических, грамматических навыков. Поскольку песня апеллирует к эмоциональной сфере формирующейся личности, она способна снятию напряжения, увеличивать объем памяти и помогать ненавязчиво усваивать грамматику изучаемого языка.
Актуальность исследования. Современная методика обучения иностранному языку стоится на основе коммуникативного подхода, основной идеей которого является стремление максимально приблизить учебный процесс к живому общению. В этой связи особую роль приобретают аутентичные материалы, поскольку они заимствованы из оригинальных иноязычных первоисточников и являются речевым продуктом носителей изучаемого языка. Также компетентностный подход предполагает, что для эффективного речевого общения необходимо, помимо владения языком, знание культурно-бытовых, культурно-исторических и прочих этноспецифических реалий и социально-значимых обстоятельств. Использование аутентичных песен способно иллюстрировать живое и естественное функционирование языка. Данное обстоятельство играет ключевую роль в обучении английской грамматике. Синтаксические особенности песен, управление глаголов, парадигма спряжения и времени, изменение существительных- все эти грамматические явления в троках песни усваиваются не с помощью механического запоминания, а как наглядная иллюстрация.
Вместе с тем методика использования аутентичных песен при обучении грамматике сталкивается в основной школе с рядом противоречий. Это противоречия между потребностью учащихся основной школы в работе с аутентичными песенными материалами и недостаточным уровнем владения английским языком для понимания тех песен, которые вызывают у них наибольший интерес (современные , модные песни-хиты). Другая группа противоречий связана с тем, что песни, чьи мелодические свойства привлекают учащихся, нередко сопровождаются текстами, которые не могут быть использованы на уроках (вульгаризм, эротическое содержание и прочее). Третья группа противоречий обусловлена желанием учителя использовать песни на уроках английского языка, с одной стороны, и трудностями, связанные с дидактизацией песенного материала (не каждую песню можно дедактизировать для обучения грамматике английского языка.
Данные обстоятельства позволили сформировать тему данного исследования «Использование аутентичных песен при обучении грамматике английского языка в основной школе»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа была выполнена на тему «Использование аутентичных песен при обучении грамматике английского языка в основной школе».
Целью работы было возможности использования аутентичных песен при обучении грамматике в основной школе.
Первая, теоретическая, глава данной работы была посвящена проблемам теоретического обоснования использования аутентичных песен при обучении грамматике английского языка в основной школе. В данной части исследования рассматривались подходы к определению понятий «аутентичные материалы», «аутентичная песня», «грамматический навык», анализировалась роль опор при работе с аутентичными материалами на уроках иностранного языка.
Анализ теоретических подходов к определению понятия «грамматический навык» позволил определить данный термин как автоматизированный компонент сознательно выполняемой речевой деятельности, обеспечивающий правильное употребление грамматической формы в речи.
Под аутентичными материалами понимаются материалы, взятые из оригинальных источников, которые характеризуются естественностью лексического направления и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств, иллюстрирует случаи аутентичного словоупотребления, и которые не предназначены для учебных целей вполне могут использоваться при обучении иностранному языку.
Роль аутентичных материалов в обучении грамматике в английском языке средней школе заключается в том, что они являются средством прочного усвоения и расширения лексического запаса, в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические стороны языка, также песни способствуют развитию музыкального слуха, осуществлению задач эстетического воспитания учащихся.
Применение песенного материала в процессе обучения грамматике английского языка является оптимальным дополнением к основным видам работ по формированию грамматических навыков. Аутентичные материалы развивают мышление, внимательность и память учащихся, а также помогают непроизвольно удерживать в памяти сложный материал, речевые клише.
При работе с аутентичными песнями применяются следующие виды опор:
- однократное предъявление текста;
- обучение аудированию, как правило, осуществляется на материале целого;
- методика работы с аутентичными текстами подразделяется на предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы ;
- авторами предусмотрены оригинальные задания на адаптацию к индивидуальной манере речи носителя;
- акцент сделан на предтекстовый этап, чтобы замотивировать учащихся слушать и извлекать знания, опираясь на уже изученный материал ;
- предтекстовые вопросы предусматривают глобальное и детальное понимание текста;..


1. Бялоус Н.И. Песня как средство активизации учебного процесса. [Текст] / Н. И.Бялоус. // Иностранные языки в школе. - 2006. - №1. - С. 18-24.
2. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы [Текст] / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. 2002. № 2 с. 11-15.
3. Воронина, Г.И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением немецкого языка [Текст] / Г.И. Воронина// Иностр. языки в школе. - 1995. - № 5. - С. 56-60.
4. Вятютнев М.Н. Понятие языковой компетенции в лингвистике и методике преподавания иностранных языков [Текст] // Иностранные языки в школе. 1975. - № 6. - С. 55-64.
5. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст]: учебник. - М.: Высшая школа, 2002. - 373 с.
6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика [Текст] // Учебное пособие. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 336 с.
7. Гергенредер Ж. С. Обучение коммуникативной грамматике в рамках практического овладения иностранным языком [Электронный ресурс]/ Ж. С. Гергенредер. - URL : Режим доступа: www.festvial.1september.ru/articles
8. Гебель С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка/[Текст] // С.Ф. Гебель//Иностранные языки в школе. - 2009. - №5. - с.28-31.
9. Елухина Н.В Основные трудности аудирования и пути их преодоления. [Текст] / Н.В. Елухина. // «Иностранные языки в школе». - 1977 - №1 - с. 18.
10. Карпиченкова Е.П. Роль музыки и песен в изучении английского языка. [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 5. - С.45-46.
11. Кричевская, К.С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка [Текст] / К.С. Кричевская// Иностр. языки в школе. - 1996. - № 1. - С. 13-17.
12. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Английский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1996. - с. 253
13. Климентенко А.Д., Миролюбова A.A. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в школе [Текст] //: №11педагогика, 1981.
14. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам: [Текст] // теория и практика. - М.: Русский язык, 2002. - 254 с.
15. Лебединская, Б.Я. Английская грамматика в стихах. [Текст] // - М., 2000...31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ