Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование игровых форм при обучении грамматике на уроках английского языка в 5 классе

Работа №168716

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения игровых форм при обучении грамматике английского языка 6
§ 1. 1. Генезис понятия «игра» 6
§1. 2. Классификация игровых форм обучения 11
§1. 3. Особенности применения игровых форм обучения на уроках английского
языка 16
§1. 4. Возрастные особенности младшего подросткового возраста 21
Выводы по главе 1 25
Глава 2. Применение игровых форм при обучении грамматике английского языка 27
§2. 1. Анализ учебно-методического комплекса Forward 5 27
§2. 2. Проведение процесса оценки познавательной активности 30
§2. 3. Практическое применение игровых форм обучения (на примере урока по
теме Present Simple vs Present Continuous) 33
Выводы по главе 2 41
Заключение 43
Список использованных источников 46
Приложение А 49
Приложение Б 51
Приложение В 52
Приложение Г 53
Приложение Д 54


На сегодняшний день невозможно не отметить ценность изучения иностранных языков. Говоря об английском языке, до сих пор сохраняющего статус «мировой», справедливо отмечается, что его знание является одним из важных показателей личностного и умственного развития каждого человека, начиная уже с раннего возраста.
Не менее приоритетным в освоении иностранного языка является процесс «научения» ему, который предусматривается современными задачами образования. Возникает необходимость в предоставлении более эффективных методов учебной деятельности, способствующих процессу обучения в дальнейшем.
В данном случае педагогу необходимо опираться на несколько важных принципов:
1. Качественное предъявление новых знаний и их закрепление в дальнейшем;
2. Обеспечение активной учебной деятельности каждого обучающегося на уроке;
3. Поддержание интереса к последующему процессу обучения;
4. Личностно-ориентированный подход на уроке.
Для того, чтобы обеспечить соответствие деятельности педагога данным принципам, необходимо идти в ногу со временем и отступать от традиционных форм проведения учебной деятельности. Внедрение игровых форм обучения является одним из современных методов в учебно-воспитательном процессе. Для обучающихся игра одновременно является и способом проявить себя, и методом лучше усвоить материал на основе полученных впечатлений. Данный метод позволяет обучающемуся повысить мотивацию в изучении иностранного языка, повысить свою самооценку в ситуации успешности и тем самым преодолеть языковой барьер, подразумевающего под собой не просто отсутствие знаний по изучаемому материалу, но и психологическое препятствие, неуверенность в своих возможностях. Особенно важным это представляется в процессе обучения младших подростков, которые на данном возрастном этапе стараются проявить себя перед сверстниками. У них в приоритете - всестороннее познание мира, и языковая область является его неотъемлемой частью.
Актуальность исследования. Справедливо отмечается, что знание английского языка является одним из важных показателей личностного и умственного развития каждого человека, начиная уже с раннего возраста.
Не менее приоритетным в освоении иностранного языка является процесс «научения» ему. Современная система образования на первый план выдвигает требования к более продуктивной системе усвоения знаний, формированию умений и навыков. Возникает необходимость в предоставлении более продуктивных методов учебной деятельности, способствующих процессу обучения, и в данном случае все большая роль в повышении эффективности процесса обучения уделяется использованию игровых форм.
Объект исследования - игровые формы обучения на уроках английского языка в 5-м классе.
Предмет исследования - процесс обучения грамматике английского языка в 5-м классе на основе применения игровых форм.
Цель исследования - проанализировать и доказать эффективность использования игровых форм обучения в 5-м классе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире обучение младших подростков является важной задачей любого учителя. Учитывая нарастание объема информации и постоянную изменчивость мира, для каждого человека важно обладать знаниями структуры иностранного языка для более ясного восприятия и более расширенного процесса познания. Во-первых, это интересно, во-вторых, полезно для развития умственных способностей.
На сегодняшний день такой школьный предмет, как «Английский язык», продолжает быть актуальным в жизни каждого школьника и образовательного учреждения. И задача учителя иностранного языка состоит в обеспечении интереса и повышению активной включенности в деятельность по изучению данной дисциплины непосредственно самих обучающихся.
В качестве основы разработки урока, в основном, используются учебно-методические комплексы, рекомендованные ФГОС. Одна из их главных задач - обеспечить усвоение изучаемого учебного материала таким образом, чтобы обучающийся в дальнейшем мог применить его в различных видах учебной деятельности.
Обращаясь к проведенному исследованию, было установлено следующее: с самых древних времен игровая деятельность была и есть продуктивный метод обучения необходимым умениям и навыкам. Исследователи игры всех исторических периодов постоянно делали акцент не только на ее невероятных возможностях влиять на формирование и развитие личности ребенка, но и на рост силы воли, развитие мышления, памяти и воображения.
При рассмотрении классификаций было выявлено, что ученые как прошлых лет, так и нынешнего века имеют свои представления о видах игровых форм в обучении. При таком обширном спектре их разновидностей педагог свободно может выбирать тот или иной тип игры, опираясь на любой критерий, которые требуются ему для более эффективного внедрения в урок.
Также важно учитывать особенности применения игровых форм обучения на уроках иностранного языка в целом. В силу специфики содержания урока английского языка необходимо соблюдать определенные условия внедрения игровых форм обучения в занятие. От соблюдения правил в использовании различных форм игровой деятельности зависит, насколько качественно и эффективно будут усвоены полученные знания.
При использовании игровых форм обучения также необходимо принимать во внимание возрастные особенности обучающихся. Им присуще целенаправленное восприятие информации, быстрая концентрация и постепенное распределения внимания. Их воображение активно развивается, благодаря чему они способны четко воспринимать информацию, представленную в игровой форме.
Анализ учебно-методического комплекса показал, что представленные в них темы и сами грамматические правила направлены на автоматическую отработку грамматического правила. Однако они могут послужить основой для выбора игровых форм и составления собственного плана урока.
Для подтверждения выявленных положений была проведена оценка уровня познавательной активности отдельных обучающихся и группы в целом, средний балл, который составил 3,6. Это является показателем интерпретирующей активности, которая выражается в большой устойчивости волевых усилий, обучающийся стремится познать всевозможные связи между явлениями и процессами, а также научиться способам применить полученную информацию в других условиях.
При составлении урока обучения грамматике в 5-м классе были внедрены такие игры, как «Составьте предложение», «Найди ошибку», носящие соревновательный характер, а также игра «Крокодил», направленная на отработку разнообразных грамматических конструкций указанного времени. Как показала практика, каждые из этих игровых форм имеет свои плюсы и минусы. В процессе проведения урока они могут видоизменяться, тем самым либо увеличивая эффективность усвоения материала, либо сводя ее к низким показателям.
Подводя итог данной исследовательской работе в целом, стоит отметить, что данную разработку урока с применением игровых форм можно применять в учебной деятельности, а также она может послужить основой для составления и проведения собственного урока другими учителями.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 класс) [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения: 25.05.2022).
2. Андриенко О. А. О необходимости применения игровых технологий обучения // Балканское научное обозрение. 2019. №2. С. 5-8.
3. Бейсембаева А. К. Игровые технологии в обучении (на примере преподавания иностранного языка // Молодой ученый. 2018. №44 (230). С. 255-257.
4. Бордовская Н. В., Даринская Л. А., Костромина С. Н. Современные образовательные технологии. М.: Кнорус, 2017. 432 с.
5. Бочкарева Т. А. Игровые технологии на уроках английского языка // Вестник науки и образования. 2020. №4-1 (82). С. 85-87.
6. Будакова О. В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). М.: Буки-Веди, 2012. С. 152-154.
7. Быстрова Н. В., Зиновьева С. А., Захарова Н. А. Воспитание
профессиональной активности обучающихся через игровые технологии обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №67-1. С 40-42.
8. Жирова М. В. Детская игра, или Игровая технология, применяемая в дошкольном образовательном учреждении для полноценного развития детей // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2018 г.). Краснодар: Новация, 2018. С. 22-24.
9. Клепач Ю. В., Рубцова Т. В. Особенности мотивации учебной деятельности подростков // Научно-педагогическое обозрение Pedagogical Review. 2019. №6 (28). С. 63-72.
10. Коджаспирова Г. М. Педагогическая антропология: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2015. 360 с.
11. Кручинин В. А., Комарова Н. Ф. Психология развития и возрастная психология: учеб. пособие для вузов. Н. Новгород: ННГАСУ, 2016. 219 с.
12. Кузина А. А., Щербакова М. В. Игровые образовательные технологии в обучении иностранным языкам // Сб. науч. тр. по материалам Четвертой Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Ч. 1. / Воронеж. гос. ун-т, 2019. 418 с.
13. Куницына И. А., Флит С. Ш., Яхудина Е. Н. Интеллектуальные особенности обучающихся младшего подросткового возраста с различным уровнем лингвистической подготовки // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. 2021. №2. С. 10-24.
14. Малинина Н. А. Игра в педагогической системе А. С. Макаренко // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2013. №2. С. 113-116.
15. Макаренко А. С. О воспитании: Золотой фонд педагогики. М.: Школьная Пресса, 2003. 192 с...32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ