Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОЧНИКА ЛИЧНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ НА УРОКАХ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Работа №168711

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы110
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3 стр
Глава I Источник личного происхождения как способ получения информации о прошлом, его сущность и методологический подход,
понятие источника личного происхождения 10 стр
1.1 Свойства источников личного происхождения как носителя исторической информации 15 стр
Глава II Источник личного происхождения на уроках по истории о Великой Отечественной войне в современной российской школе. Приемы, методы и технологии работы с источниками личного происхождения на
уроках истории 27 стр
2.2.Основные типы ведущей деятельности и особенности психологического развития у детей в 9 классе 39 стр
2.3 Формирование умений и навыков работы с историческими источниками 41 стр 2.4 Возможности применения современных образовательных технологий на уроках истории по теме великой Отечественной войны с использованием
источников личного происхождения 51 стр
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 стр
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64 стр
ПРИЛОЖЕНИЕ 70 стр


Актуальность исследования. Использованию исторического источника в процессе обучения истории на сегодняшний момент уделяется повышенное внимание. К сожалению, возможности использования источников личного происхождения в методической науке и практике на сегодняшний момент до сих пор не определенно однозначно. Более того, современная система образования требует, что необходимо более полно использовать данный вид источников в школе. Помимо прочего, ряд регламентирующих нормативов и документов возлагают на социально - гуманитарные дисциплины не только образовательные, но и нравственно - воспитательные функции. Особую роль в развитии гражданственности и сознательности подрастающего поколения играла, и будет играть тема Великой Отечественной войны. Данный период отечественной истории позволяет привить ученикам чувства патриотизма и гражданственности, упрочить связь поколений. Поскольку наилучшим образом раскрыть тему войны могут лишь ее непосредственные свидетели и участники, то наилучшим способом подачи информации ученикам школы можно считать источники личного происхождения.
К сожалению, наблюдения демонстрируют слабый интерес к разного вида историческим источникам.[38,с.2]Это положение существует, потому что работа с ними чаще всего сводится к заданиям на определение автора документа, выделение из текста главного, прочтению дополнительной литературы и конспектированию объемного текста. Таким образом, источник для школьников становится неважным и ненужным, а главная часть работы ориентирована на литературу, являющуюся уже готовой историографической интерпретацией документов. Результат такой работы с источниками зачастую оказывается противоположным поставленным целям: ребята не понимают, зачем вообще существует необходимость использования данного вида источников на уроке, более того негативное восприятие может вызвать сама тема урока, чего допускать категорически нельзя. Поэтому вопрос о том, как необходимо выстроить работу для успешной реализации задач обучения, поставленных государством в ряде нормативных документов, таких как ФГОС, ИКС, на уроках по истории Великой отечественной войны стоит на сегодняшней повестке дня.
Следует упомянуть, что существует необходимость использования различных педагогических технологий в рамках школьного курса истории. Таковое положение исходит из ФГОС, а именно: «2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;..

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нашей работе мы исследовали применение источника личного происхождения на уроках по истории на тему «Великая Отечественная война»
На основе проведенного исследования, мы можем сделать вывод, что использование источника личного происхождения на уроках истории отражает требованиям ФГОС, имеет много вариативность в использовании, и каждый из исследуемых групп источников может найти свое применение в школьном процессе образования на средней ступени. Так, исследуя основные типы источника личного происхождения, мы можем сделать вывод о том, что понятие источников личного происхождения позволяет выделить их на видовом уровне из письменных исторических источников. Оно необходимо для общего понимания содержательного своеобразия данного вида источников изучения прошлого, которое проявляется в разновидностях источников личного происхождения.
Нами были вывялены основные свойства источника личного происхождения, такие как субъективность документальность, т.е то что источник является продуктом людей своей эпохи, он несет отпечаток их мыслей, чаяний и надежд, тем самым повышается значимость данного вида документов в процессе образования, поскольку он способен передать живые мысли и чувства человека.
В данной работе было так же тщательно проанализировано место и роль источника личного происхождения в школе. Благодаря изучению ИКС, было выявлено роль и место Великой Отечественной войны в процессе образования в современной школе. С помощью требований ФГОС был составлен оптимальный план работ с источником личного происхождения на уроке. Анализ психологических особенностей подростка позволил нам выявить те поля деятельности, в которых использование источника личного происхождения было бы максимально интересно учащимся. Полученные знания позволили нам систематизировать общие подходы, которые могут быть полезны педагогам при использовании источника личного происхождения на уроке в школе. Мы рассмотрели, как нужно подготовить учащихся при работе с описываемым типом источника, какие действия необходимо совершить учителю для успешной реализации не только учебной программы, но и ФГОС.
В дальнейшем было выявлено место источника личного происхождения в школе на уроках по теме «Великая Отечественная война». С помощью анализа нами было установлено, что поле применения источника личного происхождения в школе на данный момент крайне широко. Данный вид документа можно применять в большинстве типов урока, будь то урок получения новых знаний или урок закрепление нового материала. Так же в представленной работе были рассмотрены современные педагогические технологии в контексте использования источника личного происхождения, в результате нами был получен вывод, о том, что использование описываемого типа документов совместно с современными технологиями отвечает требованиям ФГОС и позволяет реализовать их в полном объеме...


1. ПРИКАЗ от 17 декабря 2010 г. № 1897 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)
2. Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 года. [Электронный ресурс] URL:http://zakon-ob- obrazovanii.ru/ (дата обращения: 14.01.2017)
3. Басик, Н.Б. Педагогические возможности работы с документами в школьном курсе истории // История в школе. - 1999. - №4.
4. Букинич С.А. Деловые игры со старшеклассниками. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2008, №1.
5. Вагина А.А. Методика преподавания истории в средней школе — 4¬е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия»,2007.
6. Винокурова,М.Ф .Исторические источники на современном этапе преподавания в России [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/istoricheskie-istochniki-v-prepodavanii-istorii- 534154.Ыш1(дата обращения: 14.03.2017)
7. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителя истории. Основы профессионального мастерства. - М.,1998
8. Вяземский Е.Е. Изучение истории на профильном уровне в современной школе. Сборник учебно-методических материалов. М., 2006
9. Гор П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе // Педагогика. - 1999. - №2.
10. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М., 2001.
11. Гузеев В. В. Методы и организационные формы обучения М.: Народное образование, 2009. — 128с.
12. Ежова. С.А., Лебедева И.М., Дружкова А.В Методика преподавания истории в средней школе., - М: Просвещение, 1986.
13.Замараева О.В, Румянцева В.Я., Саликова В. В. Использование источника в школе // Педагогика. - 2012. - №12.
14. Иоффе А.Н., Пахомов В.П. Современные технологии гражданского образования. Самара, 2000
15. Крылов П.В. Обретение исторического слуха: парадигмы изучения неофициальной памяти // Новое литературное обозрение. 2005...51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ