Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ПАРКОВОЙ КУЛЬТУРЫ Г. КРАСНОЯРСКА

Работа №168698

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы95
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 4
1 Парковая культура: понятие, характеристика и особенности 9
1.1 Парковая культура - ключевые понятия 9
1.2 Особенности парковой культуры России и Красноярска 17
2 Социокультурное проектирование в ракурсе развития парковой
сферы 33
2.1 Анализ социокультурного проектирования в развитии индустрии
досуга и развлечений 33
2.2 Состояние рынка парковых услуг: существующие
социокультурные проекты в парках Красноярска 44
2.3 Проект «Историческое колесо обозрения» 56
Заключение 66
Список использованных источников 69
Приложение А 77
Приложение Б 78
Приложение В 79
Приложение Г 80
Приложение Д 86


Актуальность темы
Новые социально-экономические условия современной России вносят существенные изменения во все сферы деятельности. Появление в 2014 году Основ культурной политики РФ, на наш взгляд, ставят сферу культуры в ранг национальных приоритетов. Общество и государство осознало следующие проблемы: снижение интеллектуального уровня общества, девальвация общепризнанных ценностей, рост агрессии и нетерпимости, искажение исторических фактов, разрыв социальных слоев и как следствие индивидуализация личности, ослабление многонационального единства народов, внешняя культурная информационная диспанция. Данные государственные преобразования способствуют совершенствованию управления деятельностью учреждений культуры.
Сегодня индустрия досуга стала отраслью экономики с большими и постоянно растущими доходами. Индустрия досуга и развлечений на сегодняшний день, по мнению И. М. Родионова:«является одной из самых технологичных, капиталоемких, стремительно растущих и развивающихся отраслей культурно- досуговой деятельности.» Сложнейшие инженерные проекты, многомиллионные инвестиции и грандиозные стройки выливаются в море адреналина для смелых посетителей. В индустрии развлечений ставятся самые впечатляющие рекорды скорости, высоты, ускорений и стоимости проектов. Но в то же время эти рекорды и самые недолговечные: изголодавшийся по сильным эмоциям зритель постоянно требует новых зрелищ и развлечений.
Современная индустрия развлечений объединяет в себя различные направления культурно-досуговой и рекреационно-оздоровительной деятельности, связанные в первую очередь, с производством и эксплуатацией аттракционной техники и развлекательного оборудования, а также современные технологии развлечений, направленные на достижение необходимого развлекательного эффекта, создание незабываемой атмосферы праздника, радости и счастья.
На сегодняшний день формат традиционного парка культуры и отдыха во многом устарел и не отвечает потребностям современного посетителя. Исходя из возможностей и особенностей парка, как субъекта социально -культурной сферы, в настоящее время он должен представлять собой уникальный развлекательный комплекс с широким набором рекреационных и культурно - досуговых услуг.
Степень научной разработанности темы
Весь пласт литературы о парках можно разделить на несколько групп.
К первой группе относятся работы, где система «парк» рассматривается в качестве объекта ландшафтной архитектуры (И. О. Ботовая, Е. В. Забелина, В. И. Горбатов, Н. В. Доронина, Г. П. Жеребцова, М. М. Фатиев,
Л. С. Залесская, В. А. Нефедов, В. С. Теодоронский, и др.), а также разработки по методике и организации культурно-досуговой деятельности в парках, прежде всего в советских парках культуры и отдыха (Я. И. Авдошкин В. В. Баулина, Н. А. Андрианова, Ю. Б. Гольдберг, Н. Ф. Протопопов и др.).
Ко второй группе относятся исследования, посвященные истории садово - паркового искусства и отдельным его произведениям, основывающиеся преимущественно на историко-описательных и искусствоведческих методах (А. П. Вергунов, В. А. Горохов, Т. Б. Дубяго, Т. П. Каждая, Е. М. Коляда, А. Лефевр, Б. М. Соколов, П. Хейден и др.)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной исследовательской работы мы рассмотрели парк как социально-культурное учреждение. Для определения целей и задачей парка как социально-культурного учреждения необходимо понимать, что они варьируются в зависимости от типа конкретного парка в отдельности. В ходе нашего исследования мы выявили, что парк в обобщенном смысле, как система выполняет культурно-досуговые и рекреационные задачи, которые характеризуют парк как социально-культурное учреждение.
Парк как система включает в себя три подсистемы: экологическая, просветительная и рекреационная, в связи с которыми строиться работа парка, а как следствие и его функции, и виды работы с аудиторией.
Проведенные в рамках данной исследовательской работы экспертное интервью выявило следующие тезисы. Парки продолжают свою деятельность в досуговом русле, не учитывая интересы посетителей и не вступая с ними во взаимодействие.
При рассмотрении видов деятельности парков мы отметили явное превалирование культурно-досуговых услуг и не достаток научно- образовательных и просветительских. Следовательно, можно говорить о игнорирование сущности парка как социально -культурного института и возможности осуществлять свою деятельность не только как социокультурные учреждения, но и как научно-просветительские.
В рамках деятельности парков основные формы работы с посетителями выбираются исходя из специфики типа парка.
Далее в рамках нашего исследования мы провели анализ применения технологий социокультурного проектирования в деятельности парков.
В начале, мы рассмотрели несколько определений социокультурного проектирования. Здесь мы заключили, что социокультурное проектирование представляет собой механизм внедрения инноваций в деятельность учреждения, направлен на результат, путем создания или модернизации неких
ценностей и в рамках работы учреждения является отдельным видом деятельности.
Затем мы провели анализ технологий социокультурного проектирования в деятельности парков. Мы выявили, что парки используют технологии социокультурного проектирования преимущественно в рамках своей природоохранной функции.
В зависимости от типа парка можно наблюдать следующую картину: в заповедниках и зоопарках количество просветительских проектов меньше по сравнению с научно-исследовательскими и природоохранными, но, тем не менее, достаточно и их можно назвать ведущими при работе с посетителями. При этом рекреационных проектов на общем фоне очень мало. В парках культуры и отдыха не используют технологии социокультурного проектирования как научно-просветительские учреждения, не смотря на имеющийся запрос со стороны посетителей. Проектирование рассматривается и реализуется только лишь в контексте природоохранной деятельности. Хотя существует необходимость разрабатывать социально-культурные и информационно-просветительские проекты с их ориентацией на взаимодействие с посетителями.
Таким образом, проектная деятельность в парках в своих приоритетах соотносится с традиционными видами деятельности парков согласно специфика каждого типа парка, не достаточно принимая во внимание посетителя и его потребности...


1. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации: учебное пособие для студентов вузов / Г. А Аванесова. - Москва: Аспект Пресс, 2006
2. Ариарский, М. А. Условия реализации созидательного потенциала культуры креативно-информационной эпохи / М. А. Ариарский // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 1 (57). - С. 20-28.
3. Аронова, А. Сады Петра Великого. Личная страсть и
государственная целесообразность/ «Искусствознание», №1, - 2001. - 263 с.
4. Вергунов, А. П. Вертоград: Садово-парковое искусство России (от истоков до начала XX века)/ А. П. Вергунов, В. А. Горохов - Москва: Культура, 1996. - 431 с.
5. Вергунов, А. П. Вертоград: История садово-паркового
искусства/А. П. Вергунов. - Москва: ИНФРА-М, 2004. - 350 с.
6. Воробьева, И. В. Социально-культурная деятельность: учеб. -метод. комплекс / И. В. Воробьева. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. -106 с.
7. ГОСТ 17.6.3.01-78. Охрана природы. Флора. Охрана и рациональное использование лесов, зеленых зон городов. Общие требования. - Москва : ИПК Изд-во стандартов, 2000. - 2 с.
8. ГОСТ 28329-89. Озеленение городов. Термины и определения. - Москва : Изд-во стандартов, 1990. - 10 с.
9. ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения. - Москва : Изд-во стандартов, 1981. - 14 с.
10. Гостев, В. Ф. Проектирование садов и парков: учеб. Для
техникумов/ В. Ф. Гостев, Н. Н. Юскевич - Москва: Стройиздат, 1991. - 340с.
11. Гостев, В. Ф. Проектирование садов и парков: учеб. Для
техникумов/ В. Ф. Гостев, А. В. Библина - Москва: Стройиздат, 1992. - 343 с.
12. Городские парки и коммерциализация их деятельности: на примере ПКиО Москвы / Рос. гос. б-ка, Информкультура ; сост. В. А. Лапшин. - Москва, 1992. - 32 с.
13. Девятова, Н. Л. Центральный парк культуры и отдыха как база для поддержания здоровья учащейся молодежи / Н. Л. Девятова // Здоровье сберегающие технологии: материалы междисциплинарной научно-практической конференции (г. Москва, 25 октября 2007 г.) / отв. ред. Е. В. Усова. - Москва: Изд-во СГУ, 2007. - С. 89-91.
14. Девятова, Н. Л. Парк как социокультурная форма/ Н. Л. Девятова// Вестник Челябинского государственного университета. Вып.15, Философия. Социология. Культурология -2009. - No42(180)- С. 93-96.
15. Дуликов, В. 3. Индустрия досуга: к интерпретации понятия // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 3 (59). С. 121-127...70


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ