Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОЛИМПИАДАМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №168695

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы97
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОЛИМПИАДАМ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Специфика, предназначение и особенности предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательной
школе 7
1.2. Проблемы формирования культуры безопасности
жизнедеятельности в учебной и внеклассной работе 13
1.3. Особенности олимпиадного движения по основам безопасности
жизнедеятельности 27
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОЛИМПИАДАМ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
2.1. Анализ практики олимпиадного движения и олимпиадных
заданий по основам безопасности жизнедеятельности 35
2.2. Подготовка обучающихся к олимпиадам по основам
безопасности жизнедеятельности в 8 классе 51
2.3. Анализ результатов подготовки обучающихся к олимпиадам по
основам безопасности поведения в 8 классе 66
ВЫВОД 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 76


Проблема здоровья и формирования здорового образа жизни среди подростков является не просто чрезвычайно важной, а ключевой для всей нашей страны. Подростки - особый контингент в составе населения, состояние здоровья которого является индикатором социального благополучия и медицинского обеспечения. Главной задачей для повышения уровня здоровья должно стать не только развитие медицины, а сознательная, целенаправленная работа самого человека по восстановлению и развитию жизненных ресурсов, по принятию на себя ответственности за собственное здоровье, когда здоровый образ жизни становится потребностью. На сегодняшний день у школьников преобладает пренебрежительное безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; низок уровень восприятия проблем здоровья как личностно значимых. Сложившаяся ситуация в обществе обуславливает необходимость пристального внимания со стороны системы образования, а также необходимость выстраивания конструктивного взаимодействия образовательных учреждений с различными ведомствами, обеспечивающими безопасность, охрану здоровья, психологическую поддержку населения, научно-методическую поддержку в области безопасности и здоровья.
В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, формирования культуры безопасного поведения и выработки привычек здорового образа жизни.
В целом у учащихся не развита потребность в ведении здорового образа жизни, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье. Поэтому проблема формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи, является наиболее актуальной на сегодняшний день, Школа должна обеспечить физическое, психоэмоциональное и нравственное здоровье. Важнейшее направление воспитательной работы в школе - формирование у школьников здорового образа жизни. Так как образовательной программой изучение основ безопасности жизнедеятельности только 1 раз в неделю в каждом классе, необходимо «воспитывать» заботу о здоровье с помощью внеурочной деятельности. В современном образовании накоплен значительный материал об олимпиадном движении и подготовки к олимпиадам. Этот материал необходимо осмыслить, структурировать, обобщить и представить как совокупность знаний по данной теме.
Все выше сказанное определило выбор темы исследования: «Подготовка обучающихся к олимпиадам по безопасности жизнедеятельности».
Цель исследования: разработать систему подготовки обучающихся к олимпиадам по основам безопасности жизнедеятельности
Объект: образовательный процесс по основам безопасности жизнедеятельности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучение и анализ нормативных и методических документов позволяют сделать вывод о том, что развитие системы работы с одаренными детьми, в том числе подготовка их к участию во Всероссийской предметной олимпиаде школьников, является одной из приоритетных задач государства в сфере образования. Вместе с тем можно считать, что Всероссийская олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности молодое и развивающееся направление работы с одаренными детьми.
2. Анализ практики изучения опыта педагогов по подготовке обучающихся к олимпиадам по основам безопасности жизнедеятельности показал, что педагоги понимают значимость и важность этого вида деятельности, организуют дополнительные занятия для обучающихся. Однако их работа носит стихийных характер и рассчитана на достижение утилитарных узко предметных результатов.
3. Методика подготовки обучающихся к олимпиаде по ОБЖ в 8 классе основывается на содержании заданий школьного и муниципального этапа олимпиады. Принципы вариативности освоения образовательных программ, завершенности, целостности деятельности обучающихся, организации и рефлексии учебной деятельности реализуются через использование маршрутной карты. Практические задания для обучающихся нацеленные на развитие умений по интерпретации и переработке информации, за счет дискуссионных, игровых и ситуационных заданий.
После проведения эксперимента можно наблюдать заметный рост результатов обучающихся за задания муниципального этапа ВСОШ по ОБЖ. До начала эксперимента средний балл составлял 115 из 200. После подготовки обучающихся, с использованием разработанной маршрутной карты, видны значительные изменения - средний балл группы стал равен 140. Результаты педагогического эксперимента, проведенного на базе МБОУ СШ № 97 г. Красноярск подтверждают эффективность разработанной методики.



1. Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ (последняя редакция)
2. Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ (последняя редакция)
3. Приказ от 18 ноября 2013 г. N 1252 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
ШКОЛЬНИКОВ (в ред. Приказа Минобрнауки России от 17.03.2015 N 249)
4. Приказ Министерства образования Красноярского края от
17.10.2018. № 619-11-05 о составе предметно-методической комиссии
регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников [Электронный ресурс]:
http://www.krao.ru/media/documents/2018/10/22/SCX6545N 03 022. pdf/, свободный. - яз. рус. URL.
5. Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 N 413 // Контур. Номатив URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=251385 (дата обращения: 13.02.2019).
6. Айзман Р.И, Королев В.А. Значение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в современной подготовке школьников // Сибирский педагогический журнал. 2012. №7. С. 21-215.
7. Акимова, Л. Внеурочная деятельность учителя ОБЖ с позиции системного подхода / Л. Акимова // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2009. - N 9. - С.25-30
8. Баранова, Ю. Ю. Научно-методические аспекты развития региональной системы оценки качества образования // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. - 2017. - №1(2). - С. 21-25.
9. Безопасность жизнедеятельности как научная и учебная
дисциплина: социальный аспект // nnre/ru URL: Безопасность
жизнедеятельности как научная и учебная дисциплина: социальный аспект (дата обращения: 06.04.2018). 

http://www.rosolymp.ru (дата обращения: 22.10.2018).
11. Галкина Е.А. Предметные олимпиады: как подготовить учащихся?// Народное образование. 2011. №5. С. 196-200.
12. Гафнер В.В. Предмет ОБЖ в свете ФГОС общего образования второго поколения // Вестник НЦБЖД. 2013. №4(18). С. 32-38.
13. Горина, Л.Н. Многоуровневая педагогическая система формированиякультуры безопасности жизнедеятельности человека на основе изо- и гомомофизма: Автореф. на соиск. уч. ст. д-ра пед. наук. - Тольятти, 2002.-43 с. Кайгородов, П.И. Педагогические средства проектирования интегративного курса «Основы культуры безопасной жизнедеятельности»: Автореф. дисс. ... канд.пед.наук. - Ростов-на-Дону, 2002. - 21 с.
14. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» М.: Просвещение, 2014г.
15. Девисилов В.А. Концептуальные основы образования в области безопасности // Высшее образование в России. 2008, № 9. С. 27-31...41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ