Подготовка обучающихся начальных классов к выполнению нормативов комплекса "Готов к труду и обороне"
|
Введение 3
Глава I. Теоретические основы реализации всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в физическом воспитании обучающихся начальных классов 10
1.1. Предпосылки внедрения и общая характеристика комплекса ВФСК
ГТО 10
1.2. Внедрение ВФСК ГТО в процесс физического воспитания младших
школьников 19
1.3. Актуальные проблемы внедрения Всероссийского физкультурно-
спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в школьную программу 27
Глава II. Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению программы подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО обучающимися начальных классов 46
2.1. Анализ результатов анкетирования и показателей тестов физической
подготовленности обучающихся начальных классов в начале опытно-экспериментальной работы 46
2.2. Разработка и апробации программы подготовки к сдаче нормативов
комплекса ГТО обучающимися начальных классов 51
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по программе
подготовки обучающихся начальных классов к сдаче норм ГТО 62
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложения 80
Глава I. Теоретические основы реализации всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в физическом воспитании обучающихся начальных классов 10
1.1. Предпосылки внедрения и общая характеристика комплекса ВФСК
ГТО 10
1.2. Внедрение ВФСК ГТО в процесс физического воспитания младших
школьников 19
1.3. Актуальные проблемы внедрения Всероссийского физкультурно-
спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в школьную программу 27
Глава II. Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению программы подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО обучающимися начальных классов 46
2.1. Анализ результатов анкетирования и показателей тестов физической
подготовленности обучающихся начальных классов в начале опытно-экспериментальной работы 46
2.2. Разработка и апробации программы подготовки к сдаче нормативов
комплекса ГТО обучающимися начальных классов 51
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по программе
подготовки обучающихся начальных классов к сдаче норм ГТО 62
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложения 80
Актуальность исследования. Современный мир постоянно развивается, появляются новые технологии, информационная среда расширяется, упрощая и облегчая жизнь и коммуникации и сокращая при этом физическую активность современного человека. С появлением гаджетов люди стали более зависимы от виртуальной информационной среды и интернета, что привело к более спокойному и менее подвижному образу жизни, снижению физической активности, а также к снижению желания активного спортивного отдыха.
Известно, что важным условием здоровья организма является двигательная активность, занятия спортом и физкультурой, но с малых лет детей приучают к виртуальной и телевизионной информационной среде, дети перенимают поведение и привычки родителей, тем самым закладываются базовые установки неправильного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Главный педиатр РФ, академик РАМН профессор А.А. Баранов на Европейском Конгрессе по вопросам школьной и университетской медицины в Москве, заявил, что лишь один из пяти российских первоклассников является здоровым. По окончании школы, полностью здоровыми оказываются вдвое меньше подростков (2,5%), а хроническими заболеваниями страдают 70 % выпускников. По данным статистики, за последние 10 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет увеличилась на 34%, а детей в возрасте 15-17 лет - на 65%, а уровень физического развития детей постоянно снижается. Так, в настоящее время лишь половина выпускников школ способны выполнить возрастные нормативы физической подготовки.
В настоящее время имеющиеся рабочие программы по физической культуре, преподаваемые в школах, недостаточно эффективны. Они не в полной мере стимулируют обучающихся к регулярной и самостоятельной двигательной активности, в связи, с чем и возникла идея возрождения комплекса ГТО.
Анализ и обобщение научно-методической литературы и педагогической практики в аспекте данного исследования позволили выделить следующие противоречия:
- между введением норм комплекса ГТО и неспособностью выполнять эти нормы (I ступени) при низком уровне физической подготовленности обучающихся начальных классов;
- между большим арсеналом универсальных средств физической культуры для повышения уровня физической подготовленности обучающихся начальных классов и ограниченным выбором средств и методов для решения задач физической подготовки к выполнению норм комплекса ГТО;
- между социальной потребностью привлечения обучающихся начальных классов к систематическим занятиям физической культурой и спортом, ростом популярности оздоровительных программ и отсутствием научно-обоснованной методики их использования в процессе учебных занятий физической культурой в начальной школе...
Известно, что важным условием здоровья организма является двигательная активность, занятия спортом и физкультурой, но с малых лет детей приучают к виртуальной и телевизионной информационной среде, дети перенимают поведение и привычки родителей, тем самым закладываются базовые установки неправильного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Главный педиатр РФ, академик РАМН профессор А.А. Баранов на Европейском Конгрессе по вопросам школьной и университетской медицины в Москве, заявил, что лишь один из пяти российских первоклассников является здоровым. По окончании школы, полностью здоровыми оказываются вдвое меньше подростков (2,5%), а хроническими заболеваниями страдают 70 % выпускников. По данным статистики, за последние 10 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет увеличилась на 34%, а детей в возрасте 15-17 лет - на 65%, а уровень физического развития детей постоянно снижается. Так, в настоящее время лишь половина выпускников школ способны выполнить возрастные нормативы физической подготовки.
В настоящее время имеющиеся рабочие программы по физической культуре, преподаваемые в школах, недостаточно эффективны. Они не в полной мере стимулируют обучающихся к регулярной и самостоятельной двигательной активности, в связи, с чем и возникла идея возрождения комплекса ГТО.
Анализ и обобщение научно-методической литературы и педагогической практики в аспекте данного исследования позволили выделить следующие противоречия:
- между введением норм комплекса ГТО и неспособностью выполнять эти нормы (I ступени) при низком уровне физической подготовленности обучающихся начальных классов;
- между большим арсеналом универсальных средств физической культуры для повышения уровня физической подготовленности обучающихся начальных классов и ограниченным выбором средств и методов для решения задач физической подготовки к выполнению норм комплекса ГТО;
- между социальной потребностью привлечения обучающихся начальных классов к систематическим занятиям физической культурой и спортом, ростом популярности оздоровительных программ и отсутствием научно-обоснованной методики их использования в процессе учебных занятий физической культурой в начальной школе...
1. В ходе анализа литературных источников установлено большое количество работ, посвященных внедрению комплекса ГТО во все возрастные группы. Выявлено, что исследования, посвященные внедрению комплекса ГТО в начальную школу, а именно в процесс физического воспитания с первоклассниками, носят фрагментарный характер и не имеют серьёзного методического обоснования. Поэтому возникла необходимость в разработке методики подготовки младших школьников к сдаче нормативов комплекса ГТО 1 ступени.
2. Проведенные диагностические исследования в начале педагогического эксперимента, касающиеся изучения физической подготовленности и заинтересованности младших школьников в ведении здорового образа жизни, а также отношения к физической культуре и спорту выявили, что изучаемые показатели требуют определенных педагогических воздействий. По этой причине нами была разработана методика подготовки младших школьников к сдаче норм комплекса ГТО.
3. Разработанная программа подготовки младших школьников к сдаче нормативов комплекса ГТО 1 ступени, заключалась в разработке плана мероприятий по подготовке первоклассников на основе дорожной карты образовательного учреждения, а также разработке модулей функциональных обязанностей для учителя физической культуры, классного руководителя. Внедрение программы предусматривало реализацию комплекса мероприятий, включающего тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
4. Проведенное педагогическое исследование позволяет заключить, что разработанная нами программа, действительно показала свою эффективность и выявила достоверные положительные результаты в изучаемых показателях физической подготовленности в пользу обучающихся экспериментальной группы. Это отразилось на увеличении количества детей, успешно
63 справившихся с нормативными требованиями комплекса ГТО, а также в увеличении объема знаний в области физической культуры и спорта.
5. На основе программы, разработаны практические рекомендации для учителей физической культуры по подготовке младших школьников к сдаче нормативов ГТО.
2. Проведенные диагностические исследования в начале педагогического эксперимента, касающиеся изучения физической подготовленности и заинтересованности младших школьников в ведении здорового образа жизни, а также отношения к физической культуре и спорту выявили, что изучаемые показатели требуют определенных педагогических воздействий. По этой причине нами была разработана методика подготовки младших школьников к сдаче норм комплекса ГТО.
3. Разработанная программа подготовки младших школьников к сдаче нормативов комплекса ГТО 1 ступени, заключалась в разработке плана мероприятий по подготовке первоклассников на основе дорожной карты образовательного учреждения, а также разработке модулей функциональных обязанностей для учителя физической культуры, классного руководителя. Внедрение программы предусматривало реализацию комплекса мероприятий, включающего тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
4. Проведенное педагогическое исследование позволяет заключить, что разработанная нами программа, действительно показала свою эффективность и выявила достоверные положительные результаты в изучаемых показателях физической подготовленности в пользу обучающихся экспериментальной группы. Это отразилось на увеличении количества детей, успешно
63 справившихся с нормативными требованиями комплекса ГТО, а также в увеличении объема знаний в области физической культуры и спорта.
5. На основе программы, разработаны практические рекомендации для учителей физической культуры по подготовке младших школьников к сдаче нормативов ГТО.
Подобные работы
- Подготовка обучающихся начальных классов к выполнению нормативов комплекса "Готов к труду и обороне"
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2021 - Подготовка учащихся в возрасте 16-17 лет на уроках физической культуры к сдаче нормативов комплекса ГТО с использованием упражнений силового характера
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИСПЫТАНИЙ КОМПЛЕКСА ГТО
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМ ШЕСТОЙ СТУПЕНИ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2023 - АНАЛИЗ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИСПЫТАНИЙ КОМПЛЕКСА ГТО
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИСПЫТАНИЙ КОМПЛЕКСА ГТО
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростно-силовых качеств у обучающихся 9 классов на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4690 р. Год сдачи: 2022 - ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМ КОМПЛЕКСА ГТО
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - Развитие силовых способностей у старшеклассников в рамках подготовки к ВФСК «ГТО»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022





