Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подготовка обучающихся начальных классов к выполнению нормативов комплекса "Готов к труду и обороне"

Работа №168693

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы74
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы реализации всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в физическом воспитании обучающихся начальных классов 10
1.1. Предпосылки внедрения и общая характеристика комплекса ВФСК
ГТО 10
1.2. Внедрение ВФСК ГТО в процесс физического воспитания младших
школьников 19
1.3. Актуальные проблемы внедрения Всероссийского физкультурно-
спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в школьную программу 27
Глава II. Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению программы подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО обучающимися начальных классов 46
2.1. Анализ результатов анкетирования и показателей тестов физической
подготовленности обучающихся начальных классов в начале опытно-экспериментальной работы 46
2.2. Разработка и апробации программы подготовки к сдаче нормативов
комплекса ГТО обучающимися начальных классов 51
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по программе
подготовки обучающихся начальных классов к сдаче норм ГТО 62
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложения 80

Актуальность исследования. Современный мир постоянно развивается, появляются новые технологии, информационная среда расширяется, упрощая и облегчая жизнь и коммуникации и сокращая при этом физическую активность современного человека. С появлением гаджетов люди стали более зависимы от виртуальной информационной среды и интернета, что привело к более спокойному и менее подвижному образу жизни, снижению физической активности, а также к снижению желания активного спортивного отдыха.
Известно, что важным условием здоровья организма является двигательная активность, занятия спортом и физкультурой, но с малых лет детей приучают к виртуальной и телевизионной информационной среде, дети перенимают поведение и привычки родителей, тем самым закладываются базовые установки неправильного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Главный педиатр РФ, академик РАМН профессор А.А. Баранов на Европейском Конгрессе по вопросам школьной и университетской медицины в Москве, заявил, что лишь один из пяти российских первоклассников является здоровым. По окончании школы, полностью здоровыми оказываются вдвое меньше подростков (2,5%), а хроническими заболеваниями страдают 70 % выпускников. По данным статистики, за последние 10 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет увеличилась на 34%, а детей в возрасте 15-17 лет - на 65%, а уровень физического развития детей постоянно снижается. Так, в настоящее время лишь половина выпускников школ способны выполнить возрастные нормативы физической подготовки.
В настоящее время имеющиеся рабочие программы по физической культуре, преподаваемые в школах, недостаточно эффективны. Они не в полной мере стимулируют обучающихся к регулярной и самостоятельной двигательной активности, в связи, с чем и возникла идея возрождения комплекса ГТО.
Анализ и обобщение научно-методической литературы и педагогической практики в аспекте данного исследования позволили выделить следующие противоречия:
- между введением норм комплекса ГТО и неспособностью выполнять эти нормы (I ступени) при низком уровне физической подготовленности обучающихся начальных классов;
- между большим арсеналом универсальных средств физической культуры для повышения уровня физической подготовленности обучающихся начальных классов и ограниченным выбором средств и методов для решения задач физической подготовки к выполнению норм комплекса ГТО;
- между социальной потребностью привлечения обучающихся начальных классов к систематическим занятиям физической культурой и спортом, ростом популярности оздоровительных программ и отсутствием научно-обоснованной методики их использования в процессе учебных занятий физической культурой в начальной школе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе анализа литературных источников установлено большое количество работ, посвященных внедрению комплекса ГТО во все возрастные группы. Выявлено, что исследования, посвященные внедрению комплекса ГТО в начальную школу, а именно в процесс физического воспитания с первоклассниками, носят фрагментарный характер и не имеют серьёзного методического обоснования. Поэтому возникла необходимость в разработке методики подготовки младших школьников к сдаче нормативов комплекса ГТО 1 ступени.
2. Проведенные диагностические исследования в начале педагогического эксперимента, касающиеся изучения физической подготовленности и заинтересованности младших школьников в ведении здорового образа жизни, а также отношения к физической культуре и спорту выявили, что изучаемые показатели требуют определенных педагогических воздействий. По этой причине нами была разработана методика подготовки младших школьников к сдаче норм комплекса ГТО.
3. Разработанная программа подготовки младших школьников к сдаче нормативов комплекса ГТО 1 ступени, заключалась в разработке плана мероприятий по подготовке первоклассников на основе дорожной карты образовательного учреждения, а также разработке модулей функциональных обязанностей для учителя физической культуры, классного руководителя. Внедрение программы предусматривало реализацию комплекса мероприятий, включающего тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
4. Проведенное педагогическое исследование позволяет заключить, что разработанная нами программа, действительно показала свою эффективность и выявила достоверные положительные результаты в изучаемых показателях физической подготовленности в пользу обучающихся экспериментальной группы. Это отразилось на увеличении количества детей, успешно
63 справившихся с нормативными требованиями комплекса ГТО, а также в увеличении объема знаний в области физической культуры и спорта.
5. На основе программы, разработаны практические рекомендации для учителей физической культуры по подготовке младших школьников к сдаче нормативов ГТО.



1. Адольф, В.А. Вызовы времени - становление профессионально-образовательного сообщества / В.А. Адольф // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - №. 3. - С. 9-13.
2. Адольф, В.А. Особенности формирования соревновательной готовности российских дзюдоистов к выступлениям на международной арене / В.А. Адольф, Л.К. Сидоров, М.Д. Кудрявцев, А.Ю. Осипов, А.Ю. Близневский // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 9. - С. 66-68.
3. Алавердова, О.Н. Современные подходы в формировании физической культуры личности младших школьников / О.Н. Алавердова, В.М. Гумовская, Г.Г. Малыгин // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2021. - № 5. - С. 3-9.
4. Александрова, В.А. Сравнительный анализ показателей физической подготовленности школьников младшего школьного возраста с нормативами 2-й ступени ГТО для возраста 9-10 лет / В.А. Александрова,
А.В. Скотникова, В.И. Овчинников, О.С. Жумаев // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения: материалы X научно-практической конференции с международным участием (г. Москва, 14-15 мая 2020 г.). - М., 2020. - С. 211-216.
5. Александрова, В.А. Совершенствование системы физической подготовки в младшей школе / В.А. Александрова, А.В. Скотникова, В.Б. Соловьев, В.И. Овчинников // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 12. - С. 109-111.
6. Андреева, А.М. Кластерная структура психомоторной и координационной сфер детей младшего школьного возраста / А.М. Андреева, Е.Б. Акимов // Физиология человека. - 2016. - Т. 37. - № 4. - С. 44-54.
7. Антипов, А.В. Влияние спортивных и подвижных игр на выполнение детьми нормативов комплекса ГТО / А.В. Антипов, В.А. Иванов,
Е.В. Шустова, А.И. Ревякин, А.В. Родин // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 11. - С. 105-107.
8. Аршинник, С.П. К вопросу об учете спортивных интересов школьников младших классов / С.П. Аршинник, В.А. Мартынова, В.И. Тхорев // Наука и спорт: современные тенденции. - 2018. - Т. 20. - № 3. - С. 83-87.
9. Аршинник, С.П. Степень готовности детей школьного возраста к выполнению норм ГТО / С.П. Аршинник, Г.Н. Дудка, К.В. Милашенко [и др.] // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 11 (129). - С. 19-27.
10. Баранцев, С.А. Развитие выносливости у учащихся младших классов / С.А. Баранцев // Физическая культура в школе. - 2012. - № 10. - С. 10-12.
11. Васенин, Г.А. Нормированные параметры недельного двигательного режима учащихся, готовящихся к сдаче норм ГТО III-IV ступени / Г. А. Васенин, Г. Н. Германов, И. В. Машонина // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2016. - № 2 (120). - С. 26-31.
12. Виноградов, П.А. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) - путь к здоровью и физическому совершенству / П.А. Виноградов, А.В. Царик, Ю.В. Окуньков. - М.: Спорт- Человек, 2016. - 234 с.
13. ВФСК ГТО [Электронный ресурс] // gto.ru: официальный сайт ВФСК ГТО. URL: https://www.gto.ru/norms (дата обращения 15.10.2020)
14. Герасимова, Л.Е. Сдача норм ГТО как условие улучшения физической подготовленности школьников / Л.Е. Герасимова // Здоровьесбережение школьников: вызовы времени и потенциал образования: сборник статей межрегиональной научно-практической конференции (г. Санкт-Петербург, 24 октября 2019 г.). - СПб., 2019. - С. 25-32.
15. Губа, В.П. Технология внедрения в систему образования спортивного комплекса ГТО / В.П. Губа, И.В. Кулишенко, В.В. Коновалов,
B. В. Пресняков // Здоровье для всех. - 2019. - № 1. - С. 21-27...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ