Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Юмор в телевизионном интервью (Ярославский государственный педагогический университет)

Работа №168632

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы42
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования юмора как новой категории в журналистике 6
1.1 Интервью: понятие и специфика журналистского жанра 6
1.2 Телевизионное интервью и журналист 12
1.3 Юмор как категория и коммуникационный прием 14
Глава 2. Использование юмористических приемов в телевизионном интервью 24
2.1 Юмор в речи всех участников коммуникации 24
2.2 Юмор в речи интервьюируемого 32
2.3 Юмор в речи интервьюера 34
Заключение 39
Список литературы 41

Актуальность темы исследования. На современном этапе развития СМИ границы между информационными и юмористическими материала-ми размываются. Реализация подобных процессов усложняет определение уместности использования юмористических приемов в интервью и иден-тичных журналистских материалах, основная цель которых – проинфор-мировать потребителей контента о событиях, происходящих в стране или в международном пространстве.
Как правило, в зарубежных материалах юмор используют в виде симбиоза журналистских жанров (объединяют сатиру с аналитикой, транслирование «сухих фактов» с элементами юмора – формат инфотейн-мента).
Исследователи уже определили, что просмотр подобных материалов влияет на восприятие информации. Например, использование юмористи-ческих приемов могут значительно изменить точку зрения зрителя, отно-сительно конкретной ситуации или действия персоны. Поэтому все чаще журналисты начинают применять соответствующие приемы в рамках от-ражения ситуаций, происходящих в разных сферах деятельности (спорте, науке, политике, культуре).
В России применение юмористических приемов в интервью исследо-вано слабо: использование такой формы предоставления информации и соответствующих приемов является новым для журналистского направле-ния. Поэтому данная исследовательская работа позволит выявить специ-фику использования юмора в репортажах, что позволит и в дальнейшем развивать данную тему, разрабатывать методы создания материалов, ко-торые будут основываться на категории юмора.
Степень изученности темы. Отдельные аспекты использования юмористических приемов в межличностной коммуникации, в частности и при создании телевизионного интервью, рассматривались в работах таких исследователей, как Г. Айзенк («Структура Личности» [6], «Как измерить личность» [5]), З. Фрейд («Остроумие и его отношение к бессознательно-му»), Е.М. Иванова («Самоуничижительный юмор в России и особенности стилей юмора москвичей» [9]), С.Л. Рубинштейн («Основы общей психо-логии» [20]), С.Н. Ильченко («Интервью в журналистике: как это делает-ся»), М. Лукин («Технология интервью» [11]), А.А. Тертычный («Анали-тическая журналистика» [23]).
Но в исследованиях представлены отдельные аспекты использования юмора в информационных жанрах, комплексного анализа данного направления не проводилось.
Объект исследования – юмор в телевизионном интервью.
Предмет исследования – специфика использования юмора в телеви-зионном интервью при подготовке и съемке интервью.
Материалом исследования стали интервью Владимира Путина (Та-кер Карлсон, Ларри Кинг), Александр Лукашенко (Диана Панченко, CNN), Павла Воли (Надежда Стрелец), Владимира Жириновского (Юрий Дудь*)
Методы и подходы. Метод сопоставительного анализа использо-вался при просмотре интервью и выявления приемов комического и целей их использования. Описательный метод использовался для характеристики материалов телевизионного интервью, представленных на видеохостингах сети. Для проведения эмпирического исследования использован метод мо-ниторинга. Также для решения поставленных задач были использованы методы наблюдения и обобщения.
Методологической базой исследования стали работы отечествен-ных и зарубежных исследователей: М. Лукина, А.А. Тертычного, Г. Ай-зенка, З. Фрейда, Р. Мартина, С.Л. Рубинштейна и др.
Научная новизна исследования заключается в том, что было прове-дено комплексное исследование относительно использования юмористиче-ских приемов при вербальном взаимодействии людей под камерами, в част-ности без камер: изучена новейшая теория юмора; определена уместность использования юмора в телевизионном интервью.
Цель работы – выявить специфику обращения к юмору в телевизи-онном интервью (на примере использования юмористических приемов в телевизионном интервью).
Задачи работы:
 рассмотреть понятие «интервью» и выявить специфику журна-листского жанра;
 исследовать категорию «юмор» и определить уместность ис-пользования соответствующих приемов при подготовке и съемке интервью;
 проанализировать и выявить особенности и отличия моделей ис-пользования юмора на примере телевизионных интервью.
Практическая значимость определяется возможностью использо-вания результатов исследования в практической деятельности журнали-стов и специалистов по массовым коммуникациям.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В исследовательской работе мы рассмотрели особенности использо-вания юмора как коммуникационного элемента на примере телевизионных интервью. Проведенный теоретический и эмпирический анализ позволяет нам сделать следующие выводы.
Курсовая работа, посвященная исследованию роли юмора в жанре интервью, раскрывает многослойность и многофункциональность этого приёма, способного как усилить информативность беседы, так и создать эмоциональный контекст, способствующий более глубокому восприятию информации. Смелость юмора в интервью проявляется в его способности преодолевать барьеры формальности и устанавливать более близкие и до-верительные отношения между интервьюером и интервьюируемым. Эта смелость становится важным инструментом, позволяющим раскрывать подлинные эмоции и мысли собеседника, создавая атмосферу непринуж-денности и искренности.
Манипулирующие способности юмора в интервью заключаются в его умении направлять ход беседы, акцентируя внимание на ключевых моментах и смягчая острые углы обсуждаемых тем. Юмор становится своеобразным катализатором, способным разрядить напряжение и предотвратить конфликты, что особенно важно в интервью с публичными личностями и экспертами. Использование юмора помогает интервьюеру не только удерживать внимание аудитории, но и задавать провокационные вопросы, которые иначе могли бы показаться слишком прямолинейными или даже агрессивными.
Тем не менее, важно помнить, что юмор в интервью требует осто-рожного и дозированного подхода. Чрезмерное или неуместное использо-вание юмора может привести к обратному эффекту, разрушив доверие и уважение между участниками беседы. Именно поэтому качественная под-готовка к интервью становится залогом успешного использования юмора. Интервьюер должен тщательно изучить биографию, профессиональные достижения и личные особенности гостя, чтобы его шутки не были вос-приняты как неуместные или оскорбительные.
Доброжелательность и уважение к собеседнику должны оставаться основополагающими принципами при проведении интервью с использова-нием юмора. Юмор, проявленный в форме дружеской подначки или лёг-кого сарказма, способен снять напряжение и создать положительный эмо-циональный фон, но только при условии, что он не переходит границы до-пустимого и не ранит чувства интервьюируемого. Важно помнить, что цель интервью – не только получение информации, но и установление по-зитивного взаимодействия, которое оставит приятное впечатление у обоих участников беседы.
Таким образом, смелость юмора и его манипулирующие способно-сти играют ключевую роль в создании информативного и эмоционально насыщенного интервью. Однако успешное применение этого приёма тре-бует высокого уровня подготовки, такта и умения чувствовать грань меж-ду дружеской шуткой и потенциально обидным замечанием. Дозирован-ный и обдуманный юмор способен значительно обогатить интервью, сде-лав его не только информативным, но и эмоционально увлекательным для широкой аудитории. В конечном итоге, мастерство использования юмора в интервью заключается в умении сочетать лёгкость и непринужденность с глубиной и содержательностью обсуждаемых тем, что делает этот жанр уникальным и привлекательным для слушателей и зрителей.



1. Интервью Владимира Путина Такеру Карлсону 9 февраля 2024 // YouTube. –URL: https://yandex.ru/video/preview/16971710121483529852
2. Интервью Президента Беларуси А.Г. Лукашенко американской теле-компании CNN // YouTube. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=frth 5QSiqt8&t=4s
3. «Кто виноват?» / Лукашенко прямо ответил на вопрос украинской журналистки! // Интервью Панченко. URL: https://yandex.ru/video/preview/ 14059918381406874000
4. Павел Воля про дорогие подарки девочкам интервью Надежда Стре-лец // YouTube. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=GJHaLKdenF0&t=3s

5. Айзенк Г., Вильсон Г. Как измерить личность. М.: Когито-центр, 2000.
6. Айзенк Г. Структура личности. – М., 1999.
7. Гришанина А. Н. Личность в координатах социальных сетей: конструк-тивизм и деструктивизм речевого поведения // Гуманитарный вектор. – 2017. – № 2. – С. 109–115.
8. Дмитриев A.B., Сычев A.A. Смех: социофилософский анализ. – М., Альфа-М, 2005. – 592 с.
9. Иванова Е.М., Митина О.В., Стефаненко Е.А., Ениколопов С.Н., Бабина Ю.Н., Зизганова Г.А., Низовских Н.А. Самоуничижительный юмор в России и особенности стилей юмора москвичей // Сибирский психологи-ческий журнал. – 2014. – №51. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samounichizhitelnyy-yumor-v-rossii-i-osobennosti-stiley-yumora-moskvichey (дата обращения: 1.06.2024).
10. Иванова Н.В., Посохова С.Т. Юмор и адаптивный потенциал подрост-ков с проблемами в развитии // Вестник Санкт-Петербургского универ-ситета. Социология. – 2009. – №1-1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yumor-i-adaptivnyy-potentsial-podrostkov-s-problemami-v-razvitii (дата обращения: 1.06.2024)..
11. Ильченко С.Н. Интервью в журналистике: как это делается: учебное пособие. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2016. – 236 с.
12. Кеттел Р., Айзенк Г., Оллпорт Г. Психология индивидуальности. Фак-торные теории личности. – СПб., 2007.
13. Ким М. Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Пи-тер, 2011. – 400 с.
14. Латта Роберт Л. Базовый юмористический процесс: теория когнитив-ного сдвига и аргументы против несоответствия. – Берлин, Нью-Йорк: Mouton de Gruyter, 1999. – 269 c.
15. Лук А.Н. О чувстве юмора и остроумии. – М.: Искусство, 1968.
16. Лукина М.М. Технология интервью: учебное пособие для вузов / М. Лукина. – 2-е изд., доп. – М.: Аспект Пресс, 2005.
17. М. Аргайл Психология счастья – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 271 с.
18. Мартин Р. Психология юмора. – СПб., 2009.
19. Отт У. Вопрос+ответ-интервью / Урмас Отт; [Предисл. В. Пестерева]. – М.: Моск. рабочий, 1991. – 380 с.
20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. – 712 с.
21. Рух, В., Пройер, Р., и Вебер, М. Юмор как сила характера у пожилых людей // Zeitschrift für Gerontologie und Geriatrie. – 2010. – №43. – С. 13–18.
22. Телевизионная журналистика : Рекомендовано Министерством образо-вания Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности "Журналистика" / Ред. колл. : Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юров-ский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во МГУ: Высшая школа, 2002. – 299 с.
23. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 299 с.
24. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 290 с.
25. Тертычный А. А. Методы профессиональной деятельности журнали-ста. – М.: «ВК», 2011. – 821 с.
26. Труд журналиста: Методика и техника журналистского общения: (Ин-тервью, беседа «за круглым столом»)/ Сост. В.П. Таловов. Л., 1983.
27. Франкл В. Сказать жизни «да»: психолог в концлагере / Виктор Франкл; [пер. с нем. Д.Ш. Орловой, Д.А. Леонтьева]. – М.: Смысл, 2004 (ППП Тип. Наука). – 173 с.
28. Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному. СПб., 1997.
29. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: учебное пособие / В. Л. Цвик. – М.: Аспект Пресс, 2004.
30. Цвик В. Л. Телевизионные новости России / В. Л. Цвик, Я. В. Наза-ров. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 171 с.
31. Шостак М.И. Журналист и его произведение: Практическое пособие. – М.: ТОО «Гендальф», 1998. – 96 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ