Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В 7 КЛАССЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАССКАЗОВ А.П. ЧЕХОВА

Работа №168627

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

литература

Объем работы59
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-5
Глава 1. Теоретические аспекты использования игровой технологии на уроках литературы 6-11
Глава 2. Изучение творчества А. П. Чехова в контексте игровой технологии на уроках литературы в 7 классе 12-39
§ 2.1. Особенности изучения произведений А.П. Чехова в 7 классе и примеры заданий игровой технологии 12-29
§ 2.2. Конспект урока литературы в 7 классе с использованием игровой
технологии 29-39
Заключение 40-41
Список литературы 42-45
Приложение 46-54


Мы живем в обществе, где наука и техника стремительно развиваются, количество информации, получаемой людьми, растет с каждым днем, а скорость обработки информации становится все быстрее и быстрее. Научно-технический прогресс приводит к изменениям во многих сферах общественной жизни, в том числе и в образовании. Согласно федеральным образовательным стандартам [32], основной целью образования является воспитание сильных, конкурентоспособных личностей, способных самостоятельно решать важные проблемы и принимать решения на основе собственного опыта без влияния извне.
Особенно важно поощрять социальное участие и творчество учащихся, что требует от них развития основных навыков, таких как постановка вопросов, самореализация, критическое мышление и субъективная оценка деятельности. Все эти навыки развиваются тем или иным образом, в основном во время уроков, при непосредственной поддержке учителя. Поэтому учителям необходимо подумать о том, как они вовлекают учеников в учебную программу, как они представляют материал так, чтобы ученики могли его полностью понять.
Исследованием феномена игры занимаются как психолого-педагогические науки, так и частные методики обучения по всем предметам. В своей статье Е.И. Приблуда упоминает отечественных исследователей, таких как П.П. Блонский, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин, а также зарубежных, таких как Ж. Пиаже, 3. Фрейд, Й. Хейзинг. Эти исследователи подробно изучили влияние игры на общее развитие личности и формирование конкретных психических функций. Они рассматривают роль игры в социализации личности, то есть в общественном опыте детей [17].
С.В. Арутюнян, О.С. Газман, В.М. Григорьев, О.А. Дьячкова, Ф.И. Фрадкина, Г.П. Щедровицкий занимались исследованием по использованию игровых технологий в общеобразовательной школе.
Актуальность обусловлена включением активных форм обучения в связи с информатизацией общества и использованием современных педагогических технологий в школе.
Цель исследования: раскрыть специфику применения игровых
технологий на уроках по произведениям А.П Чехова...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Игровая технология - это интегрированная система, охватывающая часть образовательного процесса. Она состоит из серии игр и упражнений с учетом интересов, и способностей учеников, которые развивают их личностные качества и способствуют эффективной социальной интеграции и самореализации.
Игра как педагогическая технология характеризуется тем, что, помимо обучения, она предоставляет расширенные возможности обучающимся для личного участия в учебном процессе. Игры как часть образовательного процесса охватывают широкий спектр образовательных приемов и методов, которые представлены различными обучающими играми. В отличие от традиционных игр, обучающие игры разрабатываются в рамках учебной программы с четкими целями (обычно это цели развития, воспитания и обучения) и результатами, четко согласованными с этими целями.
Использование игровых технологий в образовательном процессе - одна из важнейших тем в педагогике, психологии и специальных методиках в современной системе образования. Под термином «игровые технологии» понимается широкий спектр методов и приемов организации образовательного процесса в форму досуговой деятельности. Игровые технологии выполняют ряд функций, которые обычно не ассоциируются с образовательной деятельностью, это социальный опыт, возможность проявить компетентность, взаимодействие с миром и развитие творческих способностей. Заслуживает внимания и влияние игровых технологий на интерес учащихся к учебе и мотивацию к обучению.
Игровые методики можно использовать для разработки курса литературы, который вызывает интерес к чтению. Методы и приемы игры на уроках литературы очень разнообразны и на определенных этапах ребусов, загадок и т.д. Другой вариант применения игровых технологий заключается в построении урока в форме полноценной игры, сюда мы можем включить литературный КВН, аналоги телевизионных передач литературная игра «Своя игра», «Умники и умницы», литературный аукцион и т.д.
В основу конспекта урока положен рассказ Антона Павловича Чехова «Хамелеон», цель которого познакомить учащихся с рассказом и расширить их знания о биографии и творчестве Чехова. На уроке используется метод игровых технологий. На этапе формирования базовых знаний учащимся предлагается короткая викторина по биографии Чехова, включающая только самые важные эпизоды его жизни. На этом этапе используется короткая игра «Своя игра», чтобы напомнить учащимся ранее освоенные рассказы. На этапе закрепления проводится ролевая игра мини-суд, в которой учащиеся берут на себя роль прокурора или адвоката и высказывают свое мнение о поступках написанных персонажей. Заключительным методом является викторина, чтобы проверить, усвоили ли учащиеся материал.
Использование на уроках литературы в 7 классе приемов и элементов игровой технологии в существенной мере поможет сформировать у учеников познавательную мотивацию к чтению русской литературы. Кроме того, игры помогают ученикам лучше понимать мотивы поступков героев, их внутренний мир и социальную среду.



1. Абуков, А.Ф. Методологические аспекты использования игры (игрового метода) в педагогике и психологии [Текст]/ А.Ф. Абуков// «Знание».
- 2016. №11 - с 51-57.
2. Беляева Н.В. Литература. Методические рекомендации и поурочные разработки. 7 класс [Текст]: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. В. Беляева. - 4-е изд. перераб. - М.: Просвещение, 2017. - 458 с.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский // изд. 5, испр.
- М.: Лабиринт, 1999. - 352 с.
4. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский.
- М.: Смысл; Эксмо, 2005. - 1136 с.
5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л.С. Выготский, гл. ред. А.В. Запорожец. - М.: Педагогика, 1982-1984. - 433 с.
6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; ред. В.В. Давыдова. - М.: Астрель: Хранитель, 2008. - 671 с.
7. Грошенкова В. А. Мультипликационные фильмы как средство развития связной речи дошкольников с ОНР / В. А. Грошенкова // Специальное образование. - 2014. - Т 1. - с. 40-43.
8. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. - Москва : ИНТОР, 1996. - 544 с.
9. Евдокимова, О.А. Значение игры в воспитании ребёнка [Текст] / О. А. Евдокимова, О. В. Дунаева. // Молодой ученый. - 2015. - № 7 (87). - С. 752¬755. - URL: https://moluch.ru/archive/87/17048/ (дата обращения: 10.04.2022).
10. Железникова И.В. Изучение рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» в 7 классе [Электронный ресурс]. - URL: http://zhurnalpoznanie.ru/servisv/publik/publ7idM2275 (дата обращения: 10.04.2022).
11. Иваненко Г.С. Понимание подтекста: к вопросу о формировании навыка чтения (на материале рассказа А.П. Чехова «Размазня») [Текст] // МНКО. - 2019. -№6 (79).
12. Киргисарова Л.Н. Деловая игра / Л. Н. Киргисарова // Специалист. - 2007. - № 6. - с. 28-29.
13. Ковалева А.В. Комплексное использование приемов педагогических технологий при работе с лексикой текста / А.В. Коваленко [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7kompleksnoe- ispolzovanie-priemov-pedagogicheskih-tehnologiy-pri-rabote-s-leksikoy-teksta (Дата обращения: 10.04.2022).
14. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий / А.К. Колеченко // Пособие для преподавателей. - СПб.: КАРО, 2005 - 368 с.
15. Коровина В.Я., Журавлев В.П. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5 - 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2017 г...40



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ