Применение индивидуализированного подхода в обучении английскому языку на уровне основного общего образования
|
Введение 3
Глава 1. Индивидуализация как основной принцип организации процесса обучения на уровне основного общего образования 7
1.1. Индивидуализация как часть требований к образовательному процессу на
среднем этапе обучения 7
1.2. Методы и приемы индивидуализации на уроках английского языка 13
1.3. Конструктор комиксов как способ реализации принципов
индивидуализации процесса обучения английскому языку в 7 классе 18
1.4. Развитие лексических навыков на среднем этапе обучения 23
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Практическая реализация принципов индивидуализации на уроке английского языка в 7 классе 28
2.1. Дидактические условия применения приемов индивидуализации на
основе УМК «Spotlight» в 7 классе 28
2.2. Применение платформы MakeBeliefsComix как способ
индивидуализации обучения на уроке английского языка 31
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 49
Выводы по второй главе 54
Заключение 55
Библиографический список 57
Приложение А 61
Приложение Б 62
Приложение В 63
Глава 1. Индивидуализация как основной принцип организации процесса обучения на уровне основного общего образования 7
1.1. Индивидуализация как часть требований к образовательному процессу на
среднем этапе обучения 7
1.2. Методы и приемы индивидуализации на уроках английского языка 13
1.3. Конструктор комиксов как способ реализации принципов
индивидуализации процесса обучения английскому языку в 7 классе 18
1.4. Развитие лексических навыков на среднем этапе обучения 23
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Практическая реализация принципов индивидуализации на уроке английского языка в 7 классе 28
2.1. Дидактические условия применения приемов индивидуализации на
основе УМК «Spotlight» в 7 классе 28
2.2. Применение платформы MakeBeliefsComix как способ
индивидуализации обучения на уроке английского языка 31
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 49
Выводы по второй главе 54
Заключение 55
Библиографический список 57
Приложение А 61
Приложение Б 62
Приложение В 63
В настоящее время, система образования постоянно претерпевает корректировки и изменения, вследствие чего повышается актуальность эффективного взаимодействия учителя и учащихся в рамках поурочной системы. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, учебный процесс перестал быть стабильным, он ограничен рамками противодействия распространения инфекции. Однако реализация учебной программы в кризисной ситуации позволяет внедрять самые новые и смелые методы работы, среди которых педагог обладает большим спектром функций. Так, проведение уроков в онлайн режиме, с одной стороны, предполагает реализацию более наглядных форм работы в удобной атмосфере, с другой, создает ряд трудностей как для учащихся, так и для педагогов. Вместе с тем растет актуальность проблемы взаимодействия учителя и педагога, индивидуального подхода к каждому ученику.
Современное обучение, особенно в настоящий момент времени, ориентированно на среднего ученика. Слабый ученик имеет риск стать неуспевающим, а сильный потерять интерес, особенно при дестабилизации учебного процесса. Выбор индивидуализированного обучения может способствовать решению данной проблемы, и максимально эффективно раскрыть процесс взаимодействия учителя и ученика как на уроке, так и вне его.
Индивидуализация обучения достаточно изучена многими учеными (А. Кирсанов, И.Э. Унт, Н.М. Шамахаев, Е.И. Пассов), которые опирались на сам феномен индивидуализации, отличия от дифференцированного подхода, а также разрабатывали различные теории применения данного подхода в учебной программе. Однако, существует ряд проблем в ракурсе изучения иностранного языка, таких как: противоречие между индивидуальным процессом усвоения и групповым обучением, личными особенностями и групповым подходом, трудоемкости работы учителя.
Вышеизложенное подтверждает актуальность исследования, которая заключается в необходимости поиска эффективных педагогических технологий, методов и средств обучения, которые бы соответствовали современным стандартам образования. Решением данного вопроса может стать использование продуктивного взаимодействие учителя и ученика на уроках иностранного языка, посредством реализации индивидуализированного подхода, в системе смешанного процесса обучения...
Современное обучение, особенно в настоящий момент времени, ориентированно на среднего ученика. Слабый ученик имеет риск стать неуспевающим, а сильный потерять интерес, особенно при дестабилизации учебного процесса. Выбор индивидуализированного обучения может способствовать решению данной проблемы, и максимально эффективно раскрыть процесс взаимодействия учителя и ученика как на уроке, так и вне его.
Индивидуализация обучения достаточно изучена многими учеными (А. Кирсанов, И.Э. Унт, Н.М. Шамахаев, Е.И. Пассов), которые опирались на сам феномен индивидуализации, отличия от дифференцированного подхода, а также разрабатывали различные теории применения данного подхода в учебной программе. Однако, существует ряд проблем в ракурсе изучения иностранного языка, таких как: противоречие между индивидуальным процессом усвоения и групповым обучением, личными особенностями и групповым подходом, трудоемкости работы учителя.
Вышеизложенное подтверждает актуальность исследования, которая заключается в необходимости поиска эффективных педагогических технологий, методов и средств обучения, которые бы соответствовали современным стандартам образования. Решением данного вопроса может стать использование продуктивного взаимодействие учителя и ученика на уроках иностранного языка, посредством реализации индивидуализированного подхода, в системе смешанного процесса обучения...
В данном исследовании были рассмотрены теория и практика принципа индивидуализированного подхода на уроках английского языка. В соответствии с темой, объектом и предметом работы, цель исследования заключалась в разработке оригинальных методических материалов, созданных с учетом принципов индивидуализированного подхода.
Исследуя индивидуализированный подход, мы выявили, что при нем необходимо учитывать различные личностные особенности обучающихся, и в соответствии с этим выстраивать образовательный процесс. Лучше всего использовать адаптивные, корректирующие упражнения в сочетании с условным делением. Эффективной подачи материала можно добиться путем ориентации на принципы индивидуализации, дифференциации. При использовании индивидуализированного подхода также необходимо создать благоприятную атмосферу во время урока, использовать дополнительный материал. Все это способствует эффективному взаимодействию учителя и обучающихся.
Под лексическим навыком понимается способность выполнять автоматизированное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу и в соответствии с нормами сочетания с другими единицами в продуктивной речи, а также автоматизированное восприятие и ассоциирование со значением в рецептивной. В основе заложены три операции: перевод, сочетание, определение. Рассматривая обучение лексике, необходимо четко формулировать цель работы. Обучающиеся должны совершенствовать навыки работы со словом, применять его в устной и письменной речи, в совокупности с иными лексическими единицами. Закрепление требует регулярного повтора операций с лексикой.
Один из главных аспектов успешной работы, это мотивация обучающихся. В процессе исследования мы выявили, что использование конструктора комиксов позволяет добиться большей мотивации и эффективности в работе. Развивая лексический навык посредством комиксов, мы реализуем три основные операции, не теряя интерес самого обучающегося. Помимо этого, использование комиксов как дополнительного материала к УМК позволяет совершать повтор операций с лексикой, не перегружая самих обучающихся.
В процессе анализа УМК «Spotlight 7» помимо положительных и отрицательных сторон, мы выявили, что каждый исследуемый модуль содержит одинаковые стандартизированные задания, в связи с чем теряется элемент наглядности в подаче материала. Это создает актуальность использования дополнительных материалов и приемов. Использование комиксов, как основной модели для дополнительных материалов, оказалось эффективным...
Исследуя индивидуализированный подход, мы выявили, что при нем необходимо учитывать различные личностные особенности обучающихся, и в соответствии с этим выстраивать образовательный процесс. Лучше всего использовать адаптивные, корректирующие упражнения в сочетании с условным делением. Эффективной подачи материала можно добиться путем ориентации на принципы индивидуализации, дифференциации. При использовании индивидуализированного подхода также необходимо создать благоприятную атмосферу во время урока, использовать дополнительный материал. Все это способствует эффективному взаимодействию учителя и обучающихся.
Под лексическим навыком понимается способность выполнять автоматизированное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу и в соответствии с нормами сочетания с другими единицами в продуктивной речи, а также автоматизированное восприятие и ассоциирование со значением в рецептивной. В основе заложены три операции: перевод, сочетание, определение. Рассматривая обучение лексике, необходимо четко формулировать цель работы. Обучающиеся должны совершенствовать навыки работы со словом, применять его в устной и письменной речи, в совокупности с иными лексическими единицами. Закрепление требует регулярного повтора операций с лексикой.
Один из главных аспектов успешной работы, это мотивация обучающихся. В процессе исследования мы выявили, что использование конструктора комиксов позволяет добиться большей мотивации и эффективности в работе. Развивая лексический навык посредством комиксов, мы реализуем три основные операции, не теряя интерес самого обучающегося. Помимо этого, использование комиксов как дополнительного материала к УМК позволяет совершать повтор операций с лексикой, не перегружая самих обучающихся.
В процессе анализа УМК «Spotlight 7» помимо положительных и отрицательных сторон, мы выявили, что каждый исследуемый модуль содержит одинаковые стандартизированные задания, в связи с чем теряется элемент наглядности в подаче материала. Это создает актуальность использования дополнительных материалов и приемов. Использование комиксов, как основной модели для дополнительных материалов, оказалось эффективным...
Подобные работы
- Индивидуализация в обучении английскому языку на среднем уровне
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - ПРИНЦИПЫ ДОСТУПНОСТИ И КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Формирование социокультурной компетенции у учащихся среднеобразовательной школы в процессе обучения английскому языку (Московский Информационно-Технологический Университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Индивидуальный подход в обучении иностранному языку в младшей
школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2024 - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2025 - Европейский языковой портфель
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Европейский языковой портфель
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016





