Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы воспитания координационной выносливости детей младшего школьного возраста как ключевого фактора успешных проектов соревновательных программ

Работа №168617

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КООРДИНАЦИОННОЙ
ВЫНОСЛИВОСТИ ФИГУРИСТОВ 6
1.1. Фигурное катание как вид спорта 7
1.2. Физическая подготовка в фигурном катании 11
1.3. Физиологические особенности воспитания выносливости
фигуристов 14
Заключение по первой главе 17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 20
2.1. Организация исследований 20
2.2. Методы исследований 21
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ
ВЫНОСЛИВОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА ПРИМЕРЕ ФИГУРНОГО КАТАНИЯ) 23
3.1. Определение компетенций тренеров в области воспитания
специальной выносливости методом анкетирования 23
3.2. Выявление особенностей процесса отработки
соревновательных программ и их реализации
в фигурном катании методом анкетирования 33
3.3. Выявление особенностей процесса отработки
соревновательных программ и их реализации
в фигурном катании методом наблюдения 45
3.4. Повышение качества и стабильности прокатов
соревновательных программ в фигурном катании методом педагогического эксперимента 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Фигурное катание - это один из зимних видов спорта, относящийся к конькобежным, основная суть, которого заключается в передвижении спортсмена по льду на коньках, выполняя сложно координированные элементы (вращения, поддержки, комбинации шагов, спирали и, конечно же, прыжки) под музыку. Выделяют 4 вида фигурного катания (одиночное ипарное катание, синхронное катание, спортивные танцы). В данной работе мы провели исследования в области одиночного фигурного катания, т.к. оно лежит в основе всего фигурного катания.
В нашем регионе (Красноярском крае) стали популярны зимние виды спорта, в том числе и фигурное катание. Связано это с проведенными недавно такими соревнованиями, как: Зимняя универсиада 2019; чемпионат России по фигурному катанию; Финал Х зимней Спартакиады учащихся России по фигурному катанию.
Так же стоит отметить, что спортсмены Красноярского края по результатам протоколов Зимней универсиады 2019 и Финала Х зимней Спартакиады учащихся России показали результаты ниже спортсменов западной части России.
Фигурное катание является одним из тех видов спорта, в которых качество выполняемых сложно координированных элементов в соревновательных программах зависит не только от степени освоения элементами по отдельности, но и от способности выполнить их последовательно, слитно, безошибочно, чтоб получилась целостность соревновательной программы.
В связи, с чем стоит острая необходимость стабильных выступлений без совершения ошибок при выступлениях для того, чтобы быть как минимум конкурентоспособным. Именно поэтому мы остро подняли вопрос о воспитании координационной выносливости как ключевого фактора успешных прокатов соревновательных программ.
Объект исследования: соревновательная подготовка фигуристов.
Предмет исследования: методы соревновательной подготовки
фигуристов 3 юношеского разряда (младшего школьного возраста).
Цель исследования: разработка и обоснование методов
совершенствования качества прокатов соревновательных программ фигуристами младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Выявить ключевые проблемы в подготовке фигуристов (посредством метода анализа литературных источников).
2. Проанализировать компетентность тренеров в области воспитания выносливости в фигурном катании (посредством метода анкетирования).
3. Проанализировать тренировочный процесс фигуристов и выявить особенности содержания соревновательной подготовки, средства и методы, применяемые тренером в тренировочном процессе (посредством метода анкетирования).
4. Проанализировать тренировочный процесс фигуристов и выявить особенности содержания соревновательной подготовки, средства и методы, применяемые тренером в тренировочном процессе (посредством метода наблюдения).
5. Проверить экспериментально эффективность использования метода соревновательногокак основного в подготовке к стартам.
Гипотеза исследования: предполагается, что повысится качество исполнения, а так же стабильность прокатов соревновательных программ, если в соревновательной подготовке будет использоваться как основной метод соревновательной подготовки.
Научная новизна: в тренировочный процесс фигуристов был включен метод соревновательной подготовки как основной в процессе подготовки спортсменов к соревнованиям. Это обосновано тем, что по итогам нашего анкетирования процент использования соревновательного метода низок.
Практическая значимость: включение в тренировочный процесс по фигурному катанию метода соревновательной подготовки как основного в процессе подготовки спортсменов к соревнованиям повышает качество и стабильность прокатов соревновательных программ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вывод по первому анкетированию. Наиболее важным физическим качеством, по мнению тренеров фигурного катания, является ловкость, так ответили 30 респондентов, что составляет 60% от общего количества респондентов. Вторым по значимости физическим качеством, по мнению тренеров, является выносливость, так ответили 17 респондентов, что составляет 34% от общего количества респондентов. Наиболее важным физическим качеством, по мнению тренеров фигурного катания, является: гибкость так ответил 1 тренер, что составляет 2%; быстрота так ответило 2 тренера, что составляет 4%. Так же ни один тренер не ответил, что важнейшим физическим качеством является сила.
Лишь 3 респондента ответили, уделяют общей физической подготовке более часа, что составляет 6%. 7 ответило, что физической подготовке
уделяется 20 мин. Это соответствует 14%. 10 респондентов ответили, что физической подготовке уделяется 40 мин. что составляет 20%. 30 респондентов ответили, уделяют общей физической подготовке 1 час, что составляет 60% от общего количества респондентов.
Ни один из респондентов не ответил, что уделяют специальной (технической) физической подготовке 20 мин. 7 ответило, что физической подготовке уделяется 1 час. Это соответствует 14%. 10 респондентов
ответили, что специальной (технической) физической подготовке уделяется 40 мин. что составляет 20%. 33 респондента ответили, уделяют специальной (технической) физической подготовке более час, что составляет 66% от общего количества респондентов.
Ни один из респондентов не ответил, что уделяют специальной (технической) физической подготовке 1 час либо более часа. 2 респондента ответили, что психологической подготовке уделяется 40 мин. что составляет 4%. 48 респондентов ответили, уделяют специальной психологической
подготовке 20 мин. что составляет 96% от общего количества респондентов.
Ни один из респондентов не ответил, что тренировка длится 1 час. 5 респондентов ответили, что тренировка длиться 1 час 30 мин. что составляет 10%. 45 респондентов ответили, тренировка длиться более 2 часов 20, что составляет 90% от общего количества респондентов.
На вопрос о сенситивных периодах развития физических качеств 45 тренеров ответили верно, что является 90%, трое ошиблись в двух пунктах 6% и двое в одном пункте 4%.
На вопрос о процентном соотношении развития физических качеств все тренеры ответили, что каждому физическому качеству уделяют равно количество времени, которое равняется 20%.
В большинстве своем тренеры являются компетентными в аэробной и анаэробной выносливости и их практической значимости, что составляет 48 тренеров и равняется 96%. И лишь 2 тренера в не надлежащем качестве ориентируются в аэробной и анаэробной выносливости и их практической значимости.
Из 50 опрошенных ответили, что для контроля самочувствия спортсменов используют измерение ЧСС лишь 18 человек, что составляет 36% от общего числа опрошенных. 32 респондентом ответило, что интересуется у них об их состоянием на период тренировки, равно 64%. 0 человек ответило, что используется ЭКГ для контроля тренировочного процесса.
Метод слитного (непрерывного) упражнения используют как основной 26 тренеров; метод повторного интервального упражнения используют как основной 14 тренеров; метод круговой тренировки используют как основной 10 тренеров; игровой метод и соревновательный метод как основной и один из тренеров не используют как основной.
В связи не определения причины не стабильных выступлений будет проведено повторное анкетирование с изменённой анкетой.
Вывод по второму анкетированию. Ни один из респондентов не ответил, что тренировка длится 1 час. Четыре респондента ответили, что тренировка длится 1 час 30 мин. что составляет 8%. 46 респондентов
ответили, тренировка длиться более 2 часов, что составляет 92% от общего количества респондентов.
...


1. Смушкин Яков Алексеевич. Фигурное катание. Москва: Физкультура и спорт, 1966. 200 с.
2. Фигурное катание на коньках. Учебник для ин-тов физической культуры. Москва: Физкультура и спорт, 1975. 183 с.
3. общ.ред. А. Н. Мишина. Фигурное катание на коньках: Учеб.для ин-тов физ. культ. Москва: Физкультура и спорт, 1985. 271 с.
4. Москвина Т. Н. Короткая программа в парном катании. Москва:
Физкультура и спорт, 1980. 112 с.
5. Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках. Москва: Советская Россия, 1967. 230 с.
6. Чайковская Е. А. Узоры русского танца, Москва: Советская Россия, 1972. 160с.
7. Панин Н. А. Фигурное катанье на коньках. 2-е издание. Москва: Физкультура и спорт, 1952. 197с.
8. Гуревич М. И. Спортивные танцы на льду. Современная
интерпретация. Москва, 2006. 47 с.
9. Абсалямова И. В., Беляева А. Ю., Жгун Е. В. Оинхронное фигурное катание на коньках (точные линии) — Москва: ГЦОЛИФК, 1992г. 36c.
10. Мишин. А. Н. Фигурное катание для всех. Л.: Лениздат, 1976. 55 с.
11. Абсалямова И. В., Богданова Е. В. Фигурное катание: комментарий к судейству. Москва: Физкультура и спорт, 1981г. 143с.
12. Москвина Т. Н., Москвин И. Б. Произвольная программа парного катания. Москва: Физкультура и спорт. 1984г. 112с.
13. Павловский Ю. А., Богданов И. А. Шоре-трек. Москва: Физкультура и спорт. 1989г. 78с.
14. Авт.-сост: Г. П. Панов., Ю. И. Разинов., А. И. Брасалин., В. В. Крешнев. Шорт-трек: Примерная программа спортивной подготовки для детско- юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Москва: Советский спорт. 2007г. 84с.
15. Козлов И. М., Кадыркаев Р. А. Активность мышц у фигуристов при выполнении специальных упражнений. Журнал: Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. № 2. 2012.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ