Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕХАНИЗМЫ НАРУШЕНИЙ ПРЕДЛОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ

Работа №168603

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

логопедия

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость5150 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения сформированности предложных конструкций у младших школьников с дизартрией 6
1.1. Роль пространственного фактора в формировании предложных
конструкций у младших школьников 6
1.2. Формирование предложных конструкций и пространственных
представлений в онтогенезе 11
1.3. Особенности сформированности предложных конструкций у детей с
дизартрией 17
1.4. Анализ методик логопедической работы по формированию предложных
конструкций 23
Выводы по главе 1 30
Глава 2. Экспериментальное изучение сформированности предложных конструкций у младших школьников с дизартрией 31
2.1. Цель, задачи и методики исследования 31
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
2.3. Разработка модели по формированию предложных конструкций у
младших школьников с дизартрией 44
Выводы по главе 2 58
Заключение 60
Библиографический список


Актуальность исследования. Современная система российского образования развивается в контексте гуманистической парадигмы и личностно ориентированного подхода, которые предполагают учёт не только возрастных особенностей школьника, но и специфику его образовательных потребностей.
За последние годы численность детей с особыми образовательными потребностями существенно возросла. В числе наиболее часто встречающихся нарушений в развитии, обусловливающих наличие особых образовательных потребностей - речевые нарушения, в том числе тяжёлые нарушения речи (далее ТНР).
В Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержится указание на необходимость обеспечения всем обучающимся в образовательных учреждениях равных условий для получения образования, способствующего успешной социализации личности.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС НОО) предусмотрена разработка и реализация адаптированных основных образовательных программ (далее АООП) для младших школьников с особыми образовательными потребностями, которые учитывают индивидуальные особенности детей и типовые характеристики нарушений в их развитии, предусматривают условия для их коррекции и компенсации.
Младший школьный возраст - особый период в жизни каждого ребёнка. От успешности освоения базовых компонентов учебной деятельности в начальных классах зависит успешность дальнейшего школьного обучения. Младший школьный возраст - это период начального обучения грамоте, целенаправленного освоения грамматических правил, что является основой правильного владения устной и письменной речью.
Даже при отсутствии нарушений в развитии освоение грамматического строя речи может вызывать у ребёнка младшего школьного возраста определённые затруднения. При наличии же речевых нарушений эти трудности неизбежны и требуют усиленного внимания со стороны педагогов и логопеда.
Необходимо учитывать тот факт, что предложные конструкции являются ядерными в речи, они частоупотребительные и являются основой для построения более сложных конструкций. Так как в школе дети часто встречаются со сложными конструкциями в речи это является проблемой для понимания, особенно для школьников с нарушением речи.
Даже при отсутствии нарушений в развитии освоение грамматического строя речи может вызывать у ребёнка младшего школьного возраста определённые затруднения. При наличии же речевых нарушений эти трудности неизбежны и требуют усиленного внимания со стороны педагогов и логопеда
Целью настоящего исследования является изучение
сформированности предложных конструкций и разработка модели по формированию предложных конструкций у младших школьников с дизартрией.
Объект исследования - усвоение предложных конструкций младшими школьниками с дизартрией.
Предмет исследования - особенности предложных конструкций у младших школьников с дизартрией.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что сформированность предложных конструкций у младших школьников с дизартрией будет характеризоваться такими особенностями, как:
- выраженные нарушения пространственных представлений и пространственной ориентации, лежащих в основе формирования предложных конструкций;
- нарушение способности к использованию в речи предлогов как средств речевого отображения пространственных отношений.
Достижение поставленной цели осуществлялось посредством последовательного решения следующих задач:
1) Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2) Изучение состояния сформированности предложных конструкций у младших школьников с дизартрией;
3) Разработка модели по формированию предложных конструкций у младших школьников с дизартрией.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью близконастоящего можноисследования падежявлялась разработка
моделипредлокоррекционно-развивающей специйработыметодпо тогформированию рядапредложных
правойконструкций нужнойу младших общейшкольников силыс дизартрией.
В рядакачестве уровнерабочей помощигипотезы рукувыдвигалось возлепредположение запасо том, детичто
сформированностьпредложных стакнконструкций фактору младших помощишкольников основыс
дизартриейбудет лишьхарактеризоваться опытатакими детйособенностями, зрениякак:
- нарушения стояпространственных приёмыпредставлений детйи пространственной
словориентации, движележащиев должныоснове себеформирования низкийпредложных клеткуконструкций;
- нарушение игрыспособности часток использованию вместов речи детипредлогов теориикак
речисредств методречевого кгпуотображения рукапространственных другойотношений.
Для последостижения детйпоставленной многиецели тогбыли возьмирешены многиеследующие кладетзадачи:
1) Проанализирована смыслупсихолого-педагогическая работалитература стулпо
проблеме яркоисследования;
2) Изучено разактуальное спискасостояние сформированностипредложных
низкийконструкцийу началемладших междушкольников корневс дизартрией;
3) Разработанафразымодель формированияпредложных болеконструкций давтьу
младших здесьшкольников рольюс дизартрией.
Анализ себялитературных класеисточников самимпо теме кубикисследования рукупозволяет
основесделать детйвывод научо том, намичто этомпространственный разныхфактор падежиграет положизначительную
играхроль связив формировании падежаи развитии бытьречевой числадеятельности лопатребёнка.
Пространственные левяшпредставления строяявляются стояодним из речиосновных
всемукомпонентов учебкогнитивного типовразвития послеребенкаческии былиформируются наприкак комуоснова
языкречевой работадеятельности.
...


Афанасьева ИДА. Овладение ^пространственными ^представлениями рснова Ыусвоения предложно-падежных конструкций детьми с тяжелыми нарушениями лэечи/ Е.А. Афанасьева, М.Ф. Фомичева. - М.: МГЛУ, 2008.
Боровская И.К. Развиваем пространственные представления ^у детей Jo особенностями психофизического развития / И.К. Боровская, И.В. Ковалец. - М.: ВЛАДОС, 2003.
БрюховскихЛ.А. Влияние пространственного фактора на формирование мзвукового Еанализа и синтеза детей 1мс общим Инедоразвитием речи / Л.А. Брюховских, 1О.А. Дмитриева // Сибирский Евестник Испециального образования. - 2017. - № 1 (19). - С. 22-25.
Брюховских Л.А. Дизартрия: учеб.-методич. пособие / Л.А. Брюховских. - 2 изд., перераб. и доп. - Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т аим. В. П. Астафьева, 2015. - 180 с.
БрюховскихЛ.А. Нарушение сложных грамматических структур ыу детей с дизартрией. Диагностика пи коррекция: монография / Л.А. Брюховских; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2014. - 190 с.
БрюховскихЛ.А. Некоторые подходы Нк разработке алгоритма
^комплексной диагностики как основы психолого-медико-
педагогическогосопровождения ^школьников В,с речевой патологией в процессе инклюзии / Л.А. Брюховских// Современная онаука. Актуальные проблемы науки ви образования. - 2014. - № 11-12. - С. 25-28.
БрюховскихЛ.А. Объективизация пространственных отношений Лпри формировании Идредложных ^конструкций у младших школьников с задержкой психического развития / Л.А. Брюховских// Вестник уКГПУ ^им. В. П. Астафьева. - 2015. - № 3. С. 150-154.
БрюховскихЛ.А. Особенности слоговой структуры Ислова у детей дошкольного возраста с дизартрией / Л.А. Брюховских, 1А.С. Гранько// Молодежь и наука ^XXI ^века: ^материалы науч.-практ. конф. Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2016. - С. 24-27.
БрюховскихЛ.А. Психофизиологические предпосылки задержки речевого „развития (у детей („раннего возраста / Л.А. Брюховских// Гуманитарные науки. - 2015. - № 9-10.
БрюховскихЛ.А. Формирование предложных конструкций у младших ^школьников с общим недоразвитием нречи: монография / Л. А. Брюховских. - Красноярск, 2015. - 184 с.
БрюховскихЛ.А. Формирование Щриемов (мануального ({моделирования предлогов у детей с умственной „отсталостью. Красноярск: дКГПУ пим. В.П. Астафьева, 2009.
БурачевскаяО.В. Геометрические игры-головоломки как средство развития (пространственных функций у детей 1шс нарушением (речевого развития // Вопросы дошкольной педагогики. 2016. № 2. С. 61-63.
БурачевскаяО.В. Дидактическое ^обеспечение образовательного и коррекционного процесса пв специальных группах для детей д тяжелыми ^нарушениями речи // Образовательная „среда сегодня: ^стратегии развития: материалы мУ! Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 мая 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. № 2 (6). С. 95-97.
БурачевскаяО.В. Интерактивные приёмы ^Иразвития ^Идексико-
грамматической рбазы ыречи у детей дошкольного возраста // Актуальные задачи упедагогики: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). Чита: Издательство Молодой шученый, 2016. С. 113-117.
Бурачевская О.В., БурачевскаяТ.В. Сочетание Иутрадиционных Нши инновационных приемов ни методов в коррекционно-развивающей работе по формированию предложно-падежных конструкций // Вопросы дошкольной педагогики. 2016. №3. С. 105-107. [электронный ^ресурс] Режим „доступа: ,https://mo1uch.ru/th/1/archive/41/1344/
... всего 57 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ