Введение 3
1. Теоретические основы наглядности в процессе изучения иностранного
языка 5
1.1. Понятие и принцип наглядности 5
1.2. Виды наглядности 9
1.3. Применение наглядности в обучении иностранному языку 14
Вывод по главе 1 18
2. Создание коммуникативной мотивации на уроках иностранного
языка 20
2.1. Сущность коммуникативной мотивации 20
2.2. Способы создания коммуникативной мотивации на уроке 26
2.3. Рекомендации по применению принципа наглядности для создания
коммуникативной мотивации 31
Вывод по главе 2 34
Заключение 36
Список использованных источников 39
Приложение А 41
Приложение Б 42
В последнее время общество стремится к приобщению к культуре народов мира, поэтому изучение и владение иностранным языком, как средством общения, стало более востребовано. Вследствие чего, самым важным течением в обучении иностранного языка является коммуникативный метод, целью которого является обучение коммуникации, что дает возможность обмениваться опытом, информацией, знаниями, умениями и навыками.
Актуальность темы исследования обуславливается стремлением найти наиболее рациональные методы преподавания иностранных языков. Одним из них является применение наглядности как оптимального средства активизации внимания и повышения интереса к предмету.
Сегодня само направление иллюстративности, как и ее дополнительные материалы, усложнились. Развивающийся век внедряет новые средства наглядности вместе со всем известными. Современный ученик воспринимает большинство информации с помощью телефонов, чтения журналов и новостной ленты в социальных сетях, многочасовом просмотре видео клипов, интернет-мемов, гиф-анимации. Развивающееся многообразие знаний в наши дни заставляет видоизменять, адаптировать форму рассказа материала для обучающихся.
Иллюстративность, возможно, разжигает стимул к обучению, содействует учащемуся усваивать язык более рационально и с большим интересом. Значение наглядности раскрывается сейчас в том, что она корректирует психическую задействованность обучающихся, направляет интерес к занятиям языком, улучшает объём усвояемого материала, снижает утомление, тренирует творческое воображение, мобилизует волю, облегчает весь процесс обучения.
Объект исследования: принцип наглядности.
Предмет исследования - использование наглядности при создании коммуникативной мотивации на уроках иностранного языка в общей школе.
Цель исследования - изучить средства наглядности для создания коммуникативной мотивации на уроках иностранного языка в общей школе.
В соответствии с заявленной целью в работе решаются следующие задачи:
• определить роль наглядности в педагогическом процессе;
• определить применение средств наглядности при обучении иностранному языку;
• рассмотреть особенности формирования коммуникативной мотивации;
• выявить способы создания коммуникативной мотивации на уроках иностранного языка в общей школе.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых: И.П. Подласый [Подласый, 2000], Н.Д. Гальскова [Гальскова, 2004], Е.В. Носонович [Носонович, 2000], К.Д. Ушинский [Ушинский, 2000], А.В Конышева [Конышева, 2006], М.В. Зайцева [Зайцева, 2013], И.А. Зимняя [Зимняя, 2003] и др...
Проанализировав литературу по теме данной работы, мы убедились в том, что наглядность играет огромную роль в развитии иноязычных коммуникативных способностей на уроках английского языка. Она улучшает и расширяет знания учащихся, формирует прочность знаний, способствует развитию речи, памяти, оказывает эмоциональное воздействие на учащихся.
В условиях современной системы обучения английскому языку, иллюстративность имеет важное значение, предоставляет более улучшенные аспекты преподавания, повышает качество обучения иностранному языку. Но необходимо выделить, что большое количество иллюстративности не столько заинтересовывает, сколько ухудшает внимание учеником от процесса учебной дисциплины.
Всем известно, что использование различных приемов иллюстративности улучшает способность восприятия учащимися учебного комплекса. Кроме того, уроки с применением иллюстративным материалом проходят завлекательно, активно, интересно.
Аспект наглядности один из старых понятий, который был разработан Песталоцци. Многие опытные педагоги, психологи и методисты отводили этой проблеме много времени. И в наше время этот вопрос остается популярным, так как наглядность на дисциплине «английский язык» - это рациональный и нужный прием обучения, который обеспечивает создавать улучшенный учебный материал для учеников общей школы, который является труднодоступным и тяжелым.
Внедрение наглядности направлено на эмоции учащихся, обостряет их. Поэтому кроме основных учебных задач с помощью наглядности решаются проблемы формирования интересов в учебной дисциплине, расширяются познавательные интересы, проводится воспитательная работа...
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
2. Архангельский А.С. Обученность - главная переменная шкала отметок, градации контингента и функции оценивания учителя. М.: Знание, 1985. 102 с.
3. Бадмаева Н.Ц. Роль коммуникативной мотивации в умственной деятельности // Вестник БГУ. 2014. №5. С.69-73.
4. Буланова А.В. Применение наглядности как средства создания коммуникативной мотивации при обучении русскому языку как иностранному // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2014. С.16 - 20.
5. Бутко Г.В. Наглядные пособия на уроках английского языка. Иностранные языки в школе, 1998. № 2. С. 46-48.
6. Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс. «Английский в фокусе». 5 класс. Книга для учителя. 2016.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение. 1991.140 с.
8. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. М.: Айрис-Пресс, 2004. 245 с.
9. Григорян А.Т. Язык мой - друг мой. М.: 1998. 130 с.
10. Дармилова С.В. К вопросу об оптимизации процесса обучения иностранным языкам и культуре посредством наглядности // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2008. №5. С.188-190
11.Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2000. 384 с.
12. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб: КАРО, 2006. 65 с.
13. Косарева Е. Ю. Коммуникативная учебная мотивация [Электронный
ресурс]. URL.: https: //infourok.ru/kommunikativnaya-uchebnaya-
motivaciya (дата обращения 30.05.2019)
14. Кузовлев В.П. Счастливый английский. М.: Просвещение, 1996. 183 с.
15. Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы
коммуникативного обучения иностранным языкам // ИЯШ. 2016. №5. С. 78-85...23