Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение краеведческого материала при изучении биологии рыб в школьном курсе

Работа №168593

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Природно-экологическая характеристика района исследования 5
1.1. Географическое положение и условия Тюхтетского района 5-9
1.2. Общая характеристика водоёмов 9-13
1.3 .Материалы и методика отлова 13-28
Глава 2. Биология рыб бассейна реки Четь 29
2.1. Видовой состав 29-35
2.2 .Численность 39-45
2.3.Морфометрические показатели 45-50
Глава 3. Использование краеведческого материала в школьном курсе 51
Заключение 59
Список литературы 61


Мир рыб чрезвычайно богат и разнообразен. Рыбы населяют моря, озера, ручьи и даже пещерные воды и артезианские колодцы.
Рыбы - наиболее многообразная группа позвоночных, которая насчитывает 22 тысячи видов, в большинстве своем относящихся к классу костных рыб, является самым высокоорганизованным надклассом водных животных. Эта цифра превышает общее количество земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих - их известно только 20 тысяч видов [Шарова, 1996].
Видовой состав рыб в водоемах разных широт неодинаков и зависит от истории водоема, солености, температуры, условий питания, размножения и многих других факторов [Дёмин, 2012]
Рыбы - наиболее удобные объекты для различного рода наблюдений в учебных и научно-исследовательских целях. Помимо научно-культурного, рыбы имеют большое значение и как объекты промыслового, спортивного лова и промышленного рыборазведения [Мельников, Сидоров, 2011].
Региональное изучение видового состава, особенностей биологии и экологии рыб является основой охраны и рационального использования ихтиофауны [Блохин, Александров, 2006].
Анализ школьной рабочей программы «Биология. 5-9 класс. УМК Пасечник В.В.» показал, что изучение рыб во всём курсе школьной биологии занимает всего 4 часа, поэтому предстоит разнообразить и расширить область изучения рыб в школьном курсе [Пасечник, 2005 - 2016].
В данной дипломной работе проблема решается путём введения дополнительного изучения биологии рыб в школе с помощью внеурочной деятельности обучающихся.
Целью работы является определение направлений использования краеведческого материала в процессе изучения биологии рыб в школьном курсе...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение темы "Надкласс рыбы" занимает всего 4 часа в школьной программе 7 класса. Этого явно недостаточно, поэтому целесообразно продолжить изучение надкласса рыбы во внеклассной работе.
В данной работе описано, как можно организовать основную внеурочную деятельность учащихся по биологии рыб в школе с помощью краеведческого материала. Во-первых, это обучение на примере видов рыб обитающих в районе проживания обучающихся при проведении внеклассных занятий. Использование викторин и игровых форм при проведении внеурочной работы на классном часу, для развития интереса к предмету у обучающихся. Не маловажна установка аквариума в школьном кабинете биологии, которая открывает множество новых возможностей для учителя и обучающихся. А так же важно наличие кружковых и клубных занятий по интересам, где может проходить углубленное изучение предмета с огромным интересом и азартом у обучающихся. На примере имеется поурочное планирование кружка "Школьный клуб рыболовов", в котором дети могут заниматься на протяжении всего учебного года, как изучать теорию, так и практиковаться в близлежащих водоёмах.
Наличие аквариума в школьном кабинете делает возможным проведение лабораторных работ по наблюдению за рыбами прямо в кабинете биологии, а кружок рыболовов поможет обеспечить наглядным материалом не только учеников, которые заняты в этом кружке, но и весь класс. Ребята, которые заинтересованы биологией, могут приготовить препараты, чучела крупных рыб и другие наглядные материалы для уроков из интересных или редких видов, пойманных «Школьным клубом рыболовов»
Всё это поможет усилить интерес детей к рыбам, не только как к объекту изучения, но и как к объекту рыбной ловли, да и просто как к одному из представителей животного мира...


1. Антонов А.И., Горяйнов А.Г. Большая новейшая энциклопедия рыбалки. Рипол Классик, 2010. 282 с.
2. Ахременко Т.А. Видовое разнообразие рыб в водоёмах окрестностей с. Знаменка (республика Хакасия) // Экология Южной Сибири и сопредельных территорий. Выпуск 16. В 2 томах. Т. 1. Абакан: Изд-во ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф Катанова», 2012. С. 58.
3. Берг Л.С. Рыбы пресных вод СССР и сопредельных стран. Часть 1 / 4-е изд., испр. и доп. - М.: Л.: Издательство Академии Наук СССР, 1948. - 468 с.
4. Большаков С.В. Статья в газете «Рыбак рыбака» № 29, июнь- август 2003 г. С.31-33.
5. Блохин Г.И., Александров В.А. Зоология. М.: Колосс, 2006. 512 с.
6. Бухаров Н.Л. Рыболовные любительские снасти. М.: Пищевая промышленность, 1972. 188 с.
7. Васильева Е.Д. Популярный атлас-определитель. Рыбы. М.: Дрофа, 2004. 400с.
8. Веселов Е.А. Определитель пресноводных рыб фауны СССР. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1977. 278с.
9. Видерхольц Э. Большой справочник рыболова. - М.: ООО «Издательство ACT», ООО «Издательство Астрель», 2002. 558с.
10. Габдульнасырова Ю.Р. Видовое разнообразие рыб реки Енисей (Красноярский край, близ острова Жульминский) // Экология Южной Сибири и сопредельных территорий. Выпуск 16. В 2 томах. Т. 1. Абакан: Изд-во ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф Катанова», 2012. С. 63.
11. Дёмин А.А Структура населения промысловых видов рыб среднего течения реки Туба (Красноярский край) // Экология Южной Сибири и сопредельных территорий. Выпуск 16. В 2 томах. Т. 1. Абакан: Изд-во ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф Катанова», 2012. С. 65.
12. Ерлыкин Л.А. Мастерская рыболова. - М.: ТРИЭН, 1997. 137с.
13. Ермолаева Л.Н., энциклопедия Красноярского края. Юг / предс. ред. коллегии, рук. проекта, гл. ред. Л.Н. Ермолаева. - Красноярск : Буква C, 2008. - 592 с.
14. Жиднеева О.А. Биология Leuciscus leuciscus Linnaeus, 1758 в среднем течении реки Кебеж (Ермаковский район Красноярского края) // Экология Южной Сибири и сопредельных территорий. Выпуск 16. В 2 томах. Т. 1. Абакан: Изд-во ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф Катанова», 2012. С. 69-70.
15. Зинковец Д.А., Мельник О.Н. Биология рыб рек Тюхтет и Четь
(Тюхтетский район, Красноярский край) // Современные биоэкологические исследования Средней Сибири: материалы научно-практической
конференции «БИОЭКО». Красноярск, 26 апреля 2018 г. [Электронный ресурс] /отв. ред. Е.М. Антипова; ред.кол.; Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2018. С. 31-35...35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ