Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧЕНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №168559

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Проблема выбора форм педагогического взаимодействия с родителями обучающихся в современных условиях 7
1.1. Теоретический подход к изучению педагогического взаимодействия
педагога начальной школы с семьей обучающегося 7
1.2. Формы и методы организации работы учителя начальных классов с
родителями обучающихся 16
1.3. Анализ авторских разработок по использованию учителем начальных 23 классов современных технологий при взаимодействии с родителями обучающихся
Выводы по I главе 31
Глава 2. Практическое использование информационных технологий в педагогическом взаимодействии учителя начальных классов с родителями 34
2.1. Диагностика уровня взаимодействия учителя начальных классов с
родителями 34
2.2. Программа использования информационных технологий
педагогического взаимодействия учителя начальных классов с родителями обучающихся 41
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 46
Выводы по II главе 51
Заключение 54
Список использованной литературы 58
Приложения 63


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современная система образования призвана решать одну из сложнейших задач - планомерно и целенаправленно воспитывать такую личность, которая могла бы успешно социализироваться к постоянно меняющимся условиям жизнедеятельности. Речь, в частности, идёт о тех изменениях, которые происходят в обществе под влиянием интенсивного и прогрессивного развития науки и техники.
Не секрет, что современное общество, которое ещё совсем недавно именовалось постиндустриальным, сегодня именуется информационным, а современные школьники не просто владеют информационнокоммуникационными технологиями (ИКТ) очень хорошо, но и не представляют своей жизни без их существования. В этой связи использование ИКТ в образовательном процессе представляется закономерной необходимостью.
Помимо педагогов и обучающихся, в число субъектов образовательной деятельности входят родители школьников. Пребывая, как правило, в условиях необходимости большую часть времени посвящать работе, подавляющее их большинство не имеет возможности регулярно посещать школу для того, чтобы содержательно пообщаться с педагогами ребёнка, узнать о планах проведения воспитательных мероприятий и т.д. Это затрудняет не только выработку единой воспитательной стратегии, но и освоение родителями приёмов помощи ребёнку, испытывающему затруднения при выполнении домашних заданий, а также проверку правильности их выполнения.
В этой связи имеет место объективная необходимость во внедрении информационных технологий в практику взаимодействия школьных педагогов с родителями обучающихся.
Особенно актуально это в начальных классах, так как процесс обучения и воспитания младших школьников требует постоянного контакта педагога с родителями, во избежание возникновения академической неуспешности ребёнка и нарушений в формировании устойчивой внутренней позиции школьника, от которой зависит отношение ребёнка к школе в будущем и результативность его обучения.
Многим современным родителям нужна помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия классного руководителя и педагогического коллектива школы должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей, на формирование и развитие родительской компетентности. В связи с этим в классе должна быть создана обстановка доброжелательности и обратной связи: педагог - родители.
В современный век различных гаджетов, эта связь может быть мгновенной. Возникновение сложных ситуаций в школьной среде можно разрешить с помощью быстрых сообщений. Учитель может дать полезные рекомендации по вопросам обучения и воспитания, выхода из конфликтных ситуаций. Особенно это актуально в адаптационный период в первом классе, когда дети только знакомятся друг с другом и пытаются общаться. Конечно, не все родители включаются в активное сотрудничество с классом. Огромное значение имеет позиция родительского комитета класса.
Объект исследования - процесс взаимодействия образовательного учреждения с родителями обучающихся.
Предмет исследования - информационные приёмы и технологии эффективного взаимодействия педагога начальной школы с родителями обучающихся.
Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать, выявить и применить практически эффективные приёмы и технологии взаимодействия педагога начальной школы с родителями обучающихся.
Задачи:
1) Определить теоретический подход к изучению педагогического взаимодействия педагога начальной школы с семьёй обучающегося;
2) Рассмотреть формы и методы организации работы учителя начальных классов с родителями обучающихся;
3) Проанализировать авторские разработки по использованию учителем начальных классов современных технологий при взаимодействии с родителями обучающихся;
4) Организовать опытно-экспериментальную работу по использованию информационных технологий педагогического взаимодействия учителя начальных классов с родителями обучающихся;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования достигнута его цель и решены поставленные задачи, сформулированы следующие выводы.
Информационные технологии - одна из объективных реалий жизни любого современного человека. Широкое распространение информационнокоммуникационных технологий и их постоянное совершенствование не могли не оказать влияния на развитие системы образования. ИКТ проникают в практику обучения и воспитания детей на всех ступенях образования.
Активное использование ИКТ в работе классного руководителя вносит свою лепту в формирование коллектива единомышленников учеников и их родителей, помогает в решении многих вопросов воспитания.
Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность учителя и классного руководителя в целом.
Преимущества их использования во взаимодействии с семьями школьников очевидны и заключаются в следующем: минимизация времени доступа родителей к информации; возможность продемонстрировать родителям любые документы и фотоматериалы; обеспечение индивидуального подхода к родителям; оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с родителями; рост объёма информации; оперативное получение информации родителями; обеспечение диалога школы и родителей; оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Таким образом, согласно данным специализированных Интернет- ресурсов, которые используются школьными педагогами для обмена опытом, в условиях развития современного общества педагоги всё чаще используют разнообразные формы работы с родителями с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы, SMS-дневник и т.д.). Данные формы работы используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих их взрослых. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе школы, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.
В то же время информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива образовательного учреждения и родителей.
Анализ опыта школьных педагогов свидетельствует о том, что многие из них уже используют информационные технологии для улучшения качества взаимодействия с родителями обучающихся. Однако такая практика ещё недостаточно широко распространена в российских школах, несмотря на очевидные достоинства такого рода форм организации работы педагогов с родителями школьников.
На этапе планирования исследования нами была выдвинута гипотеза о том, что внедрение информационных технологий в практику взаимодействия учителя начальных классов с родителями обучающихся позволяет повысить уровень удовлетворённости взрослых участников образовательного процесса процессуальным, содержательным и результативным параметрами такого взаимодействия.
В эксперименте приняли участие 5 учителей начальных классов - трое классных руководителей первых классов и двое классных руководителей вторых классов. Численность родителей, принявших участие в эксперименте, составила 100 человек.
Опытно-экспериментальная работа по использованию информационных технологий педагогического взаимодействия учителя начальных классов с родителями обучающихся осуществлялась в три этапа:
1) Констатирующий эксперимент, целью которого являлась оценка
актуального состояния удовлетворённости взаимодействующих в педагогическом процессе взрослых (учителей и родителей) всеми параметрами этого взаимодействия (процессуальным, содержательным и результативным).
...


1. Альманах педагога. Специализированный Интернет-портал для работников образования - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://almanahpedagoga.ru
2. Арнаутова Е.П. Диалогическая позиция педагога в сотрудничестве с семьей: Сб. науч. тр. Наука о дошкольном детстве традиции и современность / Е. П. Арнаутова. - М.: МПГУ, 2000 - 230 с.
3. Арнаутова Е.П. Педагог и семья / Е. П. Арнаутова. - М.: Карапуз, 2001 - С.264-265.
4. Асадуллин Р.М. Педагогический аспект информатизации регионального образовательного пространства [Электронный ресурс]. URL http://pandia.ru/text/77/229/29096.php
5. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. 6-е изд. стеоеротип. - М.: ИЦ «Академия», 2013.
6. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2017.
7. Баврин П .А. Методика оценки эффективности применения информационных ресурсов в учебном процессе [Электронный ресурс]. URL http://www.humanities.edu.ru/executors.html
8. Балабанова Т. И. Консультации для родителей / Т. И. Балабанова // Дошкольное воспитание. - 1979 - № 8 - 56 с.
9. Бермус А. Г. Управление качеством профессиональнопедагогического образования / А. Г. Бермус. - Монография. - М.: Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, - 2002 - 100 с.
10. Бороздина Г.В. Психология и педагогика / под ред. Баркова Г.А. -
М.: Юрайт-Издат, 2011. - 477 с.
11. Голованова Н.Ф. Педагогика. Учебник для студентов высшего профессионального образования. - М.: Академия, 2013.
12. Давыдова Л.Н. Проекты в работе с семьей / Л.Н. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец. - М.: ТЦ Сфера, - 2012 - 128 с.
13. Доронова Т. Н. Вместе с семьей / Т. Н. Доронова [и др.]. - М.: Просвещение, - 2005 - С. 191
14. Дмитриева И.К. Педагогика. - М.: Феникс, 2007. - 185 с.
15. Ефремов О.Ю. Педагогика: учебное пособие.-Спб.: Питер, 2010.352с.
... всего 51 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ