Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная работа по профилактике девиантного поведения в подростковом возрасте: основные проблемы и пути решения (Волгоградский государственный университет)

Работа №168522

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы50
Год сдачи2024
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Рассмотрена деятельность ГКСУ СО «Волгоградский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования социальной работы по профилактике девиантного поведения в подростковом возрасте
1.1. Сущность и особенности социальной работы в области профилактики девиантного поведения подростков
1.2. Реализация мер в социально-профилактической работе с девиантными подростками на современном этапе
Глава 2. Современная система социальной профилактики девиантного поведения подростков в ГКСУ СО «Волгоградский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»»
2.1. Деятельность Волгоградского областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в системе профилактики девиантного поведения подростков
2.2. Эмпирическое исследование актуальных проблем в сфере социальной профилактики девиантных подростков в ГКСУ СО «Волгоградский областной СРЦ» и рекомендации по их решению
Заключение
Список используемой литературы

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в условиях развития современного общества, необходимость корректировки девиантного поведения в подростковом возрасте, а также нормативно – правовых аспектов в области несовершеннолетних, в том числе, правового положения несовершеннолетних в обществе, нуждаются в глобальной переоценке.
Подростки – одна из самых незащищенных демографических групп в мире. В силу своего возраста, несовершеннолетние не могут в должной мере реагировать на изменчивость социальной среды, поэтому коррекция девиантного поведения является главной функцией любого социального государства и мирового сообщества в целом.
На сегодняшний день социальная работа по профилактике девиантного поведения в подростковом возрасте представляет систему взаимосогласованных действий социально-культурных учреждений, направленных на создание и внедрение мер по корректировке девиантного поведения подростков, а также содействие их реализации в национальном законодательстве.
Степень разработанности проблемы: проблема девиантного поведения в подростковом возрасте, коррекция девиантного поведения подростков со стороны государства и социальная поддержка активно изучается современными отечественными исследователями. Таким образом, подростки с девиантным поведением как объект социальной работы рассматриваются авторами: А.А. Крутько, Е.С. Константиновой, С.В. Росляковой, Л.Н. Тимерьяновой, Е.В. Трофимовичем, Т.В. Черкасовой. Социальная политика в отношении подростков с девиантным поведением и их социальная защита проанализированы исследователями М.И. Бурнаевой, К.А. Воробьевой, Н.С. Еряшкиной, Е.А. Лебедевой, В.И. Михеевой. Сущность и особенности в социальной работе девиантного поведения в подростковом возрасте отражены в работах авторов: М.А. Адриановой, Е.В. Гритчиной, С.Б. Думова, Е.С. Константинова, А.А. Крутько, Г.В. Маиловой, Т.В. Осиповой, С.В. Росляковой, Л.Н. Тимерьянова, Т.В. Черкасовой. Реализациям мер в социально-профилактической работе с девиантными подростками на современном этапе посвящаны труды: А.Г. Абовян, А.Г. Ахтяг, М.И. Бурнаевой, Е.Н. Волковой, К.А. Воробьевой, К.А. Гречкиной, А.И. Гритчиной, Е.А. Григорьевой, Н.С. Еряшкиной, Э.В. Желниным, Е.О. Косовой, П.А. Кучеренко, А.А. Лопухой, М.Т. Ногеровой. Среди зарубежных авторов, исследующих проблему социальной профилактики девиантного поведения у подростков и аспекты социальной работы с данной категорией можно выделить – Chang Y., Zhiyou W.
Несмотря на большое количество проводимых теоретических исследований, которые касаются жизни подростков с девиантным поведением, ощущается существенный недостаток практических разработок в области предложений по профилактической социальной работе с данной категорией населения.
Объект исследования – социальная работа с подростками с девиантным поведением.
Предмет исследования – профилактика девиантного поведения в социальной работе с подростками.
Цель исследования – выявить основные проблемы в социальной работе по профилактике девиантного поведения среди подростков и разработать пути их решения.
Задачи исследования:
1) раскрыть сущность и особенности социальной работы в области профилактики девиантного поведения подростков;
2) проанализировать специфику реализация мер в социально-профилактической работе с девиантными подростками на современном этапе;
3) охарактеризовать деятельность Волгоградского обастного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в системе профилактики девиантного поведения подростков;
4) эмпирическим путем выявить актуальные проблемы в сфере социальной профилактики девиантных подростков в ГКСУ СО «Волгоградский областной СРЦ» и рекомендации по их решению.
Теорико-методологические основа исследования. При изучении сущности и особенностей в социальной работе девиантного поведения в подростковом возрасте мы опирались на труды авторов М.А. Адриановой, Е.В. Гритчиной, С.Б. Думова, Е.С. Константинова, А.А. Крутько, Г.В. Маиловой, Т.В. Осиповой, С.В. Росляковой, Л.Н. Тимерьянова, Т.В. Черкасовой. В части исследования реализации мер в социально-профилактической работе с девиантными подростками на современном этапе, опирались на труды А.Г. Абовян, А.Г. Ахтяг, М.И. Бурнаева, Е.Н. Волкова, К.А. Воробьева, К.А. Гречкина, А.И. Гритчина, Е.А. Григорьева, Н.С. Еряшкина, Э.В. Желнин, Е.О. Косова, П.А. Кучеренко, А.А. Лопуха, М.Т. Ногерова.
Методы исследования. Теоретические методы – анализ литературы, нормативно-правовых актов, которые позволили изучить особенности девиантного поведения подростков. Эмпирические методы – опрос (анкетирование).
Эмпирическая база исследования. Статистические данные Управления МВД России по Волгоградской области за 2024 г.; законодательные и нормативные акты РФ и Волгоградской области; документальный анализ практической деятельности Волгоградского областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних по работе с девиантными подростками; результаты анкетного опроса подростков с девиантным поведением (13 человек), опрос проведен в ноябре 2024 г.
Положения, выносимые на защиту:
1) сущность и особенности социальной работы в области профилактики девиантного поведения подростков состоит в предотвращении девиантного поведения среди подростков;
2) реализация мер в социально-профилактической работе с девиантными подростками на современном этапе заключается в формировании мотивации на социальную адаптацию, стимулировании личностных изменений, коррекции конкретных форм отклоняющегося поведения, а также создании благоприятных социально-психологических условий для личностных изменений у подростка посредством разработок правовой базы;
3) деятельность Волгоградского областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в системе профилактики девиантного поведения подростков заключается в предоставлении многочисленных социальных услуг и реализаций программ несовершеннолетним, в том числе девиантным подросткам;
4) Эмпирическое исследование актуальных проблем в сфере социальной профилактики девиантных подростков в ГКСУ СО «Волгоградский областной СРЦ» выявило наличие проблем, а именно: ограниченное количество культурно-досуговых программ и обучения компьютерной грамотности, отсутствие образовательных услуг и минимальное развитие социально-коммуникативных навыков для подростков с девиантным поведением в полустационарной форме обслуживания. В результате чего, сформирована программа социальной профилактики девиантного поведения среди подростков, обслуживаемых в полустационарной форме, реализация которой запланирована на базе Отделения дневного пребывания несовершеннолетних – с 1 июня по 1 августа 2025 г.
Научная новизна. Выявлены проблемы в деятельности Волгоградского областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в системе профилактики девиантного поведения: суть полустационарного обслуживания заключается в оказании жизненно важной помощи, и, по результатам исследования очевидно, что данная услуга является одной из востребованных среди девиантных подростков, но отделение дневного пребывания не может полностью избавить подростка от существующих проблем, а именно осуществить полноценную социальную профилактическую работу. В результате исследования, разработана программа профилактики социальной работы с девиантными подростками, находящимися на полустационарном обслуживании. Предложена программа из нескольких этапов, а именно социально-медицинского, социально-педагогического, социально-психологического, социально-досугового и мероприятия в целях повышения коммуникативного потенциала, которые позволяют оптимально решать проблему социальной профилактики среди данной категории населения.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в центрах социального обслуживания при работе с подростками, имеющими девиантное поведение и которые находятся на полустационарном социальном обслуживании.
Теоретическая значимость работы заключается в более глубоком научном анализе проблемы, что определяет основу для будущих исследований и разработок в области профилактики социальной работы с девиантными подростками.
Структура работы состоит из введения, дух глав, включающих по два параграфа, заключения, список используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев социальную работу по профилактике девиантного поведения в подростковом возрасте, можно сделать вывод, что выявление и коррекция девиаций у молодых людей является приоритетным направлением каждой страны в современном мире.
Общим и безусловным требованием для любой правовой системы является вопрос создания каждым государством правовых, организационных и экономических условий, обеспечивающих достойный уровень жизни девиантных подростков.
По результатам проведения исследования можно сделать ряд выводов:
Во-первых, сущность и особенности социальной работы с подростками с девиантным поведением заключается в формировании мотивации на социальную адаптацию, стимулирование личностных изменений, коррекции конкретных форм отклоняющегося поведения, создании благоприятных социально-психологических условий для личностных изменений или выздоровления. Социальный работник является связывающим звеном между социальными институтами и подростками с девиантным поведением. В результате этого, система взаимосогласованных действий социальных учреждения и социального работника, дает огромный толчок в профилактике девиантного поведения.
Во-вторых, реализация мер в социальной профилактике с девиантными подростками на современном этапе заключается в создание обширной системы социальной профилактики по вопросам достойной коррекции девиантного поведения подростков. Но несмотря на существующую систему социальной профилактики, девиантное поведение несовершеннолетних до сих пор остается важной проблемой в современном мире. В силу отсутствия социальных работников, которые имеют профессиональные знания в области социальной профилактики с девиантными подростками, данные меры являются не столь эффективными и, вследствие этого, в некоторых аспектах до сих пор проблемы в коррекции девиантного поведения среди подростков остаются нерешенными.
В-третьих, деятельность ГКСУ СО «Волгоградский областной СРЦ» в системе профилактики девиантного поведения подростков заключается в предоставлении многочисленных социальных услуг и реализаций программ. Анализируя численность получателей социальных услуг, а именно несовершеннолетних, имеющих девиантное поведение, можно отметить, что востребованность в социальных услугах остается актуальной, что свидетельствует о необходимости помощи со стороны Центра.
В-четвертых, по результатам проведенного эмпирического исследования методом опроса на базе ГКСУ СО «Волгоградский областной СРЦ», была разработана программа социальной профилактики девиантного поведения в подростковом возрасте, обслуживаемых в полустационарной форме, которая направлена на повышение социальной ответственности подростков, вовлечение в значимые социальные и культурные процессы молодых людей, а также решает ряд основных проблем: низкую социальную ответственность подростков; пренебрежение социальными нормами; отсутствие мотивации к учебе и саморазвитию; низкий уровень эмоциональной интеллигенции и саморегуляции; изолированность и пассивность учащихся. Программа ориентирована на создание поддерживающей среды, в которой подростки могут развиваться, осознавать свою роль в обществе, а также становиться активными участниками позитивных социальных изменений.
Проведенное исследование позволяет определить ряд проблем и путей их решения:
1. В силу того, что подростки с девиантным поведением не всегда могут осознавать и принимать в себе внешние и внутренние изменения, а также тяжело переживают адаптацию к взрослой социальной реальности, необходимо качественно выстроить систему взаимосогласованных действий социальных учреждений и социального работника для своевременной коррекции девиантного поведения молодых людей.
2. На сегодняшний день, существующая система социальной профилактики в области коррекции девиантного поведения подростка является не эффективной. В силу недостаточной квалификации социальных работников, в некоторых аспектах до сих пор проблемы в коррекции девиантного поведения среди подростков остаются нерешенными. Создание специализированных курсов для социальных работников в области социальной профилактики и коррекции девиаций молодых людей может являться решением данной проблемы.
3. Другой не менее важной проблемой является в ГКСУ СО «Волгоградский областной СРЦ» ограниченное количество культурно-досуговых программ и обучения компьютерной грамотности, отсутствие образовательных услуг и минимальное развитие социально-коммуникативных навыков для подростков с девиантным поведением в полустационарной форме обслуживания. Решением данной проблемы может являться, разработанная в ходе исследования программа социальной профилактики с подростками с девиантным поведением, находящимися на полустационарном обслуживании.



1. Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 9959 (дата обращения: 25.11.2024).
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 9959 (дата обращения: 25.11.2024).
3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 5531 (дата обращения: 25.11.2024).
4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 5429 (дата обращения: 25.11.2024).
5. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (ред. от 01.07.2020) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399 (дата обращения: 25.11.2024). – Текст : электронный.
6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ (ред. от 23.11.2024) // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_491403 (дата обращения: 25.11.2024). – Текст : электронный.
7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 г. N 138-ФЗ (ред. от 26.10.2024) URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_489141 (дата обращения: 25.11.2024). – Текст : электронный.
8. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ (ред. от 21.11.2022) URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23509/ (дата обращения: 25.11.2024). – Текст : электронный.
9. Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации» от 30.12.2020 N 489-ФЗ (ред. от 22.04.2024) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_475125 (дата обращения: 25.11.2024). – Текст : электронный.
10. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 23.11.2024) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_491501 (дата обращения: 25.11.2024). – Текст : электронный.
11. Абовян, Э. П. Факторы сдерживания асоциального поведения несовершеннолетних: к вопросу о духовно-нравственном воспитании / Э. П. Абовян, Е. О. Ананьева. – Текст : электронный // Аграрное и земельное право. – 2024. – № 5. – С. 313–315. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68025142 (дата обращения: 11.11.2024).
12. Ахтян, А. Г. Досуг как средство профилактики девиантного поведения подростков / А. Г. Ахтяг. – Текст : электронный // Ученые записки российского государственного социального университета. - 2020. - № 4. - С. 169–176. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45829205 (дата обращения: 26.11.2024).
13. Андрианова, М. А. Исследование ранних признаков девиантного поведения у подростков – Текст : электронный / М. А. Андрианова, Л. Г. Юрченко. – Текст : электронный // Молодой исследователь: вопросы теории и практики. – 2024. - № 1. – С. – 34–40. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=74522307 (дата обращения: 11.11.2024).
14. Бурнаева М. И. Гарантии прав несовершеннолетнего в Российской Федерации / Бурнаева М. И. - Текст : электронный // Colloquium-journal. - 2019. - N 26. - С. 36-37. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41579175 (дата обращения: 25.11.2024).
15. Волкова, Е. Н. Психология воспитания и профилактика девиантного поведения : учебное пособие / Е.Н. Волкова, Г.М. Гогиберидзе, А.В. Егорова [и др.]. – Москва : МПГУ, 2023. – 216 с. - (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-4263-1305-7. – Текст : непосредственный.
16. Воробьева, К. А. Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения и обеспечение психологической безопасности подростков в образовательном процессе – Текст : электронный / К. А. Воробьева // Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения. – Москва : Изд-во ООО «Парнас», 2020. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43090213 (дата обращения: 20.11.2024).
17. Всемирная организация здравоохранения: официальный сайт. – URL: https://www.who.int/ru (дата обращения: 25.11.2024).
18. Гречкина, К. А. Профилактика девиантного поведения среди подростков через образовательные программы – Текст : электронный / К. А. Гречкина // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания. – Чебоксары : Изд-во ООО «ИД Среда», 2023. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54881517 (дата обращения: 25.11.2024).
19. Горюнова, А. А. Наставничество как технология работы с подростками с девиантным поведением – Текст : электронный / А. А. Горюнова // Альманах студенческих и аспирантских работ по социально-гуманитарным наукам. – Тверь : Изд-во Тверской государственный университет, 2024. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=71203627 (дата обращения: 25.11.2024).
20. Головина, А. П. Опыт реализации программы профилактики девиантного поведения подростков / А. П. Головина – Текст : электронный // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2023. – № 2. – С. 52–59. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50328747 (дата обращения: 25.11.2024).
21. Галагузова, Ю. Н. Полисубъектность в профилактике девиантного поведения подростков в образовательной организации / Ю. Н. Галагузова, Н. Н. Лабарешных, Е. В. Москвина – Текст : электронный // Педагогическое образование в России. – 2021. – № 4. – С. 117–123. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46547616 (дата обращения: 20.11.2024).
22. Гритчина, А. И. Деятельность социального работника с семьей как основа профилактики девиантного поведения подростков / А. И. Гритчина, О. А. Данковцев. – Текст : электронный. - Теория и практика социальной работы в современном социуме. – Липецк : Изд-во ЛГПУ, 2024. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=67938397 (дата обращения: 11.11.2024).
23. Григорьева, Е. А. Снижение конфликтности современных подростков посредством коррекции самооценки / Григорьева Е. А., Ярославкина Е. В. – Текст : электронный // Современный учитель: психолого-педагогические аспекты. – Южно-Сахалинск : Изд-во ООО «ИД «Среда», 2023. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50255227 (дата обращения: 11.11.2024).
24. Главное Управление МВД России по Волгоградской области // Оффлайн / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL : https://34.xn--b1aew.xn--p1ai/document/58557692 (дата обращения 05.12.2024).
25. Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) : официальный сайт. – URL: https://www.unicef.org (дата обращения: 25.11.2024). – Текст : электронный.
26. Думов, С. Б. Личностный аспект профилактики девиантного поведения несовершеннолетних / Думов С. Б., Думов А. С., Нагайцева И. Ф. - Текст : электронный // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 63. - С. 99–102. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37603817 (дата обращения: 20.11.2024).
27. Еряшкина, Н. С. Институт уполномоченного по правам ребенка в механизме защиты прав ребенка / Н. С. Еряшкина - Текст : электронный // Аллея науки. -2021. - N 12. - С. 546-549. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48359689 (дата обращения: 25.11.2024).
28. Желнин, Э. В. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних / Э. В. Желнин. – Текст : электронный // Вестник науки. – 2021. № – 8. – С. 4–12. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-deviantnogo-povedeniya-nesovershennoletnih (дата обращения: 15.11.2024).
29. Иванов, Д. В. Социально-психологические факторы девиантного поведения подростков / Д.В. Иванов. – Текст : электронный // Бюллетень науки и практики. – 2021. № – 11. – С. 302–310. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47283051 (дата обращения: 16.11.2024).
30. Константинова, Е. С. Теоретические аспекты проблемы профилактики девиантного поведения подростков / Е. С. Константинова. – Текст : электронный // Межведомственный подход к сопровождению личности, оказавшейся в трудной жизненной ситуации: теория и лучшие практики. – Иркутск : Изд-во ФГБОУ ВО «ИГУ», 2022. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49950625 (дата обращения: 20.11.2024).
31. Косова, Е. О. Коррекция и профилактика девиантного поведения подростков / Е. О. Косова, В. С. Кубарев, Н. И. Нелюбин. – Текст : электронный // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2022. – № 2. – С. 189–198. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-i-profilaktika-deviantnogo-povedeniya-podrostkov (дата обращения: 16.11.2024).
32. Крутько, А. А. Девиантное поведение в подростковом возрасте / А. А. Крутько. – Текст : электронный // Академическая публицистика. – 2024. – № 7. – С. 100–102. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68489553 (дата обращения: 11.11.2024).
33. Лебедева, Е. А. Возникновение и развитие международной системы защиты прав ребенка / Лебедева Е. А. - Текст : электронный // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2020. - N 1. - С. 48-52. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozniknovenie-i-razvitie-mezhdunarodnoy-sistemy-zaschity-prav-rebenka (дата обращения: 25.11.2024).
34. Лопуха, А. А. Девиантное поведение современной молодёжи и его социально-педагогическая профилактика / Лопуха А. А., Лопуха А. Д. - Текст : электронный // ЦИТИСЭ. - 2020. - № 2. - С. 95–102. -URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43167305 (дата обращения: 20.11.2024).
35. Международная организация труда (МОТ) : официальный сайт. – URL: https://www.ilo.org (дата обращения: 25.11.2024). – Текст : электронный.
36. Маилова, Г. В. Работа социального педагога по диагностике девиантного поведения подростков – Текст : электронный / Г. В. Маилова // Неделя российской психологии в ГСГУ. – Коломна : Изд-во ГСГУ, 2020. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45645260 (дата обращения: 11.11.2024).
37. Михеева, В. И. Международное сотрудничество в области защиты прав ребенка / Михеева В. И. - Текст : электронный // Актуальные проблемы современного международного права. - 2019. - N 3. - С. 82-89. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40923995 (дата обращения: 15.11.2024).
38. Ногерова, М. Т. Методы и методики диагностики и профилактики девиантного поведения подростков с ОВЗ – Текст : электронный / Ногерова М. Т., Жекамухова Д. А. // Психология личности в эпоху изменений: социализация, ценности, отношения. – Калуга : Изд-во Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2024. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45645260 (дата обращения: 11.11.2024).
39. Осипова, Т. В. Роль социального педагога в профилактике правонарушений несовершеннолетних с девиантным поведением / Осипова Т. В., Крючкова В. Ф. - Текст : электронный // Вопросы ювенальной юстиции. 2024. № 2. С. 21–25. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=65626637 (дата обращения: 11.11.2024).
40. Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) : официальный сайт. – URL: https://www.unesco.org (дата обращения: 25.11.2024). – Текст : электронный.
41. Рассудова, Н. А. Проблема профилактики девиантного поведения подростков в современной образовательной среде – Текст : электронный / Н. А. Рассудова // Познание и деятельность: от прошлого к настоящему. – Омск : Изд-во ОГПУ, 2023. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=64310505 (дата обращения: 20.11.2024).
42. Трофимович, Е. В. К проблеме профилактики девиантного поведения подростков – Текст : электронный / Е. В. Трофимович // Пермский период. – Пермь : Изд-во ПИ ФСИН, 2021. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47216446 (дата обращения: 20.11.2024).
43. Психология воспитания и профилактика девиантного поведения: учеб. пособие / Е.Н. Волкова, Г.М. Гогиберидзе, А.В. Егорова и др. – Москва : МПГУ, 2023. – 216 с. – Текст : непосредственный.
44. Рослякова, С. В. Современные формы девиантного поведения подростков и их социальная профилактика / С. В. Рослякова, Е. Г. Черникова. – Текст : электронный // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2021. – № 1. – С. 209–212. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44817683 (дата обращения: 15.11.2024).
45. Рерке, В. И. Профилактика и коррекция девиантного поведения у обучающихся в образовательной организации / В. И. Рерке, И. В. Федосова. – Иркутск : Аспринт, 2023. – 96 с. – Текст : непосредственный.
46. Рачковская, Н. А. Педагогическая помощь трудновоспитуемым детям и подросткам – Текст : электронный / Н. А. Рачковская, С. В. Глинская // Педагогическое образование и современная наука: проблемы и перспективы развития. – Москва : Изд-во Государственный университет просвещения, 2024. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67890919 (дата обращения: 11.11.2024).
47. Сперанский, Д. А. Международная защита прав ребёнка / Сперанский Д. А., Воронцов П. В. - Текст : электронный // Матрица научного познания. -2020. - N 1. - С. 121-127. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42318779 (дата обращения: 25.11.2024).
48. Свиридова, Е. А. Взаимодействие служб системы профилактики по выявлению отклоняющегося поведения у подростков – Текст : электронный / Е. А. Свиридова // Здоровый образ жизни, физическая культура и спорт: тенденции, традиции, инновации. – Симферополь : Изд-во ФГАОУ ВО КФУ им. В.И. Вернадского, 2020. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48709108 (дата обращения: 11.11.2024).
49. Сиркина, Н. В. Уполномоченный по правам ребенка в механизме защиты прав ребенка / Сиркина Н. В. - Текст : электронный // Аллея науки. - 2022. - N 10. - С. 757-759. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50194978 (дата обращения: 25.11.2024).
50. Тимерьянова, Л. Н. Особенности профессионального самоопределения девиантных подростков / Тимерьянова Л. Н. - Текст : электронный // Вестник башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. - 2023. - № S1. - С. 123–125. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54491902 (дата обращения: 25.11.2024).
51. Чуманина, Р. Д. Проблемы профилактики девиантного поведения подростков – Текст : электронный / Р. Д. Чуманина, А. В. Комкин // Наука и образование: актуальные психологические проблемы и опыт решения. – Саранск : Изд-во МГПИ, 2020. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44024055 (дата обращения: 20.11.2024).
52. Черкасова, Т. В. Девиантное поведение подростков как предмет исследования в социальной работе / Т. В. Черкасова, А. Е. Шишова. – Текст : электронный // Аллея науки. – 2024. – № 4. – С. 1025–1032. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=72756029 (дата обращения: 11.11.2024).
53. Численность получателей социальных услуг : ГКСУ СО Камышинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних // Оффлайн / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL : https://442fz.volganet.ru/025207/current/number/ (дата обращения 05.12.2024).
54. Chang, Y. Effects of academic performance on the relationship between child maltreatment and deviant behavior: A national study in Taiwan / Y. Chang, H. Chang, J. Feng // Child Abuse and Neglect. – 2019. – V. 98. – P. 104–224.
55. Zhiyou, W. Antisocial Behavior in Adolescents: An Investigation into Associations with Bullying Victimization, Moral Disengagement, Sleep Quality, and Family Relationship / W. Zhiyou, L. Chunkai, X. Zhe // Journal of Psychopathology and Behavioral Assessment. – 2024. – V. 4. – P. 35–46.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ